- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер-класс: Зажги огонь в своей душе!
Мастер-класс: Зажги огонь в своей душе!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Индюкова Р.Ю. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мастер - класс |
«Зажги огонек в своей душе» |
|
На занятии открываются новые знания о человеке, есть возможность посмотреть на себя и оценить себя, поработать над собой, каждому попытаться оценить состояние здоровья, проводится массаж биологически активных точек, релаксация |
|
Индюкова Римма Юрьевна, учитель начальных классов, высшая категория |
10.02.2012 |
|
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобра
зовательная школа №2 им. Н.А.Заболоцкого» Цель: показать и обучить учителей района методам и приемам самомассажа и дыхательным упражнениям. Задачи:
- научиться понимать свой организм - увидеть состояние свое,
- проявить желание вылечиться,
- совершать усилия над собой до полной победы
- научиться создавать прекрасное настроение
- Вступление
- Сегодня на занятии мы будем вновь открывать для себя новые знания, знания о человеке.
- Сегодня на мастер - классе предлагаю Вам провести некоторые исследования.
Начнем исследование. Я вам буду предоставлять материал, а вы расскажете о своих чувствах, возникающих при виде этого материала. Врачи же оценят состояние человека, который это чувствует. Посмотрите на каждый слайд, расскажите все по нему.
- Что общего между картинами вы увидели?
- Зависят ли явления природы от нас?
- Можем ли мы управлять ими?
- А наши чувства зависят от явлений природы?
- Меняем объект наблюдения. Прослушаем песню - стихотворение С. Копыловой «Гвозди».
Жил человек гневливый до предела. Он молод был, и вот отец его Сказал, чтоб он, когда не сдержит гнева, Вбивал бы в столб забора длинный гвоздь. Сначала столб пронизывали гвозди По нескольку десятков каждый день Потом все меньше, и однажды вовсе Он молотком забора не задел. Отец его заданье дал другое: Когда он снова сможет гнев сдержать, За каждую победу над собою - По одному теперь их выдирать. И вот настал тот день, когда в заборе Он не нашел гвоздя ни одного, И сын сказал, довольный сам собою: - Смотри, отец, я победил его! Гнев побежден, и для отца важнее, Чем столб, дырявым ставший от гвоздей, И молвил он, что сказанное в гневе, - Гвоздей железных может быть, острей. И как забор уже не будет новым, Так в сердце шрамы, словно от гвоздей, От грубого презрительного слова Навеки остаются у людей. Вопросы по содержанию текста:
- Как понимаете выражение «гневливый до предела»?
- Зачем отец сыну повелел вбивать гвозди в столб?
- Как думаете, для чего отец предлагает сыну выдергивать из столба гвозди?
- Почему для отца было так важно, чтобы сын победил свой гнев?
- С чем автор сравнивает забор с гвоздями?
- Прочитайте самые важные строчки в стихотворении, на ваш взгляд. Почему?
- Можно назвать гнев болезнью? Почему?
- А теперь, давайте попробуем ответить на вопросы быстро и коротко: да или нет.
- Хорошо, что мальчик посмотрел в себя, чтобы узнать весть о себе?
- Он увидел через эту весть, что он болен?
- Определил ли болезнь?
- Прямо ли назвал?
- Сам понял, что от этой болезни плохо тем, кто рядом?
- Вот это весть, так весть!
- Работа в Мастерской
Не зли других, и сам не злись Мы гости в этом бренном мире И если что не так, смирись, Будь поумнее, улыбнись, Холодной думай головою, Ведь в мире все закономерно: Зло, излученное тобою К тебе вернется непременно.
- Любую болезнь можно вылечить. Самое главное правильно поставить диагноз и начать принимать нужное лечение. А сможем ли мы сами составить схему лечения болезни на примере стихотворения С. Копыловой «Гвозди»?.
- Увидеть болезнь
- Проявить желание вылечиться
- Совершить усилия над собой до победы
- Закрепить полученный результат
- Впредь стараться не заразиться вновь
Что я применяю в своей работе: 1. Конторки. 2. Коврики - массажеры для стоп, ходьба по гимнастическим палкам, катание их стопами и др. упражнения с гимнастическими палками. 3. Тренажер для снятия усталости глаз. Пальминг (растирание рук и даем энергию глазам). 4. Цветовая терапия. 5.Массаж.
Упражнение «Поза дерева». Время 1 мин. Возраст: 5-11 лет. Цель: Развитие равновесия, сосредоточенности, совершенствование координации рук и глаз. Примечание: сначала может быть трудно удержать равновесие, но чем чаще ты будешь выполнять это упражнение, тем проще тебе оно покажется.
1. Встань прямо. Сосредоточься на любой точке прямо перед собой. Это может быть картина на стене, крюк или что-то на уровне глаз. 2. Твои руки - ветви дерева, очень крепкие и сильные 3. Подними руки вверх, сложив ладони вместе, и заведи за голову так, чтобы между кистями рук и макушкой оставалось расстояние в 10 см. Представь, что ты поднимаешься вверх, к небу. Сосредоточься на этом ощущении 4. Подними и поставь левую ногу на правое бедро. Подержи её так 30 сек. Ощути, как натянуты мышцы бедра. 5. Медленно опусти левую ногу на пол, затем проделай то же правой ногой. Держи голову прямо и освобождайся от любого напряжения. 6. Медленно опусти правую ногу на землю, а руки по швам и встань прямо.
Упражнение « Воздушный шарик». Время: 0,5-1 мин. Возраст: 3-5 лет. Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия. Научить «вдыхать» и «выдыхать». 1.Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких. 2. Не торопись, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. 3. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. 4. Сделай паузу и сосчитай до 5. 5.Снова вдохни и наполни легкие воздухом. Задержи его, считая до 3, представляя, что каждое легкое - надутый шарик. 6.Выдохни. Почувствуй, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот. 7.Повтори 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое - надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь. 8.Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а все напряжение пропало.
Массаж стоп ног
- А теперь загляните в себя. Как вы думаете, хороший каждый из вас человек? Вспомним наш девиз. Все люди хорошие, в каждом есть солнце. Только приходят такие «тучки, такие как гнев , и загораживают солнце
- А теперь попрошу вас положить свою родненькую ладошку на бумагу и обвести ее. Всмотритесь в ее контур, загляните внутрь. Когда от нас кому-нибудь было плохо? Запишите этот случай, сокращенно, который будет понятен только вам.А может быть еще вспомнили? Те, кто зафиксировал факты, можете себе поставить диагноз, назвать болезнь?Сейчас вы провели огромную работу экспертов и врачей с собой. Вы у себя нашли болезнь - это первое, что нужно для лечения. Поставить правильный диагноз. Такие упражнения надо проводить ежедневно над собой.
- Итог мастер - класса. Что полезного для себя взяли? Какие пожелания?