- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку 1 класс Заглавная буква в именах собственных
Урок по русскому языку 1 класс Заглавная буква в именах собственных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова В.М. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель: проверить умения учащихся списать словарный диктант, без искажений и заменызакреплять знания о несоответствии между произношением и написанием сочетаний чу-щу; чу-щу; жи-ши. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух и речь учащихся; развивать логическое мышление; развивать познавательный интерес. Воспитывать положительные нравственные качества
Задачи:
Регулятивные:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
-сравнивать предметы, объекты;
-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;
-определять тему;
-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм
Коммуникативные:
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в паре;
Планируемые результаты: учащиеся научать диктант с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты; группировать предметы; определять тему;
Оборудование: запись на доске, компьютер, экран, Незнайка, словарные слова, ребусы.
Ход урока.
- Организация начала урока.
Вновь собрались мы в кружок.
Ну-ка ты проверь, дружок,
Всё ль на месте и в порядке -
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
И внимательно глядят?
Готовы думать, понимать
И друга в гости принимать? - А в гости к нам сегодня пришёл любимый сказочный герой, а кто именно, я хочу чтобы вы угадали. В одной весёлой книжке Живёт смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает (Незнайка) - Вот сегодня мы и поможем Незнайке узнать много нового и вспомнить то, что он забыл.
- Минутка чистописания.
- Словарно-орфографическая работа.
- Работа над темой.
- Собираясь к нам в гости, Незнайка приготовил букет цветов. Угадайте название этих цветов.
- Почему? (Это имена нарицательные)
- В каком случае эти имена нарицательные могут стать именами собственными? (Когда эти слова будут обозначать имена.)
- Давайте поможем Незнайке выполнить следующее задание.
2. Прочитайте рассказ. Объясните, как нужно написать слова, которые заменили рисунками?
Работа в парах.
Меня зовут Света, а мою сестру (Роза) . Есть у меня братишка (Василёк). Вечером мы пошли к бабушке. Её зовут (Груша). Василёк подарил бабушке (васильки, ромашку, розу). Бабушка угостила нас и .
- Запишите текст, подчеркните имена собственные.
-
Физкультминутка.
- А теперь вам и Незнайке пора отдохнуть.
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирает ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
-
Словарный диктант. Ежи, ножи, груши, лыжи, лужи, уши, шишки, чижи, хороший, широкий, дружить, шить, кружить; чаща, роща, чай, чашка, дача, стучать, молчать, кричать; чудо, щука, ищу, хочу, молчу, учу, плачу.
Взаимопроверка.
-Ребята, Незнайка принёс вам задание, с которым у него никак не получается справиться. Поможем?
,
,3) 4)
,
,
а
я
-Запишите отгадки.(Галя, Леонид, Елена, Юля)
-Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова?
(Имена собственные пишутся с большой буквы.)
- Разделите слова на слоги.
-Какое слово нельзя разделить для перенося?
-Почему?
- На какие группы можно разделить эти слова? (Краткие и полные)
- Когда мы называем полные имена? А когда краткие?
- Запишите своё краткое и полное имя.
- Есть ли у нас в классе дети, у которых одинаковые имена?
- Как называют людей с одинаковыми именами? (Тёзки.)
- Как же можно различать таких людей? (По фамилии.)
- А бывает ли так, что и фамилии у людей одинаковые?
- Как таких людей называют, если ли не родственники? (Однофамильцы.)
-
Итог урока.
- Дети, давайте ещё раз напомним Незнайке, о чём мы говорили на уроке, что надо помнить при написании имён, фамилий и отчеств?
(Имена, фамилии и отчества людей пишутся с большой буквы. Это имена собственные.)
-Что нового узнали?
- Какие задачи поставили в начале урока? - Все ли задачи выполнены? -Что было для вас трудным? VII. Рефлексия. Продолжи предложение. Я научился…
Было интересно…
Могу похвалить себя за то, что…
Больше всего мне понравилось…