Познавательная игра Виртуальный поход

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия.

Организационный момент.

Детей делят на 2-3 команды, при помощи жеребьевки.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем с вами интересное занятия, но для начала игры нам надо придумать название вашим командам. Я хочу помочь вам в этом не легком дели, и поэтому я дам вам подсказки.

Педагог выдает каждой команде конверты, в карточки - пазл,

собрав которые дети дают название своей команде. (котелок, рюкзак, костер) Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход, только не по настоящему, а понарошку, это репетиция настоящего похода. Для начала нам надо собраться в путешествие, а что мы с собой возьмем, спрятано в загадках. Загадки будем отгадывать по очереди, за правильный ответ жетон.

Педагог загадывает загадки по очереди каждой команде, если команда не может отгадать загадку, то права ответа переходит соперникам. За каждый правильный ответ жетон


ЗАГАДКИ

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас)


Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной -
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)


И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)


Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)


На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода - хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это? (Карта)


Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)


В темноте идти по лесу не страшно с другом Шариком

Ну, а если нет собаки - то тогда с …(фонариком)

Педагог: Почти всё вспомнили, что надо взять с собой в поход, да не всё собрали. Сейчас надо всё положить в рюкзак и отправляться в путь. Давайте соберем.

Педагог выдает каждой команде конверты, в которых изображение предметов, которые нужно и не нужно взять с собой в поход. На выполнение задания дается 2-3 минуты. Педагог проверяет, после чего объявляет победителя (кто больше правильных предметов положил в рюкзак).

Команда победитель получает жетон.

Педагог: Все собрались, теперь можно отправляться в путешествие. А что нам нужно для того, что бы знать куда идти? (ответы детей) правильно карта!

На экран выводится карта со станциями

(можно нарисовать, на бумаги или доске).

СТАНЦИЯ ПЕРВАЯ «Ставим лагерь!»

Педагог раздает карточки, на которых изображены: палатка, костер с котелком, спальные мешки и т.д. Дети должны правильно расположить эти картинки на листке, на котором изображен пейзаж. Например костер лучше разместить около воды, для безопасности и удобства (носить воду, мыть посуду и т.д), палатку лучше разместить в тени деревьев или на полянке и не очень далеко от костра, но подальше от сухих деревьев.

СТАНЦИЯ ВТОРАЯ «Щи, да каша пища наша!»

Педагог раздает мешочки из плотной ткани с крупой (рис, горох ,гречка ит.д.). Дети, пощупав их должны определить где, что находится. За каждый правильный ответ жетон

СТАНЦАЯ ТРЕТЬЯ «На зарядку становись!»
Педагог проводит физминутку (можно найти в Интернете). За ранее объявив, что команда которое лучше всех будет заниматься, получит жетон.

И в итоги победит дружба

СТАНЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ «Мозговой штурм»

Для разработки кроссворда учитывается возраст и возможности детей

Педагог предлагает детям разгадать кроссворд на тему природы, животных или туризма.

Педагог: Вот и подошло наше путешествие к концу. И пришло время подвести итоги нашего путешествия (посчитать жетоны)


© 2010-2022