- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галушкина И.Н. |
Дата | 03.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Педагог: Ирина Николаевна Галушкина Предмет: русский язык, класс 4 "Б" МОУ лицей №10 Тема урока: "Повторение изученного по синтаксису"
Цели: Образовательные: повторить знания о предложении, полученные в 3-м классе, воспроизвести алгоритм разбора предложения Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, память, совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать творческие способности, речь, развивать логическое мышление, развивать умение самостоятельно добывать знания в процессе работы, работать в паре, в группе: распределять результаты, уважать мнение товарищей. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, умение видеть красоту русского языка, потребность пользоваться его языковым богатством, воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать совместно, помочь обучающимся увидеть результаты своего труда, воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование Демонстрационный материал: ПК, проектор; экран, презентация, запись на доске, "ромашка" с отрывными лепестками. Для индивидуальной работы: рабочая тетрадь, учебник "Русский язык" 4 класс (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина), карточки для работы в паре и группе.
Этапы работы
Деятельность педагога.
Деятельность обучающихся. 1.
Организационный момент, включающий:
Цель для педагога: проверить готовность к уроку,
мобилизация внимания обучающихся.
Цель для обучающихся: Создание положительного эмоционального настроя на работу.
Задачи:
- организация внимания обучающихся;
- снятие эмоционального напряжения у обучающихся;
- стимулирование познавательной активности у обучающихся.
-Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем Вам внимание. Мы рады Вас приветствовать в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе Вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко -Будем надеяться. Что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут. Пожелаем всем хорошего настроения. Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю - у вас все получится!
- Откройте тетради и запишите. 19 сентября. Классная работа.
2. Разминка
Игра "Да - нет" ( Слайд 2)
- Если согласны с утверждением, печатаем в тетради букву "Д". Если не согласны - печатаем букву "Н".
1. В русском языке 10 гласных звуков.
2. Суффикс - это часть речи.
3. Глагол обозначает действие предмета.
4. Доброта - это прилагательное.
5.В конце предложения всегда ставится точка.
6. Сказуемое - главный член предложения.
7. Существительное - часть слова.
8. Языкознание и лингвистика - это синонимы.
Проверка, исправление неверных утверждений.
2.
Актуализация опорных знаний
Цель для педагога: -выявить степень сформированности обучающимися понятий : фонетика, графика, орфография, морфология, словообразование Цели для обучающихся: - проверить, правильно ли выполнили домашнее задание;
- устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН
Методы: -объяснительно-иллюстративный, (демонстрация задания на доске), - метод применения знаний на практике, упражнение, (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия), - метод контроля (опрос учащихся).
Психолого-педагогическое обоснование формируемых знаний и умений: - использование игровых приемов создает положительный эмоциональный фон и повышает интерес ребенка к уроку.
3. Повторение о разделах языкознания (работа в группах)
- Что изучает языкознание? ( Слайд 3)
(на доске "ромашка" с терминами, напечатанными на оборотной стороне лепестка: фонетика, графика, орфография, морфология, словообразова- ние) - Выберите лепесток с названием раздела языкознания, обсудите ответ в группе и расскажите, что изучает эта наука.
4. Определение темы и задач урока
- Определите тему урока по схеме: -- = О, О, О.
- Сегодня мы повторим всё, что знаем о предложении. Будем упражняться в разборе и построении предложений.
5. Знакомство с новым термином. - Как вы думаете, есть ли наука, изучающая предложение? - Как называется этот раздел вы прочитаете в учебнике (стр. 33) самостоятельно.
- Что изучает синтаксис?
- Как переводится это слово с греческого языка? ( Слайд 5)
3.
Изучение нового материала Так как урок проводится 19 сентября, то по тематическому планированию это соответствует разделу " Повторение"
4.
Физминутка для глаз.
Цель для обучающихся:
-отдых, физическое и психологическое расслабления, смена вида деятельности.
Упражнения на офтальмотренажере. Смена динамических поз. 5.
Закрепление учебного материала.
Цель для педагога: -проверить сформированность понятия: предложение;
совершенствовать знания о видах предложений; развивать умение сравнивать, группировать, делать выводы; воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.
Задача: повторить изученные признаки предложения
Цель для обучающихся:
-повторить, обобщить и систематизировать знания по теме "Повторение изученного по синтаксису"
Форма работы: фронтальная, индивидуальная. работа в парах, группах
Методы:
Метод контроля и оценки знаний, опрос, самоконтроль. Как метод стимулирования используется метод поощрения. При составлении урока учитывается различный уровень подготовки обучающихся. Работа в классе носит коллективный характер.
Психолого-педагогическое обоснование формируемых знаний и умений
Формирование общеучебных умений и навыков нахождения предложений на основе практической творческой деятельности.
Формирование навыков самостоятельной работы. Для решения задач учитель делит детей на группы в зависимости от уровня подготовки обучающихся, что создает ситуацию успеха вне зависимости от уровня подготовки. В младшем школьном возрасте это имеет огромное значение для ребенка. Тем самым достигается положительная мотивация к учению у всех детей. 6. Повторение о предложении.
а) Что мы знаем о предложении? ( Слайд 6)
- Как отличить простое предложение от сложного?
- Назовите предложения по цели высказывания.
- Назовите виды предложений по интонации.
- Определите, сколько предложений в тексте. ( Слайд 7) Расставьте знаки препинания.
Проверка. ( Слайд 8)
б) Игра "Парный выход"
Задание:
Прочитайте предложения с нужной интонацией, определите виды предложений по цели высказывания и интонации. ( Слайд 14)
Дети выбирают представителя от каждой группы для чтения предложений и сами оценивают выполнение задания.
6.
7. Задание на дом Цели для обучающихся:
-применять полученные знания по теме «Повторение изученного по синтаксису» на практике. -закрепить умение отличать предложения от набора слов -расширить кругозор учащихся
Метод: объяснительно-иллюстративный .
Итог урока.
Цель: рефлексия. Психолого-педагогическое обоснование формируемых знаний и умений
Прием высказывания оценочных суждений при подведении итогов. Идет подведение итогов, установка на положительные эмоции от урока, поощрение как стимулирование положительной мотивации к дальнейшему обучению
Упражнение № 41 с.33 (учебник)
Выучить определение на с. 33
- Что такое синтаксис?
- что узнали нового? Что было труднее всего?
Оценивание работы на уроке. ( Слайд 17)
Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.