- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру «Берегите воду»
Конспект урока по окружающему миру «Берегите воду»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова М.К. |
Дата | 06.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Схема конспекта урока Учитель: Новикова Марина Казьмировна. Предмет Окружающий мир Класс 2 Тема урока «Берегите воду!».
Этапы работы
Содержание этапа
(заполняется педагогом) 1.
Организационный момент, включающий:
-
постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
-
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
-
описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
1. Организационный этап. Цели учителя: выявить степень подготовки обучающихся к уроку, создать положительный настрой класса на учебную деятельность, определить цели и задачи основных этапов урока. Цели обучающихся: получить возможность узнать цели, задачи урока, подготовиться к продуктивной работе на уроке. Метод: беседа. Задача: создать положительный эмоциональный настрой. Ход этапа работы: Учитель приветствует обучающихся, создает доброжелательную обстановку в классе, проверяет готовность обучающихся к уроку, отмечает отсутствующих, сообщает план урока, определяет цели и задачи урока.
2.
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
-
определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
-
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
-
описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
-
описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
-
определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
-
описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
-
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
-
описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
Цель учителя: выявить степень усвоения заданного материала, возможные затруднения, помочь их ликвидировать. Цели обучающихся: оценить степень готовности к уроку. Методы: 1) Фронтальный: устный опрос. 2) Совместная деятельность: взаимопроверка с помощью сигнальных карточек. 3)Мотивирование: похвала, оценивание ответов учащихся. Ход этапа урока: Загадки и кроссворд на тему «Три состояния воды». Разгадайте кроссворд «Три состояния воды». Почему по горизонтали написано слово «круговорот»? Что это значит? 1,2,3 - различные состояния воды. 4 - условие, при котором вода может поменять состояние. Загадки: 1.С неба звезды падают, 2. Прозрачен, как стекло, Лягут на поля. А не вставишь в окно. (Лёд) Пусть под ними скроется 3.Седой дедушка у ворот Черная земля. Всем глаза заволок. (Туман) Много-много звездочек Тонких как стекло;
Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)
-Загадки такие разные, а что их объединяет? (Все загадки о воде) - Каким цветом обозначена вода на глобусе, картах? - Какая бывает вода? -Где находится соленая вода? А пресная? Обсуждение результатов работы, анализ ошибок, оценивание.
3.
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
-
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
-
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
-
изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
-
описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
-
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
-
описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
-
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
Закрепление учебного материала, предполагающее:
-
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
-
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
-
описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
-
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
-
Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
-
постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
-
определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
-
определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.