- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая тетрадь к учебнику Живой мир (3 класс)
Рабочая тетрадь к учебнику Живой мир (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Суркова О.Ф. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ЖИВОЙ
МИР
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
3 КЛАСС
Пособие для учащихся
специальных (коррекционных)
образовательных
учреждений VIII вида
Автор - составитель:
Суркова О.Ф. ,
учитель начальных классов
Камышин
2016
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь для 3 класса создана в соответствии с учебником «Живой мир» для специальных коррекционных (образовательных) учреждений VIII вида. Содержание тетради соответствует разделам учебника и предназначено для закрепления знаний, полученных на уроках. Материал рабочей тетради может использоваться как для самостоятельной работы, так и выполнение заданий под руководством учителя. Каждый раздел включает вопросы и задания, направленные на закрепление полученных знаний, их применение и использование в новых условиях. Таким образом, работа с тетрадью будет способствовать развитию памяти, внимания, развитию навыков самостоятельной работы. Особое внимание уделено закреплению представлений о взаимосвязи явлений живой и неживой природы, зависимости жизни объектов живой природы от изменений, происходящих в неживой природе, приспособлении к ним, деятельности человека в природе.
Для развития интереса к обучению включен занимательный материал: стихи, загадки, творческие задания. Задания разной степени сложности позволят осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Условные обозначения:
- задания повышенной сложности
СОДЕРЖАНИЕ
Сезонные изменения в природе 4
Времена года. Осень. 5
Растения осенью 7
Животные осенью 9
Занятия людей осенью 10
Зима 12
Растения зимой 14
Животные зимой 15
Занятия людей зимой 17
Весна 19
Растения весной 20
Животные весной 21
Занятия людей весной 22
Лето 23
Растения летом 24
Животные летом 25
Занятия людей летом 27
Неживая природа 28
Восход и закат солнца 29
Календарь 30
Воздух. Значение воздуха 31
Термометр 32
Ветер. Направление ветра 33
Живая природа. Растения. Животные. Человек. 34
Сравнение растений. 35
Части растений 37
Растения сада 38
Лес 39
Плоды и семена 40
Лесные ягоды 41
Грибы 42
Травы 43
Животные. Дикие животные 44
Домашние животные 45
Птицы. Перелётные птицы. Зимующие птицы. Хищные птицы. 48
Человек. Дыхание человека 50
Профилактика простудных заболеваний 51
Сердце 52
Окружающая среда и здоровье человека 53
Питание человека 54
СЕЗОННЫЕ
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРИРОДЕ
ОСЕНЬ
-
Отгадай загадку, напиши отгадку:
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
___________
-
Вспомни и назови признаки осени.
? Ответь на вопросы:
- Что происходит осенью с листьями?
- Почему осенью становится холоднее?
-
Подумай, как в календаре обозначить ясную и пасмурную погоду? Нарисуй знаки ясной и пасмурной погоды.
-
Рассмотрите иллюстрацию.
- Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
-
Впиши слово «лист» в пустые клеточки. Какое слово получилось?
О
П
А
Д
-
Заполни пустые клетки так, чтобы получились названия осенних месяцев. Обозначь цифрами месяцы по порядку.
Я
Б
Р
Ь
Я
Б
Р
Ь
Я
Б
Р
Ь
-
Прочитай стихотворение. О каком явлении в нём говорится?
Напиши отгадку.
Утром во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … __________________
-
Найди в приложении, вырежи и правильно приклей рисунки.
Листопад Дождь
РАСТЕНИЯ ОСЕНЬЮ
-
Раскрась осенние листья.
-
Закончи предложения, выбирая нужные слова.
Осенью листья желтеют и ______________ (растут, опадают).
Трава и цветы _______________ (увядают, цветут).
-
Отгадайте загадки:
Не заботясь о погоде, Что же это за девица:
В сарафане белом ходит, Не швея, не мастерица,
А в один из теплых дней Ничего сама не шьет,
Май сережки дарит ей. А в иголках круглый год?
Найди в приложении картинки, вырежи и правильно приклей их.
-
Назови, от каких деревьев эти листья?
Напиши названия грибов.
ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ
-
Вспомни, как животные готовятся к зиме? Заполни таблицу, используя слова для справок.
Меняют шерсть
Засыпают
Слова для справок: ёж, белка, медведь, заяц.
-
Рассмотри иллюстрации птиц. Впиши их названия.
? Ответь на вопросы:
- Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края? (Подчеркни название красным карандашом).
- Как называются птицы, которые не улетают осенью?
(Подчеркни название синим карандашом).
________________ _________________
________________ _________________
-
Найди в учебнике на странице 13 зимующих птиц. Впиши названия этих птиц в клеточки.
ЗАНЯТИЯ ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ
-
Что изображено на рисунке? Впиши ответ в клеточки.
Раскрась рисунок.
? Ответь на вопросы.
- Когда люди собирают грибы?
- Что ещё можно собирать осенью?
-
Отгадай загадку, напиши отгадку.
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела,
Красные кораллы.
_________________
- Рассмотри рисунки. Ответь на вопросы.
- Что люди собирают в огороде?
- Какими инструментами пользуются?
- Закончи предложения, используя слова для справок.
Слова для справок: яблоки, морковь, свёклу, сливы.
- Подпиши каждый рисунок.
ЗИМА
-
Вспомни и назови признаки зимы. Как солнце светит зимой?
-
Вспомни названия зимних месяцев. Впиши в клеточки пропущенные буквы.
В
А
Р
Ь
К
А
Б
Р
Ь
Р
А
Л
Ь
-
Дополни предложения.
Первый месяц зимы - ________________.
Второй месяц зимы - _________________.
Третий месяц зимы - _________________.
-
Что изображено на рисунке?
- Когда это бывает?
- Запиши название этого явления.
-
Прочитай стихотворение.
Дед Мороз принёс нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки,
А на веточках снежок.
-
Какой весёлый праздник люди встречают зимой?
Запиши ответ.
Зимой люди встречают _________________________.
-
Раскрась рисунок. Укрась ёлку игрушками.
РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ
-
Отгадай загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? _____________________
-
Прочитайте выразительно стихотворение Тютчева.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
? Ответь на вопрос:
- Вспомни и опиши, как выглядят зимой деревья.
Какие деревья растут в нашем крае?
-
Прочитай рассказ.
«Совершенно безжизненными кажутся нам растения зимой. А между тем и зимой, в самые трескучие морозы, жизнь не вполне покидает деревья и кустарники. Растения в это время лишь отдыхают, накапливают силы, чтобы с наступлением весны сбросить зимние оковы».
- Что нового ты узнал?
- Рассмотрите иллюстрацию. Нарисуй в рамке веточку сосны.
ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ
-
Прочитай рассказ
в учебнике на странице 21.
? Как живётся зверям
зимой в лесу?
-
Запиши на строке названия животных.
-
Найдите в приложении инструкцию, чем можно покормить птиц зимой. Прочитайте её, вырежьте и вклейте в рамку.
-
Угадай следы животных. Нарисуй соответствующий кружок рядом с животными.
? - Как вы можете облегчить жизнь животных зимой?
- Как можно помочь птицам в городе пережить зиму?
ЗАНЯТИЯ ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ
-
Раскрась снеговика.
-
«Четвёртый лишний»
-
Дополни предложения.
На улицах города люди ……………..... снег.
На полях производится …………………... .
В мастерских сёл и деревень ……………… .
-
Какое время года изображено? Что делают дети?
Составьте рассказ по картинке.
-
Прочитай рассказ.
«Зимой люди заботятся о домашних животных. Несколько раз в день раздают корма, подают воду, убирают навоз. В сельских мастерских готовят к весенним работам сеялки, трактора, культиваторы, бороны, плуги. Их надо проверить и отремонтировать.
В садах растения засыпают снегом, защищая их от морозов. Около плодовых деревьев надо уплотнить снег, чтобы к ним не пробрались мыши. В городе, чтобы снег не мешал движению транспорта, специальные машины очищают дороги, трамвайные и железнодорожные пути. После оттепели дороги покрываются слоем льда, поэтому их посыпают песком».
? Что нового вы узнали из этого рассказа?
ВЕСНА
-
Назовите признаки весны. Как весной светит солнце? Почему весной начинает таять снег?
-
Вспомни и напиши по порядку названия весенних месяцев.
Весна
-
Вспомни, какой добрый и чудесный праздник бывает весной? Найди в приложении листок календаря, вырежи и приклей в рамку. Обведи в кружок нужное число.
? - Кого поздравляют в этот день? Подчеркни правильные ответы.
Маму, папу, бабушку, дедушку, брата.
РАСТЕНИЯ ВЕСНОЙ
- Подбери по 3 слова - определения к данным словам:
• Одуванчик (какой?) - желтый, ………
• Подснежник (какой?) - нежный, ароматный, ……..
• Мать - и - мачеха (какая?) - душистая, ……………..
- Прочитай текст, ответь на вопросы в конце текста полными предложениями. Перескажи текст самостоятельно.
- Что ты узнал из рассказа о подснежниках?
- Когда они расцветают?
- Где растут?
- Какого они бывают цвета?
- Какие еще весенние цветы ты знаешь?
- Угадайте по описанию, о каком раннецветущем растении идет речь?
«Название это растение получило за особенности своих листьев. Верхняя сторона их холодная, как злая мачеха, а нижняя - теплая, как добрая мать».
Вырежи и приклей в рамку цветок
из приложения.
ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
-
Прочитай стихотворение в учебнике на странице 33.
Раскрась героев стихотворения.
-
Соедини буквы по цветам. Дополни предложения получившимися словами.
П В И Р Ы
З Т Е Ц Е Й
___________________ вьют гнёзда.
У _________________появляются детёныши.
-
Как животные встречают весну? Заполни таблицу, используя слова для справок.
Прилетают из тёплых краёв
Просыпаются после спячки
Меняют шерсть
Слова для справок: ёж, грач, заяц, медведь, белка, скворец.
ЗАНЯТИЯ ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ
-
Прочитай стихотворение.
Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
? - Какие работы выполняют дети весной?
- Подобрать существительные к действиям: (кто? что?):
тает.............................................., бегут............................................, распускаются.............................., появляются................................., зеленеет......................................., прилетают..................................., цветут......................................... .
- Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь?
Найди в приложении картинку, вырежи и приклей.
-
Прочитай слово и узнай, что нужно посадить в землю, чтобы получился урожай.
С М Н
Е Е А
- Что сажают в огороде? Что сажают в поле?
Л Е Т О
-
Вспомни и назови признаки лета.
Как солнце светит летом?
-
Запиши по порядку названия летних месяцев.
ЛЕТО
-
Прочитай название летнего дождя с громом и молниями.
г
р
з
а
о
-
Нарисуй радугу. Напиши по порядку, какие цвета её образуют.
РАСТЕНИЯ ЛЕТОМ
-
Вырежи рисунки в приложении, наклей их и подпиши названия цветов.
__________________ _________________ __________________
? - Где растут эти цветы?
- Какие цветы растут в поле?
-
Рассмотри рисунки ягод на странице 43 в учебнике.
Составь описательный рассказ о ягоде по следующему плану:
ПЛАН:
-
Что это?
-
Где растет?
-
Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?
-
Какова на вкус?
-
Что из нее готовят?
ЖИВОТНЫЕ ЛЕТОМ
-
Заполни таблицу. Впиши названия зверей и их детёнышей.
-
ЗВЕРИ
ДЕТЁНЫШИ
Медвежата
Лиса
Волчата
Зайчата
Белка
Рысь
-
Вспомни, чем питаются медведи. Составь рассказ о жизни медведя.
Раскрась рисунок.
-
Распредели животных по группам: домашние и дикие.
-
Соедини правильно линией животное и его дом.
-
Что даёт человеку корова? Вспомни, что можно сделать из молока. Запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАНЯТИЯ ЛЮДЕЙ ЛЕТОМ
-
Прочитай стихотворение.
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
Ну, а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче. И. Мазнин
? Какое время года описано в стихотворении?
Что длиннее летом день или ночь?
-
Что лишнее? Почему?
-
В какие игры можно играть летом? Подчеркни правильный ответ.
Играть в футбол.
Кататься на санках.
Прыгать через скакалку.
-
Прочитайте в учебнике на странице 46 текст.
? Какую работу выполняли люди в садах, на полях и огородах летом?
-
Найди в приложении, вырежи и приклей картинки овощей, из которых можно приготовить салат.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
СОЛНЦЕ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА ГОДА
-
Отгадай загадки. Напиши отгадки.
Обернулась в лед вода
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (_________________)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю. (_________________)
Я соткано из зноя
Несу тепло собою
Я реки согреваю,
"Купайтесь!"- приглашаю. ( _________________)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (_________________)
-
Рассмотрите схему. Где находится солнце в разное время года?
ВОСХОД И ЗАКАТ СОЛНЦА
-
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Голубой платок,
Желтый колобок
По платку катается,
Людям усмехается. _______________
-
Найди в приложении фотографии восхода и заката солнца. Вырежи, приклей в рамки и подпиши.
Восход Закат
Солнце - источник жизни на Земле. Солнце дает свет и тепло всем живым существам на Земле.
-
Прочти предсказания по Солнцу.
-
Если Солнце при восходе ярко - красное и вскоре заходит в облака или после восхода сразу зайдет за тучу - к дождю.
-
Если Солнце восходит в тумане - к ясной, тихой и душной погоде.
КАЛЕНДАРЬ
-
Расставь по порядку дни недели.
Вторник, суббота, понедельник, среда, четверг, воскресенье, пятница.
Дни недели
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
-
Год делится на четыре сезона - зима, весна, лето, осень.
Впиши названия месяцев.
.
____________ ____________ ___________ ___________
____________ ____________ ____________ ___________
____________ ____________ ____________ ___________
ВОЗДУХ. ЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУХА.
-
Отгадай загадку.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. _________________
-
Проведите опыты.
Где спрятался воздух? Опыт 1.
- Возьмите пустой прозрачный пакет.
- Наберите в него воздух и закрутите край пакета так, чтобы воздух из него не мог выйти.
- Каким стал пакет? (мягким или упругим) - Как вы думаете, что в пакете?
- А теперь откройте пакет.
воздух прозрачный,
воздух имеет цвет,
воздух виден,
воздух невидимый.
Как увидеть воздух? Опыт 2.
- Возьмите стакан с водой.
- Подуй через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?
- Погрузи трубочку в стакан с водой и подуй. Что ты видишь? Откуда взялись пузырьки?
ТЕРМОМЕТР
- Найди в приложении разные виды термометров, вырежи их и правильно вклей в рамки.
Медицинский термометр Термометр для измерения температуры воды
Термометр для измерения температуры воздуха
Лабараторная работа.
Оборудование: термометр медицинский, термометр для воды, ёмкость с водой, термометр для измерения температуры воздуха.
Задачи: рассмотреть различные термометры, сравнить их. Измерить температуру тела, воды, воздуха.
Результат: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЕТЕР.
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА.
-
Рассмотри, как художник изобразил ветер.
Попробуй нарисовать также.
-
Рассмотри иллюстрацию. Так определяют стороны горизонта.
-
Напиши названия:
Ветер, который дует с Севера северный ветер___________.
Ветер, который дует с Юга _________________________.
Ветер, который дует с Запада _________________________.
Ветер, который дует с Востока _________________________.
ЖИВАЯ ПРИРОДА
Сравнение растений
-
Отгадай загадки.
Белый низ, зеленый верх - В летней роще краше всех! На стволах полоски. Хороши... (______________)
Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это... (______________)
Кто и летом, и зимой В колкой шубке смоляной? В дождь осенний и в капель Не снимает шубку... (______________)
-
Нарисуй любое из растений.
-
Напиши названия деревьев.
Части растений
-
Подпиши основные части растения.
-
Расскажи, как надо сажать деревья.
-
Раскрась рисунок.
Растения сада
-
Раскрась рисунки.
-
Найди фрукт, из которого сварили варенье.
Лес
КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО ЛЕС
НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТ-
СТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕ-
ЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Какое дерево летом и зимой в рубахе одной? 2.Летом - горька, а в мороз - сладка. 3. Весной пригревает - он шубу одевает, зима подойдёт - он шубу снимает. 4. Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, упадёт - почернеет. 5. Круглый, зрелый, загорелый. А попал под молоток, хрустнул раз - и треснул бок. 6. Меня в лесу оставили, весь век торчать заставили. 7. С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. А меня все обижают: шкуру тонкую сдирают. 8. Он очень шишками богат; а в шишках, что ни говори, орешки вкусные внутри. - Какое слово получилось в выделенных клетках? - В какое время года происходит это явление природы?
(Кому очень трудно справиться с заданием,
найдите ответы в приложении)
Плоды и семена
-
Рассмотри схему и ответь. Что лес даёт зверям и птицам?
-
Составь рассказ. Чем питаются животные леса?
Лесные ягоды
-
Рассмотрите иллюстрацию, какие ягоды растут в лесу.
Лесные ягоды.
-
Внимательно рассмотри иллюстрации и запомни, эти ягоды кушать нельзя!!!
Ядовитые лесные ягоды.
Паслён красный Беладонна
Волчьи ягоды Бузина
Грибы
-
На какие две группы делятся грибы?
__________________________________
________________________________________________
Травы
-
Прочитай стихотворение. К чему оно призывает нас?
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте...
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюквы на болоте.
-
Прочитайте стихи о лекарственных растениях.
Чем они помогают животным.
Человек и зверь, и птица
Могут травами лечитЬся.
Чтоб здоровЬе сохранитЬ,
Нужно с травами дружитЬ.
Вишня силы укрепляет,
Люди, звери это знают.
Много Витаминов в ней,
Для детей и для зверей.
Любят жёлтые Лимоны
Ласки, кролики, питоны.
Чтоб простуду победить,
Чай с Лимоном нужно пить.
Мята перечная тоже
Мишке бурому поможет.
От бессонницы спасёт,
И в желудке боль уймёт.
Одуванчик любят звери,
Помогать он всем намерен.
«Одуванчик лучший врач, -
Уверяет старый грач.
Подорожник под ногами -
Землю застелил коврами.
Лапы им Песец лечил,
И теперь зверь полон сил.
-
Составь слова из слогов.
ДО
ДИ НИЕ
МАШ КИЕ
-
Рассмотри рисунки в учебнике на странице 81. Впиши названия животных.
Дикие животные
Домашние животные
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
-
Заполни таблицу.
Лось
Кабан
Заяц
Внешний вид
Чем питается?
Как называется детёныш?
Где обитает?
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
1. Назови всех животных.
_________________________________________
-
Раскрась рисунок.
-
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
А на ней - щетинка. _____________
-
Дорисуй по образцу.
-
Составь описательный рассказ по плану о свинье.
ПЛАН:
-
Где живет?
-
Каков внешний вид?
-
Чем питается?
-
Какую пользу приносит?
-
Кто у него детеныши?
-
Прочитай стихотворение про кролика.
Кролик мордочкой пригож,
Он на зайчика похож,
Тоже, как и тот - трусишка,
Тоже в меховых штанишках.
Только в норке он живет,
И морковку там грызет,
И капусту, и траву,
Все съедает на лугу.
Ну, а если пригласить,
Кролика к себе пожить,
Он, конечно, согласится,
В вашем доме поселится.
И у вас он будет жить,
И любовь свою дарить.
? На кого похож кролик?
Где он живёт?
Чем питается?
-
Вырежи из приложения картинки частей тела животных и собери их.
Кто у тебя получился?
ПТИЦЫ
-
Рассмотри птиц, запомни, как они называются.
- Где обитают эти птицы?
-
Впиши нужные слова в предложения.
-
Напиши, о каких птицах ты прочитал в учебнике на страницах 94-97.
Заполни таблицу.
Перелётные птицы
Зимующие птицы
Хищные птицы
Певчие птицы
-
Выучи считалку.
На дубу скворец и галка.
Улетел домой скворец,
И считалочке конец.
ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
-
Проведи опыт, который покажет значение дыхания.
Опыт.
- Попробуйте не дышать!
- Сделай вывод, может ли человек не дышать?
Вывод:____________________________________________________.
-
Это интересно!
Без воздуха человек гибнет через несколько минут. Некоторые люди могут задерживать дыхание на 3-4 минуты. Хорошо тренированные (пловцы, ныряльщики) могут задерживать дыхание на 5-6 минут.
-
Рассмотри рисунок в учебнике на странице 99. Закрой учебник и напиши названия органов дыхания человека.
________________
________________
________________
________________
-
Напиши, какой газ необходим всем живым существам?
______________________
-
Открой учебник на странице 100. Прочитай и запомни правила. Закрой учебник. Проговори правила.
-
Что нужно делать, если простудился?
ПРОФИЛАКТИКА
ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
? Как можно закаливать себя?
Найди в приложении виды закаливания и вклей их в рамку.
СЕРДЦЕ
-
Прочитайте притчу «Мальчик и мудрец»
Мальчик и мудрец Жил-был мальчик. Он был как все и никогда не задумывался, зачем человек живет. Он часто совершал плохие поступки и не переживал из-за этого. Но в последнее время что-то странное стало происходить с мальчиком. После того, как он обидит кого-нибудь, ему становилось плохо, тоскливо, печально. И какой-то внутренний голос шептал: «Не делай этого». Совсем измучился мальчик и решил сходить за советом к мудрецу. Выслушал мудрец его и сказал: «Ничего странного нет, с тобой говорит твое сердце». «Сердце? - изумился мальчик, - Неужели оно может говорить?» Мудрец ответил: «Разве не слышишь ты, как оно предупреждает тебя не совершать зла? Разве не чувствуешь ты, как рыдает оно, когда ты совершаешь зло? Если ты не будешь прислушиваться к нему, то жизнь твоя превратится в страдание». «Что же мне делать?» - воскликнул мальчик. «Подружись с сердцем», - тихо сказал мудрец. Вечером, когда в доме стало тихо, мальчик положил руку на сердце и прошептал: «Милый друг, отзовись». И вдруг мальчик почувствовал, как рука его потеплела, а сердце стало биться громче и радостней. Сердце услышало его. С тех пор мальчик постоянно беседовал с сердцем, и жизнь его преобразилась. Он стал дарить людям только радость и счастье. В его сердце зажегся Свет, в нем поселилась Любовь».
-
Вычеркнуть из предложенного списка те качества, которым не место в сердце человека:
зло, доброта, жадность, злоба, радость, зависть, злопамятность.
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
-
Прочитайте стихотворение.
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа - не пустяк!
Он привык всё покорять,
Но не может он понять:
Коль беречь её не будет,
Всё живое он погубит!
? - Как происходит загрязнение окружающей среды?
- Подумай и скажи, что мы с вами можем сделать для охраны природы?
- Найди в приложении памятку ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ и вклей её в рамку.
-
Подчеркни правильное поведение человека в природе.
- Ломайте ветки деревьев.
- Убирайте за собой мусор в лесу.
- Берегите родную землю.
- Собирайте (рвите) цветы.
- Ловите птенчиков и детенышей зверей.
- Подкармливайте птиц.
- Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники.
- Сажайте деревья, цветы, делайте кормушки, скворечники.
ПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
-
Разложи в корзинки полезные и вредные продукты питания.
-
Найдите в приложении рекомендации для школьников, вырежи и вклей в рамку.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 15
Стр. 19
Стр.20
Стр.22
Стр.24
Стр.27
Стр.29
Стр.32
Стр.39
Ответы на кроссворд
1. Ёлка.
2. Рябина.
3. Лес.
4. Лист.
5. Орех.
6. Пень.
7. Липа.
8. Кедр.
Стр.47
Стр.51
Стр. 53
Стр. 54
Список использованных источников 1.Чистякова, О.В. Знакомство с окружающим миром.- СПб.: Издательский дом "Литера", 2010. -96 с.: ил.- (серия "подготовительный класс).
Список интернет - ресурсов nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/01/05/tema-priznaki-zimy deti-burg.ru/raskraski/raskraski-zima festival.1september.ru/articles/626790/ razvitierebenka.com/2012/07/vremya-godaleto.html#.VLkVeJ-H7IU olgasergeeff.ru/?p=2957 zadocs.ru/biolog/2989/index.html?page=10