Тематическое занятие на темуМойдодыр

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лесно-Калейкинская СОШ»



Тематическое занятие

«Уроки Мойдодыра»

Подготовила:учитель начальных классов

Ивлева Инга Александровна

2013/2014 уч.год

Цели урока: закреплять теоретические знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.

Оборудование: предметы личной гигиены, рисунки с изображением гигиенических принадлежностей, мультфильм "Mойдодыр", конверт с письмом в посылке, книга К. И. Чуковского "Мойдодыр", рисунок Мойдодыра на листе ватмана, новые зубные щетки.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент

2. Постановка темы урока

Учитель: Ребята, сейчас послушайте стихотворение, а вы попробуйте догадаться: о ком в нем говорится.

Все собаки знают Ваню и рычат издалека.
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, - по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно - что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он - этот ученик?

- А вы догадались о том, как можно назвать этого ученика?

Дети:Неряха, грязнуля.

Учитель: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на Ваню из стихотворения?

Дети: Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

Учитель: Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Д. Почему надо умываться.

Учитель записывает тему на доске «Чистота залог здоровья!»(слайд1)

3. Знакомство с письмом от Мойдодыра

Учитель: Перед началом урока в наш класс передали письмо с посылкой. Давайте его вскроем.

Учитель вскрывает конверт и читает письмо детям.

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо.
Все равно какой водою! Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья…

- Как вы думаете, кто автор письма?

Д. Мойдодыр.

Учитель: Кто автор стихотворения "Мойдодыр"?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Учитель показывает слайд2 изображением Мойдодыра.

Мойдодыр прислал нам посылку с загадками,

вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.

4. Отгадывание загадок


  • Гладко, душисто, моет чисто.
    Нужно, чтобы у каждого было…

Дети: Мыло.

Учитель достает кусочек мыла.

Учитель:

  • Костяная спинка, на брюшке щетинка,
    По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.

Дети: Зубная щетка.

Учитель достает зубную щетку.

Учитель:

  • Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Дети: Носовой платок.

Учитель достает носовой платок.

Учитель:

  • Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

Дети: Расческа.

Учитель достает расческу.

Учитель:

  • Говорит дорожка - два вышитых конца:
    Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Дети: Полотенце.

Учитель достает полотенце.

Учитель:

  • Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец - глупца, баран - барана,
    Овцу в нем видела овца
    И обезьяну - обезьяна.
    Но вот подвели к нему Федю Паратова,
    И Федя неряху увидел лохматого.

Дети:Зеркало.

Учитель достает зеркало.

Учитель:

  • Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
    По одежде пробежит, и та станет чище.

Дети: Платяная щетка.

Учитель достает щетку для чистки одежды.

Учитель: Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?

5. Демонстрация как чистить зубы и мыть руки.

Один ученик выходит к столу учителя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, учитель помогает ребенку.

- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала - изнутри, затем - снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Сколько раз надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день: утром и вечером.

Учитель: Правильно. Для чего нам нужно мыло?

Дети: Умываться, руки мыть, мыться.

Учитель: Умеете ли вы умываться?

Дети: Да.

Учитель: Сейчас мы это проверим.

К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает: как правильно надо умываться, мыть руки.

- Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.

6. Игра «Найди грязнулю» «Ну-ка, дорогие дети, давайте выясним, есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Давайте поиграем в игру «Ищи грязнулю». Мойдодыр выходит в другую комнату или, за неимением лишнего помещения, ему можно просто завязать глаза. Одного из трех участников пачкают шоколадом или метят маркером в таком месте, чтобы Мойдодыр не заметил сразу. Труднодоступных мест лучше избегать, но отнестись к ситуации с юмором. Например, запачкать девушку за ухом или под коленкой. Поиск «меченого» получается довольно забавным. Следующим Мойдодыром становится «грязнуля». Молодцы!!!

7. Физкультминутка (про Хомку)

8. Работа с пословицами (на доске)

- Прочитайте пословицы, записанные на доске.

Учитель: Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Молодцы! А теперь немножко отдохнем.

9. Стихи

  1. Постоянно нужно есть
для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

  1. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!
4.Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
5.Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет!
Итог:
Молодцы!!!! За вашу хорошую работу на уроке Мойдодыр прислал вам подарки - зубные щетки!!! А под конец еще один сюрприз - мультфильм «Мойдодыр»!










© 2010-2022