Урок по самопознанию по теме «Понимать себя и других»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 3

Тема: «Понимать себя других».

Цель: Расширить представления учащихся о ценности взаимопонимания.

Задачи:

-раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»;

-развивать стремление уважать мнение других;

-воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям;

Ход педагогической мастерской.

I. Индуктор

Цель: включение всех каналов восприятия.

Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, как мы рады друг друга видеть, улыбаться друг другу. Для того чтобы ощутить насколько мы рады друг другу я приглашаю вас в круг радости. Я рада видеть всех вас в нашем тесном кругу. Каждый новый день, приносит радость, возможность испытать новые ощущения. И поэтому сейчас я передаю вам "Волшебную шкатулку», предлагаю открыть волшебную шкатулку, сказать доброе пожелание закрыть и передать соседу. У нас получится шкатулка добрых пожеланий, я начну первая. Желаю вам счастья. Для того чтобы продолжить нашу работу пройдите пожалуйста на места.

Ребята, что интересного вы заметили в шкатулке?

Нет не только зеркало, но и себя, похожи ли мы друг на друга? что у нас общего есть ли такой как вы уникальный неповторимый? (размышления детей).

Каждый из нас единственный и неповторимый, и поэтому понимание к миру, к окружающим людям в первую очередь начинается с самого себя. С себя уникального и неповторимого и каждый из нас поступает по разному, давайте посмотрим как поступают лебедь, рак и щука в басне А.И. Крылова. (Просмотр басни)

II. Приглашение к осмыслению.

Цель: соприкосновение с проблемой.

1.Выход на тему.

Прослушивание аудиобасни А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» с просмотром иллюстраций на интерактивной доске.

Ребята, обсудите в группах

- Почему они не могли сдвинуть воз с места? (ответы учащихся).

2.Горячий стул.

Учащиеся по очереди выходят в центр класса, где стоит стул, присаживаются на него и говорят свои ассоциации со словом понимание

Оказывается как важно понимать чего от тебя хотят, понять чего хочешь ты, и так
тема нашей мастерской «Понимать себя и других»

Обычно мы привыкли вести беседу разговоры друг с другом с помощью речи, сейчас мы с вами посмотрим, можем ли мы понять друг друга не произнося слов. Я предлагаю вам, поиграть в игру пойми меня

Проиграть пословицы:

1 гр.Цеплят по осени считают.

2 гр. Сколько волка не корми всеравно в лес смотрит.

3гр. Семь раз отмерь один раз отреж.

4гр. Делу время, а потехе час.

Спасибо, оказывается, вы умеете передать информацию не используя слов.

III. Сбор информации.

Цель: поиск единомышленников через определение истины.

Ребята, как дружно вы создали пантомиму и каждый внес свой вклад. А сейчас посмотрим, одинаково ли мы воспринимаем одну и ту же музыку и испытываем одни и те же эмоции. Сможем ли мы понять друг друга, слушая музыку. У учащихся на столах листы с разными цветами, под определенную мелодию поднимают определенный цвет.

IV. Созидание.

Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта.

Каждый из нас индивидуален представим себя цветком с множеством лепестков. Учащимся раздаются контуры цветов, дети пишут свой секрет, с помощью чего достигают взаимопонимания с окружающими. Далее выходят к доске и украшают корзину цветами.

V. Социализация.

Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей.

Афиширование работ. Смортите какая прекрасная композиция у нас получилась.

VI. Рефлексия.

Цель: получение обратной связи.

Нужно стремиться понимать других. Ведь если не будет понимания, то раздоры между людьми будут приводить к войнам. Мир на земле зависит от каждого из нас.

Мы все разные, но у нас есть много общего и прежде всего это то, что все мы люди, и пусть в ваших сердцах загораются искорки взаимопонимания. Учащиеся высказывают пожелания друг другу.



© 2010-2022