Методическое пособие для уроков чтения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Федоренко Е.А.







Методы повышения техники чтения младших школьников


(пособие для уроков чтения в начальной школе

согласно стандартам ФГОС)




Методическое пособие для уроков чтения









Севастополь

2015

СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………….. с. 3 Отработка слогового чтения…………………………. с. 4 Классификация букв………………………………….. с. 6 Упражнения на расширения угла зрения…………….. с. 7 Упражнения на расширение поля зрения……………. с. 9 Работа с синонимами………………………………….. с. 11 Работа с антонимами…………………………………... с. 12 Упражнения на скорость мышления………………….. с. 13 Работа со скороговорками………………………………с. 14 Работа с деформированными предложениями………...с. 15 Работа над толкованием слов……………………………с.16 Игра: «Исключи лишнее слово»………………………...с.17 Работа с анаграммами……………………………………с.18 Игра: «Заполни пропуски»……………………………....с. 19 Аналитическая работа над предложениями…………….с.20 Работа с деформированными текстами………………….с.22 Определение частей речи…………………………………с.23 Понятия определений……………………………………. с.24 Признаки предметов………………………………………с.28 Работа с именами существительными…………………...с.29 Игра в слова………………………………………………..с.31 Варианты ответов………………………………………… с.34

Методическое пособие для уроков чтения




ВВЕДЕНИЕ


«Воспитание у детей любви к чтению - дело педагогической чести! Если педагог даст ребёнку почувствовать, как обогащается его жизнь, когда через книгу он начинает общаться со всем остальным миром, ребёнок обязательно полюбит книгу. Всё дело в том, как выполняет педагог свою посредническую роль между ребёнком и книгой…» Ш.А. Амонашвили. Отработка техники чтения у младших школьников является главным этапом в учебном процессе. Ведь, ни для кого не секрет, что плохо читающие дети не успевают по многим предметам. Как сделать, чтобы в классе успевающими были все ученики? Этот вопрос волнует и будет волновать многих педагогов. Чтение в начальном обучении играет исключительно большую роль в образовании, воспитании и развитии младших школьников. От того, как читает ученик, в большой зависимости находится вся его школьная успеваемость. Чем лучше ребёнок читает, тем он лучше усваивает изучаемый материал. У него развивается речь, память, пополняется словарный запас, возрастает потенциал. Методика быстрого чтения даёт положительные результаты не только для уроков чтения и литературы уже в старших классах, но и при изучении таких предметов как русский язык, природоведение, история, география, математика. По данной методике учитель может составлять различные задания для развития поля чтения, осмысления прочитанного текста, беглого чтения на основе того, что ребёнок знает и видит данное слово мгновенно, а не читая его по слогам. Он бегло следит глазами по строчке вперёд и ниже, видит ближайшие слова предложения, а не слово, которое в данный момент у него перед глазами. Весь этот материал распределяется по возрастным особенностям. Для учеников первого класса при развитии навыков беглого чтения целесообразно использовать такой вид работы, как узнавание слогов. Бегло читать слоги в разных направлениях и в разных вариациях. Уроки чтения должны рассматриваться как важнейший этап в совершенствовании навыка чтения, его осознанности, правильности, выразительности, беглости и основных видов речевой деятельности, особенно говорения и слушания. Разработанные карточки по чтению включают в себя самые разнообразные виды, формы и приёмы работы с текстом. В зависимости от возрастных особенностей задания усложняются. Их применение должно соответствовать усложнившимся содержанию форме читаемых произведений, возросшему уровню программных требований и возможностям учащихся, поднимающихся всё выше и выше по ступенькам школьного обучения.

К-1

Игра «Бег с ускорением»

Прочитай слоги как можно быстрее по строчке и обратно

ДА ДО ДУ ДИ ДЫ ДЕ ДЮ ДЯ

МА МО МУ МИ МЫ МЕ МЮ МЯ

ЗА ЗО ЗУ ЗИ ЗЫ ЗЕ ЗЮ ЗЯ

ПА ПО ПУ ПИ ПЫ ПЕ ПЮ ПЯ

РА РО РУ РИ РЫ РЕ РЮ РЯ

ЛА ЛО ЛУ ЛИ ЛЫ ЛЕ ЛЮ ЛЯ

ВА ВО ВУ ВИ ВЫ ВЕ ВЮ ВЯ

ФА ФО ФУ ФИ ФЫ ФЕ ФЮ ФЯ

ТА ТО ТУ ТИ ТЫ ТЕ ТЮ ТЯ

НА НО НУ НИ НЫ НЕ НЮ НЯ

К-2

Прочитай слоги и составь из них как можно больше слов

СО ЗА РО АН УЛ АЛ НА АН

ПА НА ЯЦ КИ КА ЯК КИ ЛО

СА ФА ЁЖ ЛЕ ЛЬ ИК ТА КА

НО МЯ ПИ РЫ РА КЛ ОЛ ВО

КЛ ИР СА ИС КИ ОН РА МА

ЕЛ ЕЙ ОК ВР ЗДР ТР АВ АК

ТОР СТВ ОН ТЫ УЙ СЛ ОК ША

НО ЧА СО СЫ КА БА ЛА ПИ

ЯЦ НО ЩА ЮД ЮБ ИГ ОС РА

ЛА МА ЭТ ПО РЕ ВА РЫ ЮБ

К-3

Посчитайте, сколько разных букв в таблице, каких букв больше

К Е Л У Б В О К П Т Б Д

У Ц Е У П Р Д Ц А П Б Л

Щ Н Г О А М Е У В М О Д

Г О Ж Ю Н В Ы Ч Т Л Ж О

Ф А П У Й Ц Ё И Е Р О Г

Ц А М Т Ь Е Ч Я Ы Л Э З

Е П В Ф Л Б Щ З Ж Х П А

Д И П О Р И А Г Н Е А Д

А О Н И Ы К П Д У Л Б Ь

Э Р Е У Ц Ы Я Ф Й И Т З

К-4

Прочитай слова, не сводя глаз с точек

Т . Ы Т . ВОЙ РЕ . КА

М 7

ЛЕ . ТО ДЕ . ЛО .

Ы 5

Н 3 Д

Л . У 6 . 8 ЗИ . МА

А 2 А

УДА . ЧА МАШИ . НА

Ч

А

Ш

МОЛО . КО

К

А

К-5

Прочитай слоги и слова сверху вниз, глядя в центр пирамидки

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияН А 3 8

Д А 5 7

О Н 2 4

Н О 6 1

М Ы 9 3

В Ы 7 5

Т Ы 4 8

ЛМетодическое пособие для уроков чтенияУ НА

ЛИ СА

ДУ БЫ

КО ЛЯ

ПА ПА

ПО ЛЕ


Методическое пособие для уроков чтенияКА НАТ

СИ ДЕЛ

КО ТИК

ЛЕ ЖИТ

ЗА МОК

ДУ БОК

К-6

Глядя в центр прозрачного круга, прочитать как можно больше слов

Дятел


Методическое пособие для уроков чтенияДятел летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Сел на могучий дуб. Где у него была мастерская для шелушения шишек. Вдруг видит, что в развилке, где у него защемляются шишки, торчит отработанная и не сброшенная шишка и новую шишку некуда девать. И горе какое! - нечем сбросить старую : клюв - то занят. Тогда дятел новую шишку зажал между грудью своей и деревом, освободил клюв и клювом быстро выбросил старую шишку. Потом новую поместил в свою мастерскую и заработал. Такой он умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой. Хорошо жилось дятлу в лесу: шишек вволю! Так и перезимует зиму с шишками и зёрнышками.

Методическое пособие для уроков чтения

К-7

Прочитай, найди пары слов


  1. 1) САД А) ЧЕРНЕЕТ

2) ОГОРОД Б) ЗАРАСТАЕТ

3) ЛЕС В) БЕЖИТ

4) ПОЛЕ Г) ВОЛНУЕТСЯ

5) РЕКА Д) БЛЕСТИТ

6) ОЗЕРО Е) ТЕЧЁТ

7) МОРЕ Ж) ВОЗВЫШАЕТСЯ

8) РУЧЕЙ З) РАСКИНУЛАСЬ

9) ГОРА И) ЗЕЛЕНЕЕТ

10)ОВРАГ К) ЦВЕТЁТ

  1. 1) СОБАКА А) ЧИРИКАЕТ

2) КОШКА Б) ТРУБИТ

3) ПОПУГАЙ В) КВАКАЕТ

4) ЛЯГУШКА Г) ПИЩИТ

5) ЗМЕЯ Д) МЯУКАЕТ

6) МЫШЬ Е) ПОЛЗЁТ

7) ВОЛК Ж) ВОЕТ

8) ВОРОБЕЙ З) ЛЕТИТ

9) ШМЕЛЬ И) ГОВОРИТ

10)СЛОН К) ЖУЖЖИТ

К-8

Найди пары - синонимы


  1. СМЕЛО НЕГРОМКО

ПРАВИЛЬНО КОРОТКО

ТИХО ХРАБРО

СЖАТО БЕЗОШИБОЧНО


  1. ЩЕДРЫЙ БЕЗМЕЖНЫЙ

БЫСТРЫЙ ПРАВДИВЫЙ
ЧЕСНЫЙ ДОБРЫЙ

ШИРОКИЙ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ


  1. СЕРДИТО БЕЗМЯТЕЖНО

СЧАСТЛИВО ПУСТО

БЕЗЛЮДНО РАДОСТНО

СПОКОЙНО РАССЕРЖЕНО


  1. СМЕЯТЬСЯ ПРИБЛИЖАТЬСЯ

ЗАЩИЩАТЬ ХОХОТАТЬ

ПОДХОДИТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ

ПОВЫШАТЬ ОБОРОНЯТЬ

К-9

Найди пары - антонимы


  1. МОКРЫЙ ЗАКАТ

ОДИНАКОВЫЕ ДОБРЫЙ

ПОЛНЫЙ СУХОЙ

ПОБЕДА РАЗНЫЕ

РАССВЕТ НЕУДАЧА

УСПЕХ ПОРАЖЕНИЕ

НАЧАЛО ПУСТОЙ

ТЕПЛО РАЗРУШАТЬ

СТРОИТЬ ХОЛОДНО

ЗЛОЙ КОНЕЦ


  1. ВМЕСТЕ ВКОНЦЕ

ВСЕГДА МАЛЕНЬКИЙ

СНАЧАЛА ВРЕДНЫЙ

ПОЛЕЗНО ГОВОРИТЬ

МОЛЧАТЬ РАЗДЕВАТЬСЯ

ОДЕВАТЬСЯ НИКОГДА

ПОЯВЛЯТЬСЯ ВЕСЕЛИТЬСЯ

ГРУСТИТЬ ВПРАВО

БОЛЬШОЙ ОТДЕЛЬНО

ВЛЕВО ИСЧЕЗАТЬ

К-10

Попробуй прочитать слова, в которых пропущены буквы

(Если тебе удалось сделать это за пять минут, значит, скорость мышления у тебя достаточно высока)

У. И . Е . Ь У . ЕН . К Т . Т . А . Ь

У . Е . Н . К Р . Ч . А КН . Ж . А

П . Р . Ф . ЛЬ Д . Е . Н . К У . А . КА

Д . С . А К . Р . А П . Р . А

К . Ш . А С . Б . КА К . Р . ВА

С . Л . В . Й Д . Т . Л В . Р . НА

Л . С . Ч . А В . ЛК М . Д . Е . Ь

Б . Г . М . Т КР . К . Д . Л Н . С . Р . Г

Г . Р . О . КА Г . Б . Й Р . Я . Ь

Т . У . А Б . Р . Б . Н Г . Т . РА

К-11

Найди лишнее слово


НОС РОЗА РУКА РЕЧКА

НОС КОЗА РУКА РЕЧКА

НОС РОЗА РЕКА РУЧКА

РОС РОЗА РЕКА РЕЧКА

ПОЧКА КОЧКА УТОЧКА ЛЕСА

ДОЧКА КАЧКА УТЕЧКА ЛИСА

ПОЧКА КОЧКА УТОЧКА ЛИСА

ПОЧКА КОЧКА УТОЧКА ЛИСА

СКОРОГОВОРКИ

Братцы бобры! Будьте добры: Методическое пособие для уроков чтения

Вырубить да выдолбить

Из дуба - будку,

Из бамбука - дудку

Бурые бобры по броду брели,

Забрали бобры у белки грибы.


Два дровосека, два дроворуба, два дровокола

Говорили про Ларю, Лариона и Ларину маму.

К-12

Расставь слова в предложениях в правильном порядке


ПОИСКОВАЯ ТАБЛИЦА

1. Дереве на тетерев сидел.

2. С лиса подружились журавлём.

3. И курочка жили - были петушок.

4. Они водой за день каждый ходили.

5. Кувшина начала вокруг вертеться лиса.

6. Сидел яблонькой под зайка.

7. На солдат шёл побывку.

8. Лесу в собирал и Гриша заблудился грибы.

9. Автобус уже последний отошёл.

10. Верно ведь, а волшебные крошки - то.

11. Тетрадки да тают разве.

12. Дали каши Маше манной.

13. Спокойно мимо осторожно автомобиля проходи.

14. Дочка маленький у сынок них была и.

15. Бегала и лесам по она долго полям.

16. Остался думать а стал и дома я.

17. И поела девочка сказала спасибо.

18. Получились у те самые же ответы меня.

19. Мария класс Николаевна вошла в.

20. Непоседа к пошёл и братьям своим.

21. Пахать вместе будем землю.

22. Залил солнечный всю свет комнату.

23. Тучи небо серые обложили.

24. Лес вы пойдёте в сегодня не.

25. Жарче работы да становится от жарче ему всё а.

26. Руки все подняли ребята.

К-13

Игра «Что это» Прочитай, выбери нужное слово


  1. Участок с посеянной травой:

а) ГАЗОН; б) КЛУМБА; в) ГРЯДКА.

Цветы, собранные в пучок:

а) ВЕНОК; б) БУКЕТ; в) ГЕРБАРИЙ.

Небольшой отросток от дерева или куста:

а) СТВОЛ; б) ПЕНЁК; в) ВЕТКА.


  1. Рассказать о том, как выглядит предмет:

а)ВСПОМНИТЬ; б)ПРЕДСТАВИТЬ; в)ОПИСАТЬ.

Думать одинаково:

а)ПОНИМАТЬ; б)СОГЛАШАТЬСЯ; в)ДОКАЗЫВАТЬ.

Отдавать что-то в обмен на другое:

а) ДАРИТЬ; б) ВЫБИРАТЬ; в) МЕНЯТЬ.

Тот, кто ничем не интересуется:

а)БЕЗРАЗЛИЧНЫЙ; б)ИНТЕРЕСНЫЙ; в)БЕСЦЕННЫЙ.

То, что в середине чего-либо:

а) ВНЕШНИЙ; б) ВНУТРЕННИЙ; в) СРЕДНИЙ.

Тот, кто не думает о выгоде:

а)РАВНОДУШНЫЙ; б)БЕСКОРЫСНЫЙ; в)БЕДНЫЙ.

К-14

Попробуй прочитать слова и исключи лишнее слово



  1. ГИРТ 2. НЁКЛ 3. КРБИЮ 4. ЧИКАЙН

ЕЛВ БУД ДИПАЖК ШАКАЧ

СОЛН ЕЗЁРАБ ЩАПЛ МАСОРАВ

ФИЛТУ ШАНИАМ СОНСА БОСАКА

5. ПИГАСО 6. ВОРАТЬК 7. ЛИЫЖ 8. ЛАКОЖ

ФИЛУТ НИДАВ КАНСИ КАЛИВ

ШИЧКЕ ЩАФК КИНОКЬ ЖИНОК

МИАЗ ОЛТЕ ТАВАР ХБЕЛ

9. САЛТИК 10. НУОКЬ 11. БЕНО 12. РАСАХ

ЧУКАР ОСМ АЛБОКО ЛЬСО

ГИНАК УЩАК ДЖОДЬ ОКОМЛО

ЛАТЬПЕ ЛОТОМОК ЦОЛЬКО КЕЦВОТ

13. КТОРОД 14. ШВИНЯ 15. ТАПАР 16. ЗАГЕАТ

РОВАП ЛАВСИ СКДАО НУРАЖЛ

ВАДОРЕЦП УБАРЗ ЛМЕ МОСИПЬ

ШУГАР ИГНКА АБЫР АШАК

Методическое пособие для уроков чтения

К-15

АНАГРАММЫ - ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ


  1. ХООЛНДЫЙ 2. СУЙХО

ТЁЛПЫЙ СЫОРЙ

ГОЯРИЧЙ МОРЫКЙ

БУМГАА АДОВ

3. ВКУНСЫЙ 4. ВЁСЛЕЫЙ

ПРИТЯЫЙН ГРУТСЫНЙ

ЛПОХОЙ СЁРЬЗНЫЙ

ЛУАН ВШИЯН

  1. СТЕНЯЛЫННЙ 6. ЗВОКИЙН

НЕДЕВРНЯЫЙ ИТХИЙ

ЖЕЗЛЕЫНЙ ГРМОИЙК

ГВЗОДЬ ЗЕЛЯМ

7. ИКСЫЛЙ 8. ЧИТЫСЙ

СЛДАКИЙ ГРЯНЗЫЙ

ГОКЬРИЙ СВЕИЙЖ

ГОХОР МРБО

9. ДЛИЙЫНН 10. КРВИОЙ

ОБЛЬШОЙ КРАВЫЙСИ

МАКИЙЕЛНЬ ОХРОИШЙ

ОНКИ ФИЛМЬ

11. ГУЛНЫЙ 12. ТВРЕДЫЙ

МУЫНЙ ЯМГКИЙ

СМЕНОЙШ КРПЕИКЙ

СНОЛЕЦ ОВЛК

К-16

ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ:

МАША И МЕДВЕДЬ



Медведь, ____________(1), отпусти меня на денёк

в ___________(2): Я бабушке и ______________(3)

гостинцев отнесу.

- Нет, говорит ____________(4), - ты в __________(5)

заблудишься. Давай гостинцы, я их сам _________(6).

А Машеньке того и ______________(7)! Напекла

она ___________(8), достала большой - пребольшой

_______________(9) и говорит медведю:

- Вот, смотри: Я в короб ___________(10) пирожки,

А ты отнеси их дедушке да ___________________(11).

Да помни: короб по дороге не ________________ (12),

пирожки не ________ (13). Я на дубок _________(14),

за тобой следить__________ (15). Ладно, - отвечает

_____________(16), - давай короб!

НАРИСУЙ РИСУНОК К ЭТОЙ СКАЗКЕ

Методическое пособие для уроков чтения

К-17

Сравни порядок слов в предложении

1.

а) БЕЛКА УБЕЖАЛА ДАЛЕКО В ЛЕС.

б) ДАЛЕКО В ЛЕС УБЕЖАЛА БЕЛКА.

в) УБЕЖАЛА БЕЛКА ДАЛЕКО В ЛЕС.

2.

а) МАРИНА И АНДРЕЙ ПОВЕСИЛИ В САДУ КОР-

МУШКУ.

б) ПОВЕСИЛИ В САДУ КОРМУШКУ МАРИНА И

АНДРЕЙ.

в) В САДУ ПОВЕСИЛИ КОРМУШКУ МАРИНА И

АНДРЕЙ.

3.

а) К КОРМУШКЕ ПРИЛЕТЕЛИ СНЕГИРИ И СИНИЧКИ.

б) СИНИЧКИ И СНЕГИРИ ПРИЛЕТЕЛИ К КОРМУШКЕ.

в) ПРИЛЕТЕЛИ К КОРМУШКЕ СНЕГИРИ И СИНИЧКИ.

4.

а) У СНЕГИРЯ-КРАСНЫЙ ПЕРЕДНИК, У СИНИЧКИ -

СИНИЙ ВОРОТНИК.

б) СИНИЙ ВОРОТНИК - У СИНИЧКИ, КРАСНЫЙ

ПЕРЕДНИК - У СНЕГИРЯ.

в) У СИНИЧКИ - СИНИЙ ВОРОТНИК, У СНЕГИРЯ -

КРАСНЫЙ ПЕРЕДНИК.

Методическое пособие для уроков чтения

К-18

Какое предложение длиннее?


1.

а) ДЕТИ ПОШЛИ В ЛЕС.

б) ДЕТИ ПОШЛИ В ЛЕС ЗА ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ.

в) ДЕТИ ПОШЛИ В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ.

2.

а) КОШКА ПОГНАЛАСЬ ЗА МЫШКОЙ И ПОЙМАЛА

ЕЁ.

б) КОШКА ХОТЕЛА ПОЙМАТЬ МЫШКУ.

в) КОШКА ПОГНАЛАСЬ ЗА МЫШКОЙ, НО МЫШКА

СПРЯТАЛАСЬ В НОРКЕ.

3.

а) НЕСЁТ ЛИСА ПЕТУШКА.

б) НЕСЁТ ЛИСА ПЕТУШКА ЗА ДАЛЬНИЕ РЕКИ.

в) НЕСЁТ ЛИСА ПЕТУШКА ЗА ДАЛЬНИЕ РЕКИ, ЗА

ВЫСОКИЕ ГОРЫ.

4.

а) ВОРОБЫШЕК ВЫГЛЯНУЛ И ВЫПАЛ ИЗ ГНЕЗДА.

б) ВОРОБЫШЕК ГЛЯНУЛ ВНИЗ И ВЫПАЛ ИЗ

ГНЕЗДА.

в) ВОРОБЫШЕК ВЫПАЛ ИЗ ГНЕЗДА.

Методическое пособие для уроков чтения

К-19

ПРОЧИТАЙ


На келыбар


Ратеяб лоишп тиволь убры. аСаш ёнс дочуки. Кляо и Алки лизяв тиес. аСаш мойпал тьян кенуой. Кляо молайп щикале. Алкиу лаппося калиймень касарь.

никУче


реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч. нО дохит в врепый ласкс. аПпа пуилк сунны трефопль. маТ жател непал, ртетадь, кварьбу. региБе хи, арЮ. чисьУ ошохор!


В селу


ляотС кийраж недь. горьИ и гейреС шопли в сел. ниО леси доп леь. маТ лыба неть. акойК верзь в стугых теввях? аД отэ жырая лебка.

К-20

Найдите и покажите числа от 1 до 25




22 25 7 21 11

8 2 10 3 23

17 12 16 5 18

1 15 20 9 24

19 13 4 14 6




К-21


  1. Посчитай, сколько в столбике чисел:

а) однозначных; б)меньше 20; в) больше 50.


  1. Посчитай, сколько:

а) имён существительных; б)имён прилагательных; в) глаголов; г) названий времён года; д) названий растений; е) названий птиц.

3 хороший 20 большой

12 воробей 47 весна

17 летать 13 медведь

8 зима 4 лук

35 глубокий 18 весело

11 дерево 98 село

28 сидеть 65 вишнёвый

7 тихий 61 абрикос

6 поливать 56 дымить

80 глубина 77 попугай

76 синица 91 пшеница


  1. Выполни действие и прочитай слово:

ТЕЛО - О + Е + ВИЗА - А + ОР = ……...

К-22

Прочитай слова и скажи, что они означают

1. ХУДОЖНИК а) книга, в которой напечатаны

копии картин

2. ВЫСТАВКА КАРТИН б) картина, которая

изображает природу

3. КИСТОЧКА, КРАСКИ, в) собранные картины для

КАРАНДАШИ показа зрителям

4. БУМАГА, ПОЛОТНО г) папка для рисунков-этюдов

5. ПЕЙЗАЖ д) картина, изображающая

человека

6. ПОРТРЕТ е) тот, кто пишет картины

7. НАТЮРМОРТ ж) то, чем работает художник

8. РАМА ДЛЯ КАРТИНЫ з) картина, которая изображает

цветы, фрукты, набор вещей

9. ЭТЮДНИК и) соединение из реек, в

которое вставляют картину

10. АЛЬБОМ к) то, на чём пишут картины

РЕПРОДУКЦИЙ

К-23

Проследи глазами за линиями, которые соединяют буквы с числами. Впиши эти пары в таблицу.

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

1Методическое пособие для уроков чтения

2

Методическое пособие для уроков чтения

3Методическое пособие для уроков чтения

4

Методическое пособие для уроков чтения

5

6

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

Методическое пособие для уроков чтения

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

Методическое пособие для уроков чтения

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

К

И

Ж

К

Н

А

1

К

2. Прочитай получившееся слово и нарисуй этот предмет


К-24

Прочитай, отгадай, нарисуй


То я в клетку, Портфель у меня

То в линейку. Не велик и не мал:

Написать по ним сумей-ка! Лежит в нём задачник,

Можешь и нарисовать, Букварь и …

Что такое я?______________ ____________________


До чего же скучно, братцы, Говорит она беззвучно,

На чужой спине кататься! А понятно и не скучно.

Дал бы кто мне пару ног, Ты беседуй чаще с ней -

Чтобы сам я бегать мог. Станешь вчетверо умней.

______________________ _____________________


К-25

Прочитай слова, впиши в звёздочку номер предмета и букву, обозначающую признак предмета.

Методическое пособие для уроков чтения Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

Методическое пособие для уроков чтения

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

1. ЗАЯЦ а) ЛЕГКОВАЯ

2. ЯБЛОКО б) МУДРАЯ

3. МАШИНА в) ИНТЕРЕСНАЯ

4. СОВА г) ПУШИСТЫЙ

5. КНИГА д) СПЕЛОЕ

6. ХЛЕБ е) ДУШИСТЫЙ

К-26

Прочитай слова, впиши в квадратик номер рисунка.

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

1 2 3

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

4 5 6

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

7 8

Методическое пособие для уроков чтения

Методическое пособие для уроков чтенияРЫБА ПТИЦА

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтенияБАБОЧКА ЖИВОТНОЕ

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

АВТОБУС ЦВЕТОК

Методическое пособие для уроков чтенияМетодическое пособие для уроков чтения

САМОЛЁТ ТРАКТОР

К-27

Методическое пособие для уроков чтения

  1. Буратино разбросал слова, если ты их соберёшь, то у тебя получится загадка.

А) ЛЕТОМ--- Я---ЛЕТАЮ, ТОГДА---Я---КУСАЮ.

НО---КОГДА---МЕНЯ--- МЁД---Я---СОБИРАЮ,

---ПОДРАЗНИШЬ,

Б) СЕЛИ---НА---СТРАНИЧКИ НАМ---ЗАГАДКИ---

---ГОВОРЯТ.

СЕЛИ---НЕ---МОЛЧАТ, ТРИДЦАТЬ---ТРИ---

---СЕСТРИЧКИ.


  1. Найди все буквы слова «телевизор» в том порядке, в котором они составляют это слово. Нарисуй этот предмет внутри данных букв

О С Е У В Г Р

М Т

Л И

Я З

А Е

К-28

ИГРАЕМ В СЛОВА


Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг погрызли мышки:

От слов начало откусили,

Из книжки в норку утащили.

Рыдают буквы в каждой строчке;

От наших слов одни кусочки.

У всех у нас одно начало,

И как назло, оно пропало,

Но если вы его найдёте,

То сразу все слова прочтёте.

И слёзно просят в каждой строчке:

Поставьте буквы там, где точки!!!

…абль …она

…ка …тик

…яга …ень

…жик …обка

…оль …м

…зина …ова

Мы начинаем поиск снова:

Из этих слов сбежало слово.

Мы беглеца должны найти,

В слова обратно привести.

р…ьё ст…а

пр…ина кр…ок

др…ина м…чина

К-29

КТО НАЙДЁТ СЛОВО?


Прочитай четверостишие, в каждом услышишь вместо последнего слова только его начало - первый слог. Попытайся определить всё слово. Слова очень хитрые, и лишь тот назовёт правильно их, кто очень внимателен.


  1. Вёз водитель в магазин

Много мётел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в ка…


  1. По дороге наша Машенька идёт,

За верёвочку козу она ведёт.

И прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ко…


  1. Филиппок за окуньком

Лезет в речку босиком.

Очень хочет Филиппок

Окунька поймать в са…

Какие слова надо было найти? Сколько слогов в слове кабина? В каких словах два слога?

К-30

Игра: «ГДЕ ЁЖ?»


Убежал от друзей без оглядки, сказал:

-Поищите, играю я в прятки.

Вначале, в норе ёж укрылся в одёжке,

Затем он клубком покатился по стёжке.

Нашёл под берёзкой

Кудряшки-серёжки,

Решил подарить их

Мальчишке Серёжке.

А дальше? А дальше -

И вы поищите…

Где ёж? Догадались?

- Да он в алфавите:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т…

Нужно найти как можно больше слов, где прячется ёж

Методическое пособие для уроков чтения

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

К стр. 10:

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК ТЕТРАДЬ

УЧЕБНИК РУЧКА КНИЖКА

ПОРТФЕЛЬ ДНЕВНИК УКАЗКА

ДОСКА КАРТА ПАРТА

КОШКА СОБАКА КОРОВА

СОЛОВЕЙ ДЯТЕЛ ВОРОНА

ЛИСИЧКА ВОЛК МЕДВЕДЬ

БЕГЕМОТ КРОКОДИЛ НОСОРОГ

ГАРМОШКА ГОБОЙ РОЯЛЬ

ТРУБА БАРАБАН ГИТАРА

К стр. 14:

  1. ТИГР 2. КЛЁН 3. БРЮКИ 4. ЧАЙНИК

ЛЕВ ДУБ ПИДЖАК ЧАШКА

СЛОН БЕРЁЗА ПЛАЩ САМОВАР

ТУФЛИ МАШИНА НАСОС СОБАКА

5. САПОГИ 6. КРОВАТЬ 7. ЛЫЖИ 8. ЛОЖКА

ТУФЛИ ДИВАН САНКИ ВИЛКА

ЧЕШКИ ШКАФ КОНЬКИ НОЖИК

ЗИМА ЛЕТО ТРАВА ХЛЕБ

9. ЛАСТИК 10. ОКУНЬ 11. НЕБО 12. САХАР

РУЧКА СОМ ОБЛАКО СОЛЬ

КНИГА ЩУКА ДОЖДЬ МОЛОКО

ПЛАТЬЕ МОЛОТОК КОЛЬЦО ЦВЕТОК

13. ДОКТОР 14. ВИШНЯ 15. ПАРТА 16. ГАЗЕТА

ПОВАР СЛИВА ДОСКА ЖУРНАЛ

ПРОДАВЕЦ АРБУЗ МЕЛ ПИСЬМО

ГРУША КНИГА РЫБА КАША

К стр.19:

НА РЫБАЛКЕ РЕБЯТА ПОШЛИ ЛОВИТЬ РЫБУ. САША НЁС УДОЧКИ. КОЛЯ И АЛИК ВЗЯЛИ СЕТИ. САША ПОЙМАЛ ПЯТЬ ОКУНЕЙ. КОЛЯ ПОЙМАЛ ЛЕЩИКА. АЛИКУ ПОПАЛСЯ МАЛЕНЬКИЙ КАРАСЬ. УЧЕНИК ЮРЕ СЕМЬ ЛЕТ. ТЕПЕРЬ ЮРА УЧЕНИК. ОН ХОДИТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС. ПАПА КУПИЛ СЫНУ ПОРТФЕЛЬ. ТАМ ЛЕЖАТ ПЕНАЛ, ТЕТРАДЬ, БУКВАРЬ. БЕРЕГИ ИХ, ЮРА. УЧИСЬ ХОРОШО! В ЛЕСУ СТОЯЛ ЖАРКИЙ ДЕНЬ. ИГОРЬ И СЕРГЕЙ ПОШЛИ В ЛЕС. ОНИ СЕЛИ ПОД ЕЛЬ. ТАМ БЫЛА ТЕНЬ. КАКОЙ ЗВЕРЬ В ГУСТЫХ ВЕТВЯХ? ДА ЭТО РЫЖАЯ БЕЛКА.




36


© 2010-2022