Конспект урока по музыке на тему В современных ритмах (мюзикл), 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»













Открытый урок

по музыке

"В современных ритмах (мюзикл)"

3-й класс



Подготовила

учитель начальных классов

1 КК

Сушкова Н.В.







2015 год







Урок по музыке 3 класс на темы «В современных ритмах (мюзиклы)

Личностные УУД:

  • привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;

  • интерес к музыке и музыкальной деятельности.

Познавательные УУД:

  • осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

  • участие в индивидуальных мини-исследованиях;

  • владение формами рефлексивной оценки.

Регулятивные УУД:

  • проявление способности к саморегуляции в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке;

  • формирование эмоционально-осознанного отношения музыкальному искусству, к собственной деятельности и деятельности одноклассников в различных формах взаимодействия.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

  • формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе её анализа.

Тип урока: открытие новых знаний.

Новые понятия: мюзикл

Музыкальный материал: "Звуки музыки" Р. Роджерса, м/ф "Волк и семеро козлят на новый лад", Хор "Семеро козлят" из оперы М.Коваля.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная (пение, восприятие, анализ музыки, пластическое интонирование, рассуждение, работа с учебником, с раздаточным материалом).

Оборудование: презентация.PPT, компьютер, медиа проектор, музыкальный инструмент, учебник "Музыка" 3 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2).


Цель урока: сформировать представления учащихся о музыкальном жанре - мюзикл.

Решаемая проблема: что такое мюзикл, что роднит и что отличает два музыкальных жанра: мюзикл и оперу?

















Ход урока

I. Организационный этап

а) Приветствие:

- Прозвенел звонок, начался урок!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!

Слайд 1

У.- Р. Послушайте внимательно музыку, скажите, знакома она вам?

б) Слушание "Звуки музыки" Р.Роджерса

У. - О чем эта песня?

Д. - О нотах, о звукоряде.

Слайд 2

У. - Р., давайте вспомним стишок про нотыи проговорим его:

в) Распевание:

По полутонам "До, ре, ми, фа, соль, фа, ми, ре, до"

"Звукоряд" (сверху в низи наоборот)

г) Исполнение "Звуки музыки" Р. Роджерса

Слайд 3

У. - Р. Эту забавную песенку о нотах, сочинил американский композитор Ричард Роджерск мюзиклу "Звуки музыки".Вам знакомо слово мюзикл?

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

У. - Узнать нам об этом сегодня поможет тема нашего урока.

Слайд 4

Учащиеся читают хором тему урока: "В современных ритмах. Мюзикл"

Слайд 5

У: - Продолжите предложения:

1. На уроке мы узнаем, что такое ......;

2. Когда и где они ........ впервые;

3. Что общего и различного у ....... с оперой.

III. Первичное усвоение новых знаний

Слайд 6

У. - Посмотрите на экран, героикакой сказки на нем изображены?

У. - Давайте вспомним кратко сюжет этой сказки (рассказы детей)

Слайд 7- 8

У. - На сюжет этой сказки поэт Юрий Энтин написал сценарий для спектакля(слайд 8), а композитор Алексей Рыбников сочинил к нему музыку.Таким образом, появился мюзикл "Волк и семеро козлят на новый лад".Но, прежде чем мы к нему обратимся, давайте узнаем, что такое мюзикл. Откройте учебник на стр. 90.

Слайд 9 (Мюзикл)

Слайд 10

У.- И так, "Волк и семеро козлят на новый лад".

Просмотр м/ф "Волк и семеро козлят на новый лад".

IV. Первичная проверка понимания

Слайд 11

У.- Р. Как ведут себя герои мюзикла, как общаются друг с другом?

У. -Кто исполняет мюзикл - симфонический оркестр или современные музыкальные инструменты?

У.- Чем заканчивается мюзикл?

Д: - Волк вместе с козлятами поет и танцует на опушке.

У.- Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. Вот вам какая мелодия запомнилась?

а) Разучивание "Песенки козлят"

У. - Р., в каком музыкальном произведении,мы встречались с героями этой сказки?

У. - Какие песенки вы помните из оперы "Волк и семеро козлят" М. Коваля?

б) Исполнение песен из оперы М. Коваля

в) Инсценировка хора "Семеро козлят"

V. Первичное закрепление

У: - Р., заполнитекарточки, которые лежат у вас на столе.(Приложение 1)

Слайд 12

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

У. - С каким музыкальным жанром мы познакомились сегодня на уроке?

У. - Где и когда появились первые мюзиклы?

У. - Как называется мюзикл, который слушали?

У. - Назовите авторов мюзикла "Волк и семеро козлят на новый лад"?

Слайд 13

У. - Проверим,что у вас получилось. Что такое мюзикл?

У. - Что такое опера?

У. - Что общего у мюзикла и у оперы?

Д. - Оба жанра относятся к музыкальным спектаклям.

Д. - Действующие лица в них поют.

Д.- В мюзикле, как и в опере, есть хоровые и сольные номера.

Д. - Оперы и мюзиклы сочиняют на сюжеты сказок.

У. - Чем мюзикл отличается от оперы?

Д. - Все герои мюзикла, когда поют, всегда находятся в движении.

Д.- Мюзикл, в отличие от оперы исполняют электронные музыкальные инструменты, поэтому его мелодии звучат современно.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 14 Д/з: Домашнее задание: Нарисовать афишу к любому из мюзиклов, прозвучавших сегодня на уроке.

В учебнике с.90-91 прочитать, таблица в тетради запомнить;

Дополнительно (по выбору): изобразить героев мюзикла "Волк и семеро козлят"

VIII. Рефлексия Слайд 15

У: - Р., заполните небольшую анкету. (Приложение 2)

IX. Подведение итогов занятия


  • На уроке я работал

активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

  • Урок для меня показался

коротким / длинным

  • За урок я

не устал / устал

  • Мое настроение

стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

  • Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным



  • На уроке я работал

активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

  • Урок для меня показался

коротким / длинным

  • За урок я

не устал / устал

  • Мое настроение

стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

  • Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным


  • На уроке я работал

активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

  • Урок для меня показался

коротким / длинным

  • За урок я

не устал / устал

  • Мое настроение

стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

  • Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным


© 2010-2022