Конспект урока по письму на тему Письмо букв Лл, Мм

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан







Предмет: письмо

Тема: Написание заглав­ных и строчных букв Лл, Мм.



Класс:











Учитель: Кунакбаева О.М.


Нефтекамск 2014г. Тема: Написание заглав­ных и строчных букв Лл, Мм.

Цели:

- формируем умение выделять звук в слове; умение находить слова с заданным звуком; умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; умение писать предложения; умение анализировать текст.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний


- Как называются маленькие слова, с которыми мы ознакомились на прошлом уроке? - Какая роль у них в русском языке? - Давайте откроем «Буквари» и посмотрим, что мы будем делать сегодня. Составьте план работы на уроке.

План (примерный)

  1. Выделение в слове звуков [л] и [л'], [м] и [м'].

  2. Письмо букв, слогов и слов.

  3. Чтение слогов и слов.

  4. Составление схем слов.

  5. Работа с предложением.

7. Работа с текстом.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания 1) Выделение звуков [л], [л'], [м], [м'] в звучащих словах. - Произнесите слова, которые называют предметы на картинках Выделите голосом первый звук.

- Повторите выделенные звуки. Что можете о них сказать? 2) Звуко-буквенный анализ слов, выделение первого звука в слове. а) - Сожмите губы и произнесите твёрдые звуки [м], [л]. б) - Сожмите губы, произнесите мягкий звук [м']. - Что заметили? (Язык поднялся вверх.) в) - Произнесите мягкий звук [л']. - Что заметили? (Губы не сжаты, язык поднялся вверх.) Знакомство с графическим изображением букв. Наблюдение над сходством и различием. - Подберите слова, начинающиеся с одного из этих звуков. - Подберите слова, в которых эти звуки будут последними. - А теперь - в середине слова. - Кто знает, какими буквами обозначаются эти звуки? - Найдите их на ленте букв.

- Посмотрите на печатную букву Л. На что она похожа? (Предположения детей.)

- На что похожа буква М? г) Завершение схем-«человечков», характеристика согласных звуков. - Что мы видим в середине между буквами? (Схемы-«человечки».) - Всё у них в порядке? Дорисуйте их. 2. Работа в прописи. - В прописи тоже кто-то трудится и составляет слова. Кто же это? Давайте посмотрим. Откройте прописи на с. 10. Составление рассказа по рисунку.

- Кого видим на картинке?

- Есть ли в этом слове новый звук?

- Где он стоит, в начале, в середине или в конце слова? - Чем занят гном? А что можно построить из букв? (Слова.) Да, буквы - это своего рода кирпичики, из которых получаются слова на письме. - Заштрихуйте те предметы на рисунке, в названии которых есть звуки [л], [л'] - жёлтым цветом, [м], [м'] - коричневым. - Чем отличаются буквы, которые везёт гном, от тех, которые не­сут птички? (У гнома - печатные буквы, а у птичек - письменные.) Сравнение письменных и печатных букв Л и М. - Какой элемент к этим буквам несёт в клюве птичка? - Встречался ли он в уже изученных буквах? Анализ элементов в буквах Л и М. (В букве М спряталась буква Л.) Показ учителем на доске буквы Л. Написание букв Л и М в прописи на с. 10, 11 в табло. Знакомство с нижним соединением (лл, мм). - Где будут соединяться две л? (Предыдущая буква всегда соединяется с буквой л или буквой м внизу, потому что эти буквы начинаем писать снизу.) Пишут несколько соединений по образцу. Учитель показывает на доске соединения ол, ом. Ученики обводят в прописи на с. 10 и 11. - Какие соединения встречаются в словах: молоть - ол; ком - ом; солить - ол; ломать - ом? - Чему новому мы сейчас научились?

ΙΙΙ. Применение нового знания 1. Работа в «Букваре». Чтение слогов (с. 66). - Прочитайте слоги первой строчки. Что общего у всех слогов этой строки? - Отметьте красной точкой гласные звуки. - Каким цветом отметите согласный? - Прочитайте слоги 1-го столбика. Что общего у слогов этого стол­бика? - Отметьте красной точкой гласные звуки. - Каким цветом отметите согласный? Аналогично читают остальные строчки и столбики. - Для чего нужно уметь делить слово на слоги, читать слоги? 2. Работа в тетради для печатания.

- А что для вас труднее: списывать или писать под диктовку?

- Попробуем написать слоги, которые вы прочитали, под диктовку.

- Откройте тетради для печатания на с. 19.

Ла - ма, ул - ум, ли - ми, ил - им, ал - ам.

Работа в парах. Взаимопроверка: что понравилось, что посоветовали бы соседу. 3. Работа в прописи.

- Найдите строчку соединений гласных с буквой М на с. 11.

- Послушайте слова, найдите и обведите соответствующее соединение: самокат (обводят ам), умный (ум), зима (им), малина (ма), мыло (мы), сильным (ым), милый (ми).

- Назовите цветы, в названии которых есть звуки [м], [м'], [л], 5. Работа в прописи. Наблюдение над произношением и написанием слов: класс, ли­мон, молоко. - Найдите слова в рамочке. - Найдите слово, которое обозначает кислый предмет. - Слово, которое обозначает жидкий белый предмет. - Комната для уче­ников - это... - Что интересного заметили в написании этих слов? Или: - В каком слове три буквы О? Отметьте гласные звуки красными точками. - Какие из них безударные? Обведите их красной ручкой. - В каком слове есть удвоенная буква? - Какое слово с удвоенной сс уже встречали? (Кросс.) Подчеркните удвоенную согласную. - Какие гласные звуки в слове лимон? Отметьте красными точками. ● Звуко-буквенный анализ слов. ● Запись слов. Перечитывание по слогам. ● Проверка записи. - В каком слове шесть букв? Пять букв? - Назовите буквы в слове класс. - Как называют суп, сваренный из молока? - А как называют запах лимона? - А как называют доску, которая находится в классе? - Проговорите эти слова ещё орфографически. Орфографическое упражнение. Учитель читает слова орфоэпически, а дети проговаривают их ор­фографически: тонна, картина, капуста, осина, сорока, стакан, кросс, класс, лимон, молоко.

Физкультминутка. Работа в прописи. Выборочное списывание. - Прочитайте предложения на с. 11. Это действительно предложе­ния? - К какому слову в первом предложении относится предлог? (У при­горка.) - Что знаете про предлоги? - Подчеркните пробел между предлогом и словом. - Запишем слово с предлогом. - Есть ли слова с предлогами в других предложениях? (У ракиты.) - Что такое ракита? - Запишите эти два слова. - А как прикрепляют гамак? - Давайте изменим 1-е предложение, чтобы в нём говорилось про нашего знакомого гнома. У осины и сосны гамак гнома. - Запишем это предложение. Прежде чем записать, дети ещё раз повторяют предложение, считают количество слов в предложении, вспоминают правила оформления предложения, перед записью каждого слова произносят его по слогам и записывают, диктуя себе вслух. - Проверим. Перечитайте предложение ещё раз. Подсчитайте количество слов, правильно ли оно оформлено, есть ли пробелы между предлогами.

ΙV. Итог

V. Домашнее задание (по желанию) - Какие новые буквы научились писать? - Что ещё нового узнали? - Какие действия, которые пригодятся нам и на других предметах, выполняли? (Если требуется, обращаемся к дневнику на с. 118-120.) - Все ли пункты плана выполнили? - Кому сегодня было легко? - Кому ПОКА было трудновато? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

- Отметьте своё настроение в дневнике.

Конспект урока по письму на тему Письмо букв Лл, Мм

8

© 2010-2022