Закрепление пройденного. Решение текстовых задач

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема : «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». Тип урока: Урок - закрепление знаний. Цели урока : 1. отрабатывать навык решения текстовых задач; 2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради. 3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру; воспитывать любовь к математике. Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия. Ход урока 1.Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок ( хором) Ребята, вы любите цирк? На этом уроке математики мы отправимся в цирк, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера. Во время этого представления мы закрепим наши умения решать примеры и задачи. 2.Устный счет. Чтобы пройти в цирк, надо выполнить задания: 1) Счет цепочкой по рядам 1ряд-считает через одно число, начиная с 1. 2ряд---------------с 2. 2) Счет до 20 в разных направлениях. Вас встречают артисты цирка, кто они? Слоненок Медвежонок Тигренок Лев (рисунки зверей на доске) Они послушают как вы считаете до 20. Счет хором от10 до 20. Кто посчитает в обратном направлении? (1уч) 3) Решение примеров-слайд№1 Медвежонок приготовил для вас первое задание: решите примеры, читая их по- разному. Как называется действие со знаком плюс? Как называются числа при сложении?(1уч, хором) 4) Состав числа 8.-слайд№2 Следующий номер Льва: нужно заполнить пустые окошки в домике под номером 8.- работа веером. 5) А сейчас выход клоуна. Он приготовил для вас необычное задание: Зашифрованные слова- ребусы.- слайд№3 Подумайте и прочитайте эти слова. Какое число вы увидели в этих словах? Сколько цифр в его записи? Такие числа называются трехзначными. 6)Решение примеров. Игра »Паровозик». Работа веером. А теперь на арене цирка паровозик. Каждый вагончик везет примеры для вас. Читаем примеры громко, ответ - веером. Физкультминутка. Хомка- хомка, хомячок, Полосатенький бочок Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хочет Хомка сильным стать! 3.Решение задач (слайд№4) Следующий номер Слоненка. Он приготовил для вас задачу. Из каких компонентов состоит задача? Поставьте их в правильном порядке (работа с карточками у доски) Прочитайте задачу хором. Кто прочитает условие? Вопрос? Давайте найдем главные слова в задаче. Каким действием будем решать задачу? Почему? Выполните решение этой задачи (магнитная доска) 1 ученик решает у доски (проверка хором) Скажите ответ. Задача от Ежика (слайд№5) Задача рассыпалась - надо найти условие и вопрос. Кто прочитает условие? Вопрос? Выполните решение этой задачи (магнитная доска) 1 ученик решает у доски (проверка хором) Скажите ответ. 4.Работа по учебнику - стр114 №1 Тигренок просит вас поработать с учебником. Кто прочитает задачу? (1уч-к вслух) Чтение задачи в паре (по частям) Как вы понимаете слова стало на 3 меньше? Какой знак поставите в решение задачи? Решение задач. 5.Работа в тетради - стр41№1,2 Звери цирка хотят посмотреть, как вы работаете с тетрадью. Я тетрадь свою открою и с наклоном положу… (хором стих) №1-решение задач №2-решение примеров (проверка светофорами) Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спин положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.
6.Работа с геометрическим материалом. Аппликация - клоун. На арене цирка появляется скажите вмесе…клоун- жонглер. Какие геометрические фигуры вы увидели? Сколько треугольников? Сколько кругов? Каких фигур больше? Сравните на доске. Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Дополнительно: как из 7 палочек сделать три одинаковых треугольника? (счетные палочки)
7.Итог урока. Путешествие в цирк закончилось. Чему мы учились в цирке? Какое задание понравилось выполнять? Что было интересно? 8.Рефлексия. Давайте оценим свою работу на уроке. Кто доволен своей работой - зеленый кружок покажите Кто чувствовал себя неуверенно-желтый Кто не мог справиться с заданиями - красный А вот артисты цирка вам говорят - Молодцы! (Слайд№6)

© 2010-2022