- Преподавателю
- Начальные классы
- План методического объединения учителей начальных классов
План методического объединения учителей начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Авдеева С.В. |
Дата | 24.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы
МО учителей начальной школы
на 2014 - 2015 учебный год Тема работы МО: «Преемственность в реализации стандартов второго поколения » Цель: обеспечить условия, способствующие плавному и постепенному переходу на стандарты второго поколения средней школе.
Задачи:
1.Продолжение работы по внедрению новых ФГОС НОО в 1 -3 классах
2.Внедрение в практику деятельности инновационных педагогических технологий, связанных с повышением качества обучения
3.Обеспечение условий, способствующих воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям современного общества
4.Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования
5. Повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
6. Реализация задач здоровьесбережения обучающихся при организации УВП.
Образовательные системы:
-
Перспективная школа
-
Школа 2100
-
Планета знаний
Образовательные технологии:
-
Интерактивные
-
ЗСТ
-
Дифференцированное обучение
Проблемно-поисковый метод
ЛОП
Системно-деятельностный метод
Направления работы :
-
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2012-2013 учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
-
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
-
Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
-
Консультативная деятельность:
-
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС - 2.
Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города. 6. Повышение квалификации педагогов на курсах. 7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Месяцы
Разделы
Текущие дела МО
Заседания МО
с повесткой
Внутришкольные
мероприятия
Преемственность «Детский сад - школа»
Преемственность
«первая-вторая ступени обучения»
август - сентябрь
1. Корректировка планов по самообразованию
2. Организация детей для участия в конкурсах различного уровня (согласно получаемым положениям)
3. Диагностический (вводный) срез
Тема: Организационно - методические аспекты школьного образования
в начальных классах
Повестка:
1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
2. Согласование рабочих программ учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год
3. Утверждение плана работы МО на 2013/2014 учебный год
4. Аттестация педагогических работников в 2013-2014 уч.году.
1. Разработка планов МО, КИР, рабочих программ
2. Заполнение журналов
3. Презентация новинок учебной литературы.
4. Обсуждение плана работы внеурочной деятельности (расписание, кружки)
5. Обсуждение и составление примерного графика контрольных работ и тестовых заданий.
Согласование планов работы по преемственности «Детский сад - школа» между МБОУ «СОШ № 3» и МДОУ № 73, № 94, № 65, № 55
1. Согласование планов работы по преемственности «первая - вторая ступени школы»
(преемственность курсов русского языка, математики, истории / обществознания в начальной и основной школ)
2.Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в средней ступени обучения
октябрь
1. Анализ входных контрольных работ
2. Работа со слабоуспевающими обучающимися
3. Дозировка домашних заданий
4. Проверка техники чтения во 2-4 классах
5. Срез по итогам первой четверти
6. Заседание МО
7. Индивидуальные беседы с родителями.
Тема: Преемственность. Внедрение ФГОС.
Повестка:
1. Стандарты нового поколения. Сообщение с курсов по ФГОС.
2. Вопросы и проблемы в работе по ФГОС .
1. Анализ мониторинга по русскому языку и математике
2. Организация работы с одарёнными детьми. Определение тем на ученическую научно-практическую конференцию .
* Подготовка участников для проведения интеллектуальных игр « Русский медвежонок», « Кенгуру», «Инфо-знайка - 2013», «Эрудит», математический мониторинг для 4 классов, олимпиад по предметам
3.О подготовке и проведении школьного тура предметных олимпиад.
4. Родительский лекторий (для родителей начальной школы): «Заполняем «портфолио»
5. Формирование банка учебных программ.
6. Мониторинг обучающихся 1 класса.
Цель: определение уровня адаптации обучающихся
(Отв. психолог)
7. Заседания проблемных групп.
ИГРА «Веселый урожай» между воспитанниками детского сада и обучающимися 1 класса
1. Совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5-й класс.
2. Отчёт по результатам адаптации первоклассников.
3. Составление плана коррекционной работы с трудноадаптируемыми детьми
ноябрь
1. Создание и обновление банка данных научно-методической литературы по освоению ФГОС НОО
2. Индивидуальные беседы с родителями
3. Подготовка документов на ПМПК
4. Заседание МО.
Тема: Освоение и внедрение ФГОС. Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов
Повестка:
1. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.
2. Формы работы с детьми с высокой мотивацией обучения (презентация, конференция и др.)
3. Открытые уроки в начальной школе
4. Подготовка и проведение недели русского языка
1. Мониторинг обучающихся
1 класса.
Цель: определение методов преподавания, выбор форм и средств обучения в соответствие с ФГОС
2. Семинар «Система работы учителя начальной и основной школы с литературными текстами»( в соответствии с требованиями ФГОС)
Цели: сформулировать основные требования к уровню подготовки обучающихся 4, 5-6 классов; отобрать методический инструментарий, необходимый для формирования читательской компетенции обучающихся
Задачи:
1.Определить требования к уровню подготовки обучающихся начальной и основной школы;
2.Презентовать приёмы работы с текстом, используемые учителями начального звена и старшей школы;
3.Наметить пути повышения читательской компетенции обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
2.
3.
Знакомство со школьной библиотекой и посещение живого уголка (Отв. библиотекарь школы)
Взаимопосещение уроков учителями начальных классов и учителей, работающих в средней ступени обучения ( уроки чтения)
Выступления:
1. Перечень планируемых результатов по литературному чтению в начальной школе. Стандарты и преемственность. 2.Технология работы с текстом в начальной школе и среднем звене.
4. 3.Практикум «Решение тестовых и творческих заданий: методы и приемы работы с текстом».
декабрь
1. Работа с детьми «группы риска»
2. Индивидуальные беседы с родителями
3. Проверка состояния дневников обучающихся начальных классов (взаимопроверка)
4. Проверка соблюдения требований к ведению тетрадей учащихся 1 -4 классов
5. Подготовка и проведение полугодовых контрольных работ.
1. Формирование банка данных об итогах образования обучающихся за вторую четверть
2. О работе с детьми «группы риска»
3. Собеседования по планам самообразования, по накоплению «портфолио» учителя.
4. Родительский лекторий (для родителей начальной школы): «Готовим проект».
Посещение выставки рисунков и поделок к Новому году
Взаимопосещение уроков учителями
январь
1.Неделя начальной школы (открытые уроки, внеклассные мероприятия)
2. О работе со слабоуспевающими и неуспевающими детьми
* Методические советы шк.психолога
3. Заседание МО
4. Индивидуальные беседы с родителями
5. Итоги полугодовых контрольных работ.
Тема: Освоение и внедрение ФГОС. Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов
Повестка:
1.Выступление по теме: «Формирование и оценка УУД в начальной и основной школе»
2. Открытые уроки в начальной школе
3. О работе с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися.(обмен опытом)
1. Семинар «Преемственность в формировании регулятивных УУД у обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и прикладного цикла»
1. Предметные дни в начальной школе.
2. Родительское собрание на тему «Ребёнок на пороге школы»
3. Участие детей подготовительной группы в Неделе начальной школы
4. Консультация для родителей «Развитие навыков учебной деятельности к 6-7 годам»
Выступления:
1. Формирование УУД через целеполагание.
2. Методы и приемы формирования УУД на уроках прикладного цикла.
3. Формирование регулятивных УУД на уроках окружающего мира.
февраль
1. Индивидуальные беседы с родителями
2.Работа с детьми группы риска. .
3. Создание и обновление банка данных научно-методической литературы по освоению ФГОС НОО
1.Подготовка и проведение недели чтения
1.Подготовка и корректировка планов повышения квалификации в рамках аттестации педагогических работников.
2. Школьная научно-практическая конференция обучающихся «За страницами учебника»
1. Спортивная игра «Зимние забавы».
2. Психолого-педагогическое обследование дошкольников
(Отв. психолог)
1. Преемственность «школа-сад», «первая-вторая ступени обучения» (круглый стол)
2. Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в классах второй ступени обучения
март
1. Проверка наличия накопительного материала в ученических и учительских «портфолио»
2. Проверка соблюдения требований к ведению тетрадей учащихся 1 -4 классов
3. Срез за третью четверть
4. Заседание МО
5. Подготовка документов на ПМПК
6. Индивидуальные беседы с родителями.
Тема: Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся.
Повестка:
1. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
2.Организация работы с одаренными детьми .
3. Подготовка и проведение недели математики
1. Формирование банка данных об итогах образования обучающихся за третью четверть.
2.Семинар «Возможности реализации ФГОС средствами математики»
Цели: сформулировать основные требования к уровню подготовки обучающихся 4, 5-6 классов; отобрать методический инструментарий, необходимый для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по средствам учебно-методического курса «Математика»
Задачи:
1.Определить требования к уровню подготовки обучающихся начальной и основной школы;
2.Презентовать приёмы работы с величинами, текстовыми задачами, геометрическими фигурами, используемые учителями начального звена и основной школы.
3. Собеседования по планам самообразования, по созданию «портфолио» учителей.
4. Участие в научно-практической конференции обучающихся
Игра «Что? Где? Когда?» для воспитанников дет. сада и обучающихся первого класса
Взаимопосещение уроков учителями начальных классов и учителей, работающих в средней ступени обучения
. Выступления:
Со 1. Содержание курса математики в условиях нового образовательного стандарта
2. 2. Перечень планируемых результатов по математике в начальной школе. Стандарты и преемственность.
3. Моделирование как способ формирования обобщенного умения решать задачи.
апрель
1. Индивидуальные беседы с родителями
2. Мониторинговое исследование уровня сформированности учебных достижений обучающихся 1 и 4 классов по математике и русскому языку и литературе.
3. Результаты итогового контроля в 4 классе
Сравнительная диагностика (октябрь-май)
1. Подготовка и проведение недели экологии.
1. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2013/2014у.г.
2. Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта.
3. Классно-обобщающий контроль в 4 классах.
4. Эффективность внеклас
сной работы (о работе кружков).
1. Мониторинг успеваемости учеников школы из дет. садов
Мини-педсовет по теме «Индивидуальные особенности восприятия будущих пятиклассников»
Посещение уроков учителями предметниками. (в 4 классах)
май
1. Индивидуальные беседы с родителями.
2. Контрольные работы во 2-3 классах.
3. Заполнение личных дел учащихся, работа с «портфолио» учеников первой ступеней.
4. Заседание МО.
Тема: Итоги работы МО за 2013-2014 уч. год и задачи на 2014-2015 уч. год
Повестка:
1. Результаты контрольных работ в1-4 классах. Сравнительная диагностика
2. Подведение итогов работы по ФГОС в 1-3 классах
3. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013/2014 учебный год
4. Предварительный план работы на следующий учебный год: рекомендации: вопросы и проблемы для решения в 2014/2015 учебном году
5. Отчет по темам самообразования.
1. Диагностический срез за год
2. Формирование банка данных об итогах
образования обучающихся за год
Организационное собрание для родителей будущих первоклассников