Конспект урока изобразительного искусства Разноцветные краски. Узоры на крыльях

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 1 классе 2 четверть

Тема: Разноцветные краски. Узоры на крыльях.

Цели: познакомить с новым видом художественной деятельности и новой техникой выполнения работы;

развивать наблюдательность, эстетический вкус , творческое воображение;

способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений, экологическому воспитанию младших школьников;

закрепить знание цветового круга на русском и бурятском языках.

Оборудование: акварель , стихи, загадки, музыкальное сопровождение, учебники для 1 класса Л.А.Неменской, мультимедийная презентация, ПК, мультимедийный проектор, экран.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.



  1. Постановка темы и цели урока.

-Послушайте, пожалуйста, музыку и, подума в, скажите ,что вы представили, кого или что не изобразили авторы на кадрах. Это нам надо сегодня нарисовать за урок. (Звучит песня цветов) Диск.

Если затрудняетесь, то отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

веерком узорным машет. Кто это?

- Да, это бабочка.

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии этого вида насекомых, рассмотрите узоры на их крыльях , сами нарисуете бабочку и ,конечно, украсите её крылья любимым узором.

  1. Введение в тему урока.

А помогут нам 2 Мастера - Мастер Изображения и Мастер Украшения.

Слайд 2. Мастер Изображения учит видеть, учит вглядываться и видеть в обычном особенное, необычное. С какой просьбой он обращается к нам? ( Учись вглядываться!)

-Посмотрите ещё раз на свои предыдущие работы - как красив ковёр из листьев у нас под ногами или как прекрасна мама, наш родной край. Демонстрация работ детей.

Слайд 3. Вам помогли в работе самые разные краски, которые у вас на партах.

Назовите цвет каждой краски. (дети перечисляют).

Слайды 4-6. А как они называются на бурятском языке?

( улаан,улаан шара,шара, хухэ, сэнхир, хара, сагаан,боро, ногоон, ягаан, эреэн).

Слайд 7. Мастер Украшения.

Это добрый и веселый волшебник, который пришёл научить нас понимать, какие бывают украшения и о чём они говорят. Он искренне желает сделать мир краше, то есть украсить его.

- Что значит украсить?

- Это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид или сделать наряднее.

Слайд 8. Страница 50 учебника. Внимание к учебникам на партах.

Какие нарядные платья у бабочек - узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок, мелкие точки.

Бабочки-царицы, изящные скромницы, таинственные ночные - всегда красивы, как будто собрались на бал.

Рассмотрим их вместе с Мастером Украшения.

Слайд 9 -10. Бабочка Павлиний глаз.

В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные, не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь. Посмотрите, как они выглядят.

Бабочка Павлиний глаз. Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них.

Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза).

- Они встречаются в Европе, Японии и даже у нас в Бурятии. Их осталось очень мало, нуждаются в охране. Павлиний глаз малый ночной был замечен на реке Баргузин и в окрестностях города Закаменска. Гусеницы были обнаружены в окрестностях п. Майский Курумканского района. Она занесена В Красную книгу Республики Бурятия. Демонстрация Красной Книги РБ.

Слайд 11. Махаон.

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев.

- Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен).

Слайды 12-14.

- Рассмотрите и постарайтесь запомнить узоры на их крыльях.

Обратите внимание ,что у каждой бабочки 4 крылышка : 2 одинаковых больших впереди и 2 одинаковых поменьше сзади.

- И ещё о чем нужно помнить? (одна сторона бабочки является зеркальным отражением другой).

4.Подготовка красок к работе.

- Как готовим краски, чтобы легче и быстрее выполнить работу?

(кисточки опускаем в воду ,они промокают в воде, на краску нужного цвета капаем несколько раз и ждём). То есть смачиваем краски.

- Когда меняем цвет? (каждый раз, меняя цвет, кисточку надо хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой).

Также нужно помнить, что краски можно смешивать на бумаге или палитре.

  1. Педагогический рисунок.

  1. Знакомство с новой техникой - монотипией слово на карточке).

-Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интересный и, надеюсь, вам понравится. На листе бумаги красками.

Показ учителя. - Возьмите лист бумаги и сложите его пополам.

-На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме крыльев бабочки.

- Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся 2 пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру.

Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями - точками, линейными разводами и.т.п.

2.Задание: дорисуйте бабочку, украсьте её крылья узорами.

6. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми на с.52-53учебника.

Пофантазируйте и «нарядите» вашу бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

Тихо звучит музыка.

7.Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

2. Обобщение.

- Чему новому научились?

3.Уборка рабочего места.



© 2010-2022