- Преподавателю
- Начальные классы
- Комплексная работа 2 класс (1 полугодие)
Комплексная работа 2 класс (1 полугодие)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернова Е.Е. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Бурундук
9 В таёжных лесах на зелёных полянках можно встретить маленьких
17 зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину. Эти зверьки -
26 бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек похож на маленькую
36 белку. По размерам бурундук меньше белки (длина тела белки вместе
52 с хвостом - около 35 см). Длина его тела - около 12 см, а хвоста - 10 см.
59 Бурундук очень симпатичный зверёк: сам маленький, рыженький,
65 с чёрными продольными полосками на мордочке
73
и спине и с шикарным хвостом. Живёт под
81 деревьями, в земляных норах. В этих норах он
89 устраивает кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи,
99 хлебные зёрна, семена трав. Но часто зверёк для своих домиков
102
выбирает дупла деревьев.
111 Бурундук спит с декабря по март месяц. Питаясь готовыми
119 запасами, быстро восстанавливает свои силы. Весной у бурундука
125 рождается от 4 до 10 детенышей.
134 Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по
144 сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. У бурундука
153 в лесу много врагов. Его уничтожают ястребы и мелкие
158 хищники: куница, хорёк, горностай, соболь,
167 а кладовые этого запасливого зверька находят и разоряют медведи.
Диагностические задания для 2 класса
1-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________
Школа __________________________________________________
Класс ___________________________________________________
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой. Ответ: _______________________________________________________
Задание 3. Про что говорится в последнем абзаце?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________ .
Задание 4. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где бурундук устраивает свои домики.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 5.
-
Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
-
Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 6.
В первом абзаце найди выделенное слово, выпиши его, обозначь орфограммы:
________________________________________________________________
Напиши сколько букв и звуков в слове.
________________________________________________________________
Раздели слово вертикальной чертой на слоги.
Задание 7.
У соболя 4 малыша, а у хорька - 15.
-
Запиши вопрос задачи, если она решается так:
15 + 4 = …
_____________________________________________________________
Реши и запиши ответ: __________________________________________
-
На сколько малышей меньше у соболя, чем у хорька? Запиши выражение и вычисли его значение:
______________________________________________________________
Задание 8.
Бурый медведь впадает в зимнюю спячку в ноябре, просыпается в марте. Сколько дней спит медведь? Найди в таблице нужные данные, рядом поставь знак +, выпиши эти числа и вычисли.
Задание 9.
-
Вычисли, какова длина тела бурундука вместе с хвостом.
Ответ:___________________________________________________________
-
Длина тела у соболя вместе с хвостом составляет 56 см. Сравни длину бурундука и длину соболя? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.
-
Ответ:___________________________________________________________
Задание 10.
У кого масса длины и масса тела ближе всего к длине и массе тела бурундука? Обведи букву.
А Б В Г
Куница бурундук ястреб медведь
Длина 45 см Длина 12 см Длина 60 см Длина 2 м
Масса 800 г Масса 100 г Масса 1 кг Масса 300 кг
Диагностические задания для 2 класса
2-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________
Школа __________________________________________________
Класс ___________________________________________________
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой. Ответ: _______________________________________________________
Задание 3. О ком говорится в первом абзаце?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________ .
Задание 4. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где живет бурундук.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 5.
-
Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
-
Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 6.
Во втором абзаце найди выделенное слово, выпиши его, обозначь орфограммы:
________________________________________________________________
Напиши сколько букв и звуков в слове.
________________________________________________________________
Раздели слово вертикальной чертой на слоги.
Задание 7.
У соболя 4 малыша, а у хорька - 15.
-
Запиши вопрос задачи, если она решается так:
15 - 4 = …
_____________________________________________________________
Реши и запиши ответ: __________________________________________
-
Сколько всего малышей у соболя и хорька вместе? Запиши выражение и вычисли его значение:
______________________________________________________________
Задание 8.
Сколько дней спит бурундук? Найди в таблице нужные данные, рядом поставь знак +, выпиши эти числа и вычисли.
Задание 9.
-
Вычисли, какова длина тела бурундука вместе с хвостом.
Ответ:___________________________________________________________
-
Сравни длину бурундука с хвостом с длиной белки с хвостом? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.
Ответ:___________________________________________________________
Задание 10.
У кого масса длины и масса тела ближе всего к длине и массе тела бурундука? Обведи букву.
А Б В Г
соболь бурундук медведь белка
Длина 60 см Длина 12 см Длина 2 м Длина 20 см
Масса 1 кг Масса 100 г Масса 300 кг Масса 300 г
Инструкция по проведению диагностической работы Перед началом работы сообщите о времени на её выполнение, познакомьте учащихся с особенностями включенных в работы заданий разного типа. Учитель: «Ребята! Вам предлагается выполнить 10 заданий. Для выполнения этих заданий отводится 60 минут. В некоторых заданиях вам нужно будет ответить на вопросы по прочитанному тексту. Выполняя эти задания, сначала внимательно прочитайте текст. Читать текст лучше про себя, но можно и негромко, шепотом, чтобы не мешать остальным. Во время чтения можно делать пометки. прежде чем вы приступите к работе над заданием, внимательно его прочитайте. В некоторых заданиях вам нужно будет записать свой ответ на специально отведенном для этого месте. Если вы ошиблись и хотите исправить свой первый ответ, то поставьте галочку рядом с тем ответом, который вы считаете верным теперь, или запишите новый ответ рядом с зачеркнутым. Если у вас будут вопросы по записи ответов, то поднимите руку, и я постараюсь вам помочь. Сначала нужно выполнить всю основную часть работы и сообщить об этом мне. Продолжить работу над дополнительной частью можно только с моего разрешения. Одни задания покажутся вам легкими, другие трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания. А теперь приступайте к работе. Пожалуйста, начинайте, будьте внимательны, у вас все хорошо получится». Когда до времени окончания работы останется пять минут, нужно предупредить своих учащихся.
Итоговая карта анализа уровня сформированности предметных и общеучебных умений у учащихся 2-х классов (№2)
_______________________________________________________________________________________
Учитель (Ф.И.О., должность, место работы) __________________________________________________________________ Дата проведения диагностики ___________________________________
№ п/п
ОУ/классы
Количество учащихся по списку
Количество учащихся
и % выполняв-ших работу
Уровень выполнения работы
(количество и % учащихся)
Уровень выполнения заданий
(количество и % учащихся, набравших максимальное количество баллов)
повышен-ный (выше 80 %)
базовый
(50-80 %)
ниже базового (менее 50 %)
Основная часть
(задания 1-7)
Дополнительная часть (задания 8-10)
.
Итого по классу (количество учащихся и %):
Учитель: ____________________________________
Пояснительная записка
к проведению диагностики уровня сформированности
предметных и общеучебных умений у учащихся 2-х классов, обучающихся по новым ФГОС
Цель данной диагностики - изучение и оценка уровня сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах. Данная диагностика разработана для учащихся 2-х классов, включает в себя итоговые комплексные проверочные работы в 2-х вариантах на выявление учебных (предметных) и общеучебных умений. Варианты работ одинаковы по трудности, идентичны по содержанию. Работа состоит из 10 заданий, по одному и тому же тексту («Бурундук»), диагностирующих овладение отдельными умениями, которые различаются формой и уровнем сложности. Распределение групп заданий по блокам проверяемых предметных и общеучебных умений представлено в таблице 1.
Таблица 1
Часть работы
Учебный
предмет
Номер
задания
Проверяемые умения
Уровень сложности задания
Максимальный балл
Основная часть
Чтение
1
Скорость чтения текста про себя или шепотом
В баллах не оценивается
Чтение
2
Умение ориентироваться в структуре текста
Базовый
1
Чтение
3
Умение извлекать информацию из текста. Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца
Базовый
1
Чтение
4
Умение извлекать информацию из текста. Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос, правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
Базовый
2
Русский язык
5
Умение определять части речи - глагол и имя существительное
Базовый
2
Русский язык
6
Умение выполнять фонетический разбор слова, выделять орфограммы
Базовый
2
Математика
7
Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания)
Базовый
2
Дополни-тельная часть
Чтение, математика
8
Умение извлекать информацию из текста и таблицы, первичное умение интерпретировать и обобщать информацию
Повышенный
2
Математика
9
Умение извлекать информацию из текста, решать текстовую задачу с недостающими данными.
Повышенный
2
Математика
10
Умение сравнивать именованные величины массы и длины
Повышенный
2
Всего
7 заданий базового уровня (от 0 до 10 баллов) и 3 задания повышенного уровня (от 0 до 6 баллов). Всего 16 баллов.
Рекомендации по выполнению работы Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение 60 минут. Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.
Рекомендации по оценке выполнения и интерпретации результатов диагностической работы Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС - ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Напоминаем учителю, что личностные результаты, в соответствии с ФГОС, не должны обрабатываться как индивидуальные. К уровню овладения умениями ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (ниже 8 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий. К базовому уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (от 8 до 12,8 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях. К повышенному уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (выше 12,8 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
Диагностическая карта анализа уровня сформированности предметных и общеучебных умений у учащихся 2-х классов (№1)
Класс ______________ Учитель (Ф.И.О., образование, стаж, категория) ________________________________________________________________ Количество учащихся в классе ________ чел. Качество_______________________________________________________________________
№ п/п
Ф.И. учащихся
Уровень выполнения заданий (количество баллов)
Всего баллов
Показатель уровня выполнения
(количество учащихся и %):
СОУ
Основная часть
Дополнительная часть
Ниже базового (НБУ)
Базовый (БУ)
Повышенный (ПУ)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого по классу (количество баллов и %):
Степень обученности вычисляется по формуле:
СОУ ученика = количество набранных учеником баллов максимальное количество баллов ∙ 100 %
Итого: Повышенный уровень - ______ чел. Базовый уровень - ______ чел. Ниже базового уровня - ______ чел.
Учитель: __________________________