- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности Адыгея - родина моя
Программа внеурочной деятельности Адыгея - родина моя
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Схаплок С.А. |
Дата | 06.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа внеурочной деятельности
«Адыгея - родина моя»
Программа внеурочной деятельности
«Адыгея - родина моя»
-
Возраст детей: 7-8 лет.
-
Срок реализации программы: 1 год.
-
Образовательная программа « Моя малая Родина »реализуется на базе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 а. Козет
Пояснительная записка
Обоснование необходимости внедрения программы в учебно-воспитательный процесс
Изучение малой Родины имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. "Малая родина" ребенка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места села, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия села, это и известные люди, гордость и слава нашей республики.
Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению « малой родины» является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к изучению Тахтамукайского района .
Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры своего района служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.
Цель, задачи образовательной программы
Основная цель программы: создание условий для развития коммуникативных и познавательных процессов, личностных качеств младшего школьника и воспитания активной жизненной позиции средствами поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-
научить школьников овладевать необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками информации (картами, статистикой, периодикой), исследовательским методом;
-
совершенствовать воспитательную работу, организацию досуга школьников на основе новых педагогических технологий.
Развивающие:
-
привлекать детей к разнообразной творческой деятельности, приучить детей активно участвовать в конкурсах, соревнованиях;
-
развивать семейные связи: создать творческое содружество семьи и школы, включение семьи в единое воспитательное пространство школы.
Воспитательные:
-
воспитывать у детей желание к совместной деятельности;
-
воспитывать у детей чувство патриотизма.
Отличительные особенности программы
Содержание деятельности
Характеризуя программу «Моя малая Родина», следует отметить ее достоинство от других программ в практической значимости:
-
Представлена комплексная интегрированная программа для начальной общеобразовательной школы, которая является результатом многолетнего творческого сотрудничества педагога и родителей.
-
С учетом возрастных особенностей детей был отобран наиболее актуальный объем материала.
-
При этом важно отметить, что данный курс является программой воспитания, так как способствует формированию у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Родину.
Тематические циклы
Весь материал разбит на циклы. Отбор материала по циклам произведен с учетом возрастных особенностей детей. Отбирался материал, который помогает ребенку посмотреть иными глазами на знакомое окружение, близок ребенку и личностно значим для него.
«Я»
-
осознание себя как личности и своего места в окружающем мире;
-
осознание себя частью природы, членом общества, жителем села.
«Моя семья»
-
осознание родственных связей и отношений в семье;
-
игровое освоение традиций общения в семье;
-
знакомство с основами генеалогии.
«Мой дом»
-
формирование личного отношения к дому как ценности и части культурного наследия;
-
расширение горизонтов видения мира и своего в нем: Земля - наш дом.
«Моя Адыгея»
-
обогащение понятия «село» историко-культурным и экологическим содержанием;
-
наполнение понятия «улица» культурологическим содержанием, способствующим выработке личного отношения к ней, как своеобразному продолжению собственного дома, как к общему достоянию.
-
пробуждение эмоционально-ценностного отношения к культурному и природному наследию родного края, гордость за своих соотечественников, создавших и оберегающих это наследие;
«Моя Россия»
-
осознание неразрывной связи истории и развития села и республики с историей и развитием всего нашего государства.
2. Учебно-тематический план (1 год обучения)
Последовательность тем и корректировка часов в учебно-тематическом плане может меняться в зависимости от материальной базы, времени года, уровня подготовленности детей.
Ожидаемые результаты
К концу первого класса учащиеся должны знать:
-
наиболее выдающиеся достопримечательности а . Козет;
-
названия наиболее известных улиц и площадей а. Козет;
-
свой точный адрес;
-
названия населенных пунктов Тахтамукайского района ;
-
наиболее выдающиеся достопримечательности Адыгеи и России.
Уметь:
-
самостоятельно работать с дополнительной литературой;
-
составлять устный рассказ о своих предков, их Ф.И.О.;
-
соблюдать правила поведения в природе;
-
ставить простейшие опыты, эксперименты и обрабатывать полученные результаты;
-
составлять устный рассказ о школе.
Иметь:
-
желание вести поисковую работу.
Раздел
Метод
обучения
Средства обучения
Формы
занятий
Название темы
Количество
часов
Теория
Экскурсия
Познай себя.- 5ч.
Объясни-тельно-
иллюстративный.
Рабочая тетрадь, цветные карандаши
Беседа.
Игра.
1. Здравствуй, школа!
1
2. Моё хобби.
3.Я познаю себя.(тренинг)
4.Дерево живёт корнями, а человек - друзьями.
5.Посещение школьного музея.
1
1
1
1
Моя семья - 7ч.
Частично-поисковый.
Объясни-тельно-
иллюстративный.
Рабочая тетрадь, цветные карандаши
Беседа.
Практическая деятельность по составлению родословной.
Поисковая работа.
Практические занятия.
1. Мать и отец - хранители семейных традиций.
1
2. Корми деда на печи: сам будешь там.
3. Фотографии из семейного альбома.
1
1
4.Нравственные ценности моей семьи.
2
5. Знакомство со своей родословной.
6.Родословный цветок.
1
1
Мой дом - 7ч.
Частично-поисковый.
Рабочая тетрадь, цветные карандаши
Игра.
Устные ответы.
1.Улицы моего аула.
2
2.Моя улица.
2
3.Мой дом - моя крепость.
1
4.Гостеприимство.
1
1
Моя Адыгея - 8ч.
Частично-поисковый.
Рабочая тетрадь, цветные карандаши
Беседа.
Практические занятия.
1.Мой аул.
2.Мой аул через 10 лет. (Создаем проекты домов и зданий нашего села в будущем).
3.Посещение районного музея.
1
1
1
4.Герб Тахтамукайского района.
1
1
5.Майкоп- столица Адыгеи.
2
6-7. Символика Адыгеи.
1
Мой Россия-7ч.
Частично-поисковый.
Рабочая тетрадь, цветные карандаши
Игра.
Устные ответы.
1. Москва- столица нашей Родины.
2.Москва - что гранит, никто Москву не победит.
2
3.Символы России.
1
4. Россия- наш общий дом.
1
1
Итого: 34ч.
26
8