План методического объединения учителей начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы

МО учителей начальной школы

на 2014 - 2015 учебный год Тема работы МО: «Преемственность в реализации стандартов второго поколения » Цель: обеспечить условия, способствующие плавному и постепенному переходу на стандарты второго поколения средней школе.

Задачи:

1.Продолжение работы по внедрению новых ФГОС НОО в 1 -3 классах

2.Внедрение в практику деятельности инновационных педагогических технологий, связанных с повышением качества обучения

3.Обеспечение условий, способствующих воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям современного общества

4.Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования

5. Повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

6. Реализация задач здоровьесбережения обучающихся при организации УВП.

Образовательные системы:

  • Перспективная школа

  • Школа 2100

  • Планета знаний

Образовательные технологии:


  • Интерактивные

  • ЗСТ

  • Дифференцированное обучение

Проблемно-поисковый метод

ЛОП

Системно-деятельностный метод







Направления работы :

  1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2012-2013 учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
  1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
  1. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
  1. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС - 2.

Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города. 6. Повышение квалификации педагогов на курсах. 7. Прохождение аттестации педагогических кадров.























Месяцы

Разделы

Текущие дела МО

Заседания МО

с повесткой

Внутришкольные

мероприятия

Преемственность «Детский сад - школа»

Преемственность

«первая-вторая ступени обучения»

август - сентябрь

1. Корректировка планов по самообразованию

2. Организация детей для участия в конкурсах различного уровня (согласно получаемым положениям)

3. Диагностический (вводный) срез





Тема: Организационно - методические аспекты школьного образования

в начальных классах

Повестка:

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

2. Согласование рабочих программ учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год

3. Утверждение плана работы МО на 2013/2014 учебный год

4. Аттестация педагогических работников в 2013-2014 уч.году.

1. Разработка планов МО, КИР, рабочих программ

2. Заполнение журналов

3. Презентация новинок учебной литературы.

4. Обсуждение плана работы внеурочной деятельности (расписание, кружки)

5. Обсуждение и составление примерного графика контрольных работ и тестовых заданий.


Согласование планов работы по преемственности «Детский сад - школа» между МБОУ «СОШ № 3» и МДОУ № 73, № 94, № 65, № 55

1. Согласование планов работы по преемственности «первая - вторая ступени школы»

(преемственность курсов русского языка, математики, истории / обществознания в начальной и основной школ)

2.Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в средней ступени обучения

октябрь

1. Анализ входных контрольных работ

2. Работа со слабоуспевающими обучающимися

3. Дозировка домашних заданий

4. Проверка техники чтения во 2-4 классах

5. Срез по итогам первой четверти

6. Заседание МО

7. Индивидуальные беседы с родителями.

Тема: Преемственность. Внедрение ФГОС.

Повестка:

1. Стандарты нового поколения. Сообщение с курсов по ФГОС.

2. Вопросы и проблемы в работе по ФГОС .

1. Анализ мониторинга по русскому языку и математике

2. Организация работы с одарёнными детьми. Определение тем на ученическую научно-практическую конференцию .

* Подготовка участников для проведения интеллектуальных игр « Русский медвежонок», « Кенгуру», «Инфо-знайка - 2013», «Эрудит», математический мониторинг для 4 классов, олимпиад по предметам

3.О подготовке и проведении школьного тура предметных олимпиад.

4. Родительский лекторий (для родителей начальной школы): «Заполняем «портфолио»

5. Формирование банка учебных программ.

6. Мониторинг обучающихся 1 класса.

Цель: определение уровня адаптации обучающихся

(Отв. психолог)

7. Заседания проблемных групп.

ИГРА «Веселый урожай» между воспитанниками детского сада и обучающимися 1 класса

1. Совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5-й класс.

2. Отчёт по результатам адаптации первоклассников.

3. Составление плана коррекционной работы с трудноадаптируемыми детьми

ноябрь

1. Создание и обновление банка данных научно-методической литературы по освоению ФГОС НОО

2. Индивидуальные беседы с родителями

3. Подготовка документов на ПМПК

4. Заседание МО.

Тема: Освоение и внедрение ФГОС. Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов



Повестка:

1. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС.

2. Формы работы с детьми с высокой мотивацией обучения (презентация, конференция и др.)

3. Открытые уроки в начальной школе

4. Подготовка и проведение недели русского языка

1. Мониторинг обучающихся

1 класса.

Цель: определение методов преподавания, выбор форм и средств обучения в соответствие с ФГОС

2. Семинар «Система работы учителя начальной и основной школы с литературными текстами»( в соответствии с требованиями ФГОС)

Цели: сформулировать основные требования к уровню подготовки обучающихся 4, 5-6 классов; отобрать методический инструментарий, необходимый для формирования читательской компетенции обучающихся

Задачи:

1.Определить требования к уровню подготовки обучающихся начальной и основной школы;

2.Презентовать приёмы работы с текстом, используемые учителями начального звена и старшей школы;

3.Наметить пути повышения читательской компетенции обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.



2.


3.

Знакомство со школьной библиотекой и посещение живого уголка (Отв. библиотекарь школы)

Взаимопосещение уроков учителями начальных классов и учителей, работающих в средней ступени обучения ( уроки чтения)

Выступления:

1. Перечень планируемых результатов по литературному чтению в начальной школе. Стандарты и преемственность. 2.Технология работы с текстом в начальной школе и среднем звене.

4. 3.Практикум «Решение тестовых и творческих заданий: методы и приемы работы с текстом».

декабрь

1. Работа с детьми «группы риска»

2. Индивидуальные беседы с родителями

3. Проверка состояния дневников обучающихся начальных классов (взаимопроверка)

4. Проверка соблюдения требований к ведению тетрадей учащихся 1 -4 классов

5. Подготовка и проведение полугодовых контрольных работ.

1. Формирование банка данных об итогах образования обучающихся за вторую четверть

2. О работе с детьми «группы риска»

3. Собеседования по планам самообразования, по накоплению «портфолио» учителя.

4. Родительский лекторий (для родителей начальной школы): «Готовим проект».

Посещение выставки рисунков и поделок к Новому году

Взаимопосещение уроков учителями

январь

1.Неделя начальной школы (открытые уроки, внеклассные мероприятия)

2. О работе со слабоуспевающими и неуспевающими детьми

* Методические советы шк.психолога

3. Заседание МО

4. Индивидуальные беседы с родителями

5. Итоги полугодовых контрольных работ.



Тема: Освоение и внедрение ФГОС. Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов

Повестка:

1.Выступление по теме: «Формирование и оценка УУД в начальной и основной школе»

2. Открытые уроки в начальной школе

3. О работе с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися.(обмен опытом)


1. Семинар «Преемственность в формировании регулятивных УУД у обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и прикладного цикла»















































1. Предметные дни в начальной школе.

2. Родительское собрание на тему «Ребёнок на пороге школы»

3. Участие детей подготовительной группы в Неделе начальной школы

4. Консультация для родителей «Развитие навыков учебной деятельности к 6-7 годам»

Выступления:

1. Формирование УУД через целеполагание.

2. Методы и приемы формирования УУД на уроках прикладного цикла.

3. Формирование регулятивных УУД на уроках окружающего мира.

февраль

1. Индивидуальные беседы с родителями

2.Работа с детьми группы риска. .

3. Создание и обновление банка данных научно-методической литературы по освоению ФГОС НОО

1.Подготовка и проведение недели чтения

1.Подготовка и корректировка планов повышения квалификации в рамках аттестации педагогических работников.

2. Школьная научно-практическая конференция обучающихся «За страницами учебника»

1. Спортивная игра «Зимние забавы».

2. Психолого-педагогическое обследование дошкольников

(Отв. психолог)

1. Преемственность «школа-сад», «первая-вторая ступени обучения» (круглый стол)

2. Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в классах второй ступени обучения


март

1. Проверка наличия накопительного материала в ученических и учительских «портфолио»

2. Проверка соблюдения требований к ведению тетрадей учащихся 1 -4 классов

3. Срез за третью четверть

4. Заседание МО

5. Подготовка документов на ПМПК

6. Индивидуальные беседы с родителями.


Тема: Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся.

Повестка:

1. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

2.Организация работы с одаренными детьми .

3. Подготовка и проведение недели математики

1. Формирование банка данных об итогах образования обучающихся за третью четверть.

2.Семинар «Возможности реализации ФГОС средствами математики»

Цели: сформулировать основные требования к уровню подготовки обучающихся 4, 5-6 классов; отобрать методический инструментарий, необходимый для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по средствам учебно-методического курса «Математика»

Задачи:

1.Определить требования к уровню подготовки обучающихся начальной и основной школы;

2.Презентовать приёмы работы с величинами, текстовыми задачами, геометрическими фигурами, используемые учителями начального звена и основной школы.


3. Собеседования по планам самообразования, по созданию «портфолио» учителей.

4. Участие в научно-практической конференции обучающихся




Игра «Что? Где? Когда?» для воспитанников дет. сада и обучающихся первого класса

Взаимопосещение уроков учителями начальных классов и учителей, работающих в средней ступени обучения

. Выступления:

Со 1. Содержание курса математики в условиях нового образовательного стандарта

2. 2. Перечень планируемых результатов по математике в начальной школе. Стандарты и преемственность.

3. Моделирование как способ формирования обобщенного умения решать задачи.

апрель

1. Индивидуальные беседы с родителями

2. Мониторинговое исследование уровня сформированности учебных достижений обучающихся 1 и 4 классов по математике и русскому языку и литературе.

3. Результаты итогового контроля в 4 классе

Сравнительная диагностика (октябрь-май)

1. Подготовка и проведение недели экологии.

1. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2013/2014у.г.

2. Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта.

3. Классно-обобщающий контроль в 4 классах.

4. Эффективность внеклас

сной работы (о работе кружков).

1. Мониторинг успеваемости учеников школы из дет. садов

Мини-педсовет по теме «Индивидуальные особенности восприятия будущих пятиклассников»

Посещение уроков учителями предметниками. (в 4 классах)

май

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Контрольные работы во 2-3 классах.

3. Заполнение личных дел учащихся, работа с «портфолио» учеников первой ступеней.

4. Заседание МО.

Тема: Итоги работы МО за 2013-2014 уч. год и задачи на 2014-2015 уч. год

Повестка:

1. Результаты контрольных работ в1-4 классах. Сравнительная диагностика

2. Подведение итогов работы по ФГОС в 1-3 классах

3. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013/2014 учебный год

4. Предварительный план работы на следующий учебный год: рекомендации: вопросы и проблемы для решения в 2014/2015 учебном году

5. Отчет по темам самообразования.

1. Диагностический срез за год

2. Формирование банка данных об итогах

образования обучающихся за год

Организационное собрание для родителей будущих первоклассников



© 2010-2022