Рабочая программа+КТП по русскому языку 1 класс ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе ( 50 часов)


№ п/п

Кол-во часов

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Упр.

Вид контроля

По плану

По факту

Общеучебные

Метапредметные

Личностные


НАША РЕЧЬ - 2 ч.

1

1 ч Язык и речь, их значение в жизни людей.

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов. Знакомство с учеб-ником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

1 - 4

Текущий

2

1 ч Русский язык - родной язык русского народа.

5

Текущий

3

1 ч Текст (общее представление)

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Установление смы-словой связи меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

1 - 3

Текущий

4

1 ч Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предло

жении.

4 - 6

Текущий

5

1 ч Диалог.

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

7 - 8, с. 16

Практическая работа

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч.

6

1 ч Слово. Роль слов в речи.

Учащийся научится

Проявлять

Различать слова-

1 - 7

Текущий


определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.


чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.


названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

7

1 ч Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

5

Текущий

8

1 ч Тематические группы слов. Вежливые слова.

8 -15

Текущий

9

1 ч Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов

16-19

СЛ

Проверочная работа, с.

ворона, воробей, пенал, карандаш.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. - 6 Ч.

10

1 ч Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица


Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

1 - 4

Текущий

11

1 ч Деление слов на слоги.

5 - 7

Проверочная работа, с.

лисица.

12

1 ч Перенос слов Правила переноса слов стра-на, уро-ки.


Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.


Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Создание сравнительных образов.

1 - 3

Текущий

13

1 ч Закрепление материала. Перенос слов Правила переноса слов.

4 - 5

Проверочная работа, с. 38

14

1 ч Ударение. Способы выделения ударения.


Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.


Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

1 - 6

Текущий

15

1 ч Зависимость значения слова от ударения.

7 - 11

Проверочная работа, с. 44

сорока, собака.

ЗВУКИ И БУКВЫ - 34 Ч.

16

1 ч Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

1 - 4

Текущий

17

1 ч Условные звуковые обозначения слов. Звуки и буквы.

5 - 10

Проверочная работа, с. 51

пальто, весело

18

1 ч Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита.


Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.


Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

1 - 6

Текущий

19

1 ч Закрепление материала. Русский алфавит, или Азбука

7 - 12

Проверочная работа, с. 57 хорошо, учитель, ученик, ученица.

20

1 ч Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки.


Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».


Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков

1 - 5

Текущий

21

1 ч Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

6 - 8

Текущий

22

1 ч
Слова с буквой э.

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам.


и букв в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

9 - 10

Проверочная работа, с. 62

деревня

23

1 ч Ударные и безударные гласные звуки.


Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться состав-лять устный рассказ по рисунку и опорным словам.


Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Писать двуслож-ные слова с безударным глас-ным и объяснять

1 - 4

Текущий

24

1 ч Закрепление материала. Ударные и безударные гласные звуки.

5 -10

Текущий

25

1 ч Работа над закреплением материала. Ударные и безударные гласные звуки.

11-16

Текущий

26

1 ч

Написание слов с непроверяемой буквой .

17-19

Текущий

заяц, петух, корова, молоко.

27

1 ч Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

20

Проверь себя

Проверочный диктант

28

1 ч Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.


Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.


Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

1 - 6

Текущий

29

1 ч Слова с удвоенными согласными.



Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

7 - 8

Проверочная работа, с. 77

30

1 ч Буквы Й и И Слова со звуком [й']


Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й']. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

1 - 6

Проверочная работа, с. 80

класс, классный, дежурный

31

1 ч Твёрдые и мягкие согласные звуки.


Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука.

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию - сохранять мир в своей стране и во всём мире. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м']. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

1 - 4

Текущий

32

1 ч Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

5 - 8

Текущий

33

1 ч Закрепление Обозначение мягкости согласных звуков буквами и, е, ё, ю, ь.

9 - 10

Проверочная работа, с. 86

ребята

34

1 ч Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука


Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и
Иметь нравственные представления о Соотносить количество звуков и букв в таких

1 - 4

Текущий

35

1 ч Закрепление Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.










взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

5 - 9

Текущий

36

1 ч Работа над закреплением материала. Роль мягкого знака..

10

Проверочная работа, с. 91

37

1 ч Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова.






Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с

1 - 7

Текущий

38

1 ч Особенности проверяемых и проверочных слов.


Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.


происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

8 - 9

Текущий

39

1 ч Закрепление. Согласные звонкие и глухие

10-12

Текущий

тетрадь медведь.

40

1 ч Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

13-15

Проверочный диктант

41

1 ч Развитие речи. Выполнение текстовых заданий.

16-19

Текущий

42

1 ч Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков


Проект «Скороговорки» Составление сборника «Весёлые скороговорки».


Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся в совместной деятельности со сверс-тниками и взрослыми научится создавать собственный инфор-мационный объект, участвовать в презентации проекта

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произ-носить шипящие согласные звуки. Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологи-ей

1-6

Проверочная работа с. 107;

Проект, с. 107 - 109 работа (работать).

43

1 ч Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.


Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.


Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

1 -10 Проверочная работа с. 114

девочка.

44

1 ч Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


Учащийся научится писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.


Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочета-ниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.

1 -10

Текущий

машина

45

1 ч Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания


Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Проверочная работа, с. 121 Проверочный диктант

46

1 ч Шипящие согласные звуки Развитие речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем

получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки.


Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

11-13

Текущий

47

1 ч Заглавная буква в словах.


Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. (в названиях сказок - изученные правила письма).


Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

1 - 6

Текущий

48

1 ч Закрепление Заглавная буква в словах . Развитие речи.


Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения.

7 - 9

Текущий

49

1 ч Проект «Сказочная страничка»


Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

10-12

с. 129

Проверочная работа, с. 128;

проект

50

1 ч Повторение

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений


Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

1 - 6

Проверочная работа, с. 133


© 2010-2022