Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2, 3)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым









УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ



УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Учитель

Якименко Елена Афанасьевна

























ТЕМА. Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).

Цель: совершенствование навыков выполнения изученных арифметических действий: сложение и вычитание в пределах 100; умножения и деления на 2 и 3;

умножения на единицу и нуль; развитие логического мышления, смекалки, памяти, внимания, пространственных представлений; воспитание любви к математике, дружескому отношению друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта Математического океана, карточки с

примерами, сигнальные карточки для устного счета, таблицы с «магическими квадратами», плакаты с высказываниями о математике, геометрический конструктор «Танграм». ХОД УРОКА I. Организация класса.

II. Сообщение темы и заданий урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в морское путешествие по Математическому океану.

Чем же мы будем заниматься? Об этом вы узнаете, если быстро
решите предложенные на карточках примеры (на обратной стороне карточек написаны слова).
9*3-7 6*2+8 5*3+5

Решать отгадывать играть

-Теперь хором прочитаем: чем же мы будем заниматься! (Решать, отгадывать, играть).

Наш урок пройдет под девизом:

«УВАЖАЕМ БЕЗМЕРНО ЦАРИЦУ НАУК, ДЛЯ НЕЁ НЕ ЖАЛКО НАМ УМА И РУК!

Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).



Цель нашего путешествия - достичь порта «ПОБЕДА». Так как сегодня наш урок необычный, оценок я ставить не буду, но в конце урока каждый из вас должен будет оценить себя сам «Цветком успеха» ( каждый ученик рисует цветок, количество лепестков в нём соответствует оценке, которую он хотел бы себе поставить), в зависимости от того, как он помогал своим товарищам в этом интересном путешествии.

III. Основная часть.

«Подготовь корабль к отплытию»

(Проверка домашнего задания).

- Ребята, домашним заданием было найти пословицы о
математике. Кто нашел?

Один в поле - не воин.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- А теперь назовите сказки, в которых есть числа.

«Белоснежка и семь гномов», «Три орешка для Золушки», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Три поросёнка» и др.

  • Молодцы с заданием справились! Можно отправляться в путь!

«Вычислительный остров»

- Мы с вами подплываем к «Вычислительному острову».

1. Замените сумму чисел произведением:
3+3+3+3+3

6+6+6+5

-Почему этого сделать нельзя? (Умножением можно заменить только сумму одинаковых слагаемых).

-Что такое умножение?

-Как называются компоненты при умножении, делении?

  1. Прочитай пример по-разному.

  2. 2*3=6 (Два умножить на три, равно шесть. Два увеличить в три раза и т.д.)

9:3=3 (Девять разделить на три, равно девять. Девять уменьшить в три раза, равно три и т.д.).

  1. Устный счет.(Каждый ребёнок поднимает сигнальную карточку с ответом. После учитель просит прокомментировать ответы.)

0*5 7*0 3*5+1 5*3-1 4*2-0

2*4+0 (32-30)*3 16:2+8 18:3+6 (100-1)*1 (50-49)*0

Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).

- Молодцы! А теперь закрепим это в тетрадях.

4. Работа в тетрадях. Математический диктант.
5.Работа с перфокартами.

2 * 3 =

2 * 5 =

2 * 4 =

2 * 6 =

2 * 8 =

2 * 7 =

2 * 9 =


3 * 3 =

3 * 5 =

3 * 4 =

3 * 6 =

3 * 8 =

3 * 7 =

3 * 9 =


Заполнить перфокарту с таблицей умножения (у каждого ребёнка):

1 вариант-таблица на 2, 2 вариант - таблица на 3. В это же время двое детей работают у доски.

Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).

Работа в парах. Проверить друг у друга ответы.

ФИЗКУЛЬ ТМИНУТКА

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик!

Раз - сюда, два - туда

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно встали.

- Молодцы! Отправляемся дальше!

Мыс «Задачный»

1. Логическая разминка.

- Назовите двузначное число, одним из соседей которого является
трехзначное число?(99).

  • С первой березы сорвали 15 яблок, а со второй - 10. сколько всего сорвали яблок? (0)

  • Поверхность стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?(5)

-Молодцы и с этим заданием справились.

2. Работа над задачей. (Один ученик у доски)

В вазе лежат 12 красных и 8 желтых яблока. Разложите их поровну на 2 тарелки. Сколько яблок будет в каждой тарелке?

Краткая запись

12 кр. и 8 ж.

Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).

1 способ 1)12+8=10 2)20:2=10

Творческое задание: решить задачу другим способом.

  1. способ 1)12:2=6 2)8:2=4 3)6+4=10

  2. способ (6+4):2=5

-Молодцы и с этим заданием справились.

Отправляемся дальше. Мы плывем по «Геометрической бухте»

«Геометрическая бухта»

- Мы плывем по «Геометрической бухте».

Вот кто-то плывет нам на встречу.

Вы ребята не зевайте, дружно хором отвечайте:

Важно по морю плывет,

Но совсем не пароход.

Среди волн фонтан большой

Поднимает над собой.

Плавниками шевелит

Чудо-юдо-рыба (Кит).

Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).

  1. Из каких геометрических фигур составлен рисунок?

-Чем отличаются рисунки?

  1. Составление танграма. Работа в парах.(На каждой парте конверт с геометрическим конструктором, состоящий из 10 частей «Волшебного круга». Чтобы его получить, необходимо разрезать круг по намеченным линиям).

-Ребята Кит просит нас составить из геометрических фигур его портрет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Порт «Победа»

1. - Ребята мы приближаемся к порту «Победа». Чтобы найти дорогу и не сбиться с пути каждый моряк должен уметь ориентироваться по звездам. Какая звезда лишняя? (16, т.к. все остальные делятся на три).

Конспект по математике Закрепление табличных случаев умножения и деления на выученные случаи (2,3).

2.Чтобы зайти в порт, нужно разгадать - шифр - «магический квадрат»

2

3

5

Расставить числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждой строчке, в каждом столбце и по диагоналям составляла число - 15.

IV. Итог урока. Ребята, мы достигли своей цели: прибыли в порт «Победа».

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Вам понравился урок? Что больше всего понравилось? Какое задание оказалось сложным?

Домашнее задание. Работа по карточкам (у каждого индивидуальное задание).

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Ребята,

моряков в порту встречают с букетами цветов. Вот и мы с вами

составим коллективный букет. Каждый из вас оценит себя

«Цветком успеха» и ваши цветы мы оформим в один букет (прикрепим их на доске). Видите, какой красивый букет получился. А, поставленные вами, оценки обсудим на следующем уроке.

Урок окончен.



© 2010-2022