План конспект урока по самопознанию Учимся дружить

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока по самопознанию

Тема

Учимся дружить.

Учитель

Максимова Н.А.

Цель урока

Расширять представление о ценности дружбы.

Ожидаемый результат

Обучающиеся должны знать:

  • - что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг.

Обучающиеся должны понимать:

- что свойственно дружеским отношениям.

- какие качества человека необходимы для дружбы.

Обучающиеся должны уметь:

- содействовать формированию дружного коллектива.

Ключевая идея

Развитие дружеских отношений среди учащихся.

Источники и оборудование

Запись песни, пословицы о дружбе, ватман, стикеры, смайлики, мячики, шляпы.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Организационный момент

Позитивный настрой

- Здравствуйте, ребята и наши гости! Я рада вновь приветствовать вас в нашем классе. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- Ребята, сегодня наш урок пройдёт в необычной обстановке. Мы с вами разделимся на группы, а вашими старшими помощниками и друзьями будут мамы. Они будут помогать вам, давать советы, находить правильные ответы в заданиях. Но чтобы нам определить, с какой мамой в команде вы будете работать, посмотрите на цвет шляпы на голове мамы и цвет мячика в ваших руках. Они должны совпадать. И так, делимся на группы.

Исполнение песни «Всё мы делим пополам».

Деление на группы.

3 мин.

2. Фронтальный опрос

- В начале урока мы с вами исполнили песню. О чём говорится в ней?

- Что такое дружба?

- Как вы понимаете это слово?

- Кого можно назвать другом?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Ученики отвечают на вопросы

5 мин.

3. Работа по теме урока

работа в группах «Собери пословицу»

  • Новых друзей наживай, а старых не забывай.

  • Сам пропадай, а друга выручай.

  • Дружба - как стекло, разобьёшь - не склеишь.

  • Человек без друзей, что дерево без листьев.

- О чём говорится в пословицах?

- Чему учат нас они?

- Это было трудное для вас задание?

- Вам понравилось его выполнять?

- Хотите узнать, какое будет следующее задание?

- Тогда продолжим наш урок.

- А сейчас я предлагаю вам послушать сказку «О дружбе»

- О чем мечтал слонёнок? Почему?

- Почему цветок назвал слоненка другом? Чем помог слоненок?

- Что сказал цветок слоненку?

- А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них?

- Что свойственно дружеским отношениям?

- Какие качества человека необходимы для дружбы?

- Может, вы знаете какие-нибудь законы дружбы?

Каждая группа собирает пословицу и приклеивает на ватман.

Комментирование пословиц.


Ответы учащихся:

Очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения.

Слоненок прикрыл цветок от солнца своими ушами.

Друзей выбирают не по имени, а по поступкам

5 мин.





















10 мин.

4. Закрепление

- Сейчас я предлагаю вам на ваших листах с пословицами написать или изобразить в виде рисунков, может это будет аппликация всё, что вы знаете о дружбе. Какой она должна быть?

- Ребята, посмотрите, как много правил о дружбе и качеств необходимых человеку вы знаете.

- Я думаю, что мы с вами можем объединить всё это в единое целое и назвать «Законы дружбы».

- Давайте прочитаем и запомним эти законы.

- Вам понравилось работать в группах?

- А как вы думаете, вы хорошо справились с заданием?

- Давайте попробуем оценить друг друга.

Защита постеров.


Чтение законов дружбы на доске.

10 мин.

5. Взаимооценивание

- Сейчас вы должны отдать свой мячик тому участнику, который был на нашем уроке самый активный, дружелюбный, смог справиться с заданиями.

- А наши мамы помогут нам посчитать количество мячиков, и мы узнаем, чья же команда сегодня стала лучшей на нашем уроке.

- Ребята, как вы думаете, почему вы победили?

Обмен мячиками среди учащихся.

5 мин.

6. Рефлексия «Настроение»

- Наш урок подошёл к концу.

- Всё ли вам было интересно?

- С каким настроением вы провели наш урок?

- Посмотрите, какой из этих смайликов больше подходит к вашему настроению.

- Я предлагаю вам выразить своё настроение, наклеив возле смайликов звёздочки.

Учащиеся приклеивают стикеры возле смайликов - настроения.

5 мин.

7. Домашнее задание

стр. 41 задание 2 в тетради

Записывают в дневники.

2 мин.



© 2010-2022