Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерное календарно- тематическое планирование изучения учебного материала

Технология 2 класс (2013-2014 учебный год)

Авторы учебников : О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

35 часа (1 час в неделю)

урока

Тема урока,

страницы учебника

Цели и задачи урока

Характеристика

деятельности учащихся

Дата проведения

по плану

по факту

Творческая мастерская ( 10ч )

1-2

Веселое тесто.

С.14-17

Знакомство с учебником, ориентирование в учебнике, сравнение соленого теста и пластилина, цветное тесто, тестопластика, работа со скалкой, изготовление поделки «Каравай, каравай».

Ориентироваться в учебнике, сравнить свойства теста и пластилина, научиться лепить простейшие формы из теста, участвовать в коллективной работе, научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте

05.09

12.09

3

Пластилиновая гравюра.

С. 20-23

Знакомство с технологией работы с пластилином, изготовление из пластилина поделок «Пиктограмма», «Подарки осени», выполнение коллективной работы «Осенний листопад».

Узнать об истории возникновения гравюры, самостоятельно работать с памятками, решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, выполнять процарапывание с выскабливанием, познакомить с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания

19.09

4

Пластилиновые картины.

С. 24-27

Изучение техники примазывание мазками. Последовательность работы объёмными мазками. Изготовление поделки из пластилина «Волшебное перо жар-птицы».

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объемными мазками. Знать о технике примазывания объемными мазками, научиться создавать изображение объемными мазками, самостоятельно работать с памятками, осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы

26.09

5

Скульптурный мир.

С. 28-29

Знакомство с разнообразием мира скульптуры, изготовление поделок из соленого теста и пластилина «Круглые игрушки», «Скульптура из пластилина».

Применять знания полученные на предыдущих уроках, действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе, решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие

03.10

6

Бумажный цветник.

С.32-35

Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни, обучение созданию декоративных элементов из бумаги, выполнение коллективных работ «Цветы на лугу», «Цветная башня».

Систематизировать знания о бумаге и ее свойствах, узнать об истории возникновения бумаги, ее видах и сортах, исследовать способы воздействия на бумагу, повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при общении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятки, участвовать в коллективной работе. Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца, выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, уметь доказывать опытным путем устойчивость треугольника и пирамиды

10.10

7

Бумажный лоскуток.

С.36-39

Изучение новых приемов обрывной аппликации. Обучение технике вырезания из бумаги иглой. Повторение технике безопасности. Изготовление поделки «Декоративная открытка». Коллективная работа: «Лоскутное одеяло-панно»

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках, создавать декоративные обрывные формы из бумаги, изучать технику вырезания иглой, повторять технику безопасности с иглой и шилом, участвовать в коллективной работе, самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки, проверять свои действия по памятке.

17.10

8-9

Удивительные приборы.

С.42-45

Знакомство с измерительными приборами и их историей. Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Веселый термометр»

Познакомить с измерительными приборами и их историей, исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой

24.10

31.10

10

Творческие достижения.

С.46-47

Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлениях измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки «Ростомер».

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирование изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскую поделку из обойной по образцу.

14.11

Студия вдохновения (7 ч )

11

Древо жизни.

С. 56-57 Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека. Повторение свойств засушенных листьев растений. Коллективная работа «Древо класса». Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов. Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогическим древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

21.11

12

Макаронная симфония.

С.58-61 Знакомство с историей появления макарон. Обучение техники работы с макаронными изделиями, с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон», «Соломка из спагетти» Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти.

28.11

13

Праздничное вдохновение.

С. 62-63 Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала - влажной мыльной стружки. Изготовление поделки «Душистое мыло». Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности. Действовать по инструкции. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками.

05.12

14

Удивительные половинки.

С. 66-67

Знакомство с симметрией. Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделок «Зелёный луг», «Бумажная ферма».

Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

12.12

15

Бумажная бахрома.

С.68-69

Знакомство с историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами. Изготовление поделки «Еловая веточка».

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосками. Решать творческую задачу. Работать с памятками.

19.12

16

Бумажные завитки.

С. 70-73

Знакомство с историей новогодних игрушек. Изучение технологии подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение технологии закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая рыбка».

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года. Узнать историю ёлочных украшений. Действовать по инструкции. Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме. Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.

26.12

17

Творческие достижения.

С. 74-75

Изготовление поделок «Птичка- невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка».

Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги.

16.01

Конструкторское бюро (9 ч)

18-19

Иголка-белошвейка.

С. 84-87 Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд- иголку». Обучению раскрою ткани. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки». Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасности при общении с иглой. Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани. Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани.

23.01

30.01

20

Мастерская игрушек.

С.88-91 Обучение технике вышивки на картонной основе. Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на ткань. Изготовление поделки «Паучок на паутине». Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.

06.01

21-22

Портновский переулок.

С. 92-95 Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва - «обмёточным соединительным швом через край». Обучение технологии вышивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы». Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обмёточного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

13.02

20.02

23

Деловая бумага.

С.96-99 Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Изучение свойств самоклеющейся бумаги. Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница- кармашек», «Клейкая бумага». Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги.

27.02

24

Бумажная оранжерея.

С.100-101

Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза».

Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

06.03

25

Серебряное царство.

С. 104-107

Знакомство с технологией изготовления и назначением фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств Фольги и бумаги. Использование фольги для конструирования и декорирования. Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое озеро». Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

13.03

26

Творческие достижения.

С.108-109

Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Изготовление поделки «Звезда». Участие в соревновании по рядам «Ювелирный салон».

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

20.03

Поделочный ералаш (7 ч )

27-28

Книжная фабрика.

С.116-121

Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплёта. Изучение приёмов ремонта книг при помощи прозрачного скотча. Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. Изготовление поделок «Книжный переплёт», «Закладка для порядка».

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

03.04

10.04

29-30

Помощники человека.

С.122-129

Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Изучать правила пользования бытовыми приборами. Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами. Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений. Обучение проращиванию семян растений. Изготовление поделки: «Весенний огород».

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных- помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека. Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.

17.04

24.04

31

Крылатые вестники.

С. 130-131 Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ветеранах ВОВ. Изготовление поделки «Почтовый голубь». Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

08.05

32-33

Проволочная фантазия.

С. 132-133

Знакомство с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества- проволоки, фольги и шерстяной нити. Обучение моделированию из проволоки. Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из проволоки». Коллективная работа «Весёлые лозунги».

Сравнивать свойства различных материалов. Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Решать творческую задачу: моделировать из проволоки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

15.05

22.05

34-35

Творческие достижения.

С. 134-135

Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Изготовление поделок: «Оплетённый карандаш», «Проволочный человечек». Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы. Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

29.05

3


© 2010-2022