- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока литературного чтения «С. Маршак «Ландыш»»
Технологическая карта урока литературного чтения «С. Маршак «Ландыш»»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макрова Т.П. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока литературного чтения в 3классе в свете требований ФГОС УМК «Начальная школа 21 века»
Предмет: литературное чтение УМК «Начальная школа 21 века» Класс: 3 класс Тип урока: открытие новых знаний
Тема
С.Маршак "Ландыш"
Цель
Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи
Задачи
1. Знакомство со стихотворением С.Я. Маршака «Ландыш», отработка выразительности чтения;
развитие навыков выделения образных выражений при анализе стихотворения;
осознание значимости изучаемого материала, развитие умений выделять главное в познавательном объекте. 2.Осознание ценности совместной деятельности. 3. Развитие представлений о том, как поэт создает образы, чтобы поделиться своим необыкновенным восприятием мира природы. Развитие монологической и диалогической речи. 4.Осуществление самоконтроля, самооценки учебной деятельности. 5.Стимулирование творческой деятельности в изучении стихотворения . Воспитание культуры общения на уроке, воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Формируемые УУД
Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Основные понятия
Основная мысль произведения, сравнение, олицетворение, времена года, весенние месяцы, ландыш
Ресурсы
Доска, мультимедиа система,
Организация пространства
Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа. Работа в парах. группах
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
1.Орг. момент. Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы
Стимулирую деятельность учащихся: -читаю отрывок из стихотворения, -сообщаю о форме урока;
сообщаю тему урока.
Приветствие учителя;
Смолкли шага в коридоре
Урок наш пора начинать
Поэзии тонкие струны
Будут сегодня звучать
Личностные
Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;
2. Проверка Д/З
Проверка выразительного чтения наизусть стихотворения «Урок родного языка»
Чтение наизусть стих-я «Урок родного языка»
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку
Коммуникативные
- развивать монологическую и диалогическую речь.
2. Целеполагание Цель: актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, умение использовать их на практике
Для достижения цели использую: -игровую деятельность,
-нестандартную ситуацию при проверке выполнения заданий (ученик- ученик),
-самостоятельность учащихся за контролем знаний, .
Выполняет задания с классом
Отвечают у доски. (с места).
1.В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручей)
2. Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
3. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц … (март)
4. В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе … (апрель)
5. В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
6. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весна)
- Что за время - весна? Время увядания, пробуждения, сна, расцвета природы?
- Весна волнует сердца и настоящих художников.
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает. (ландыш)
-Попробуйте определить тему нашего урока. -Какие задачи на уроке можно для себя поставить?
Научиться…
Различать…
Что вы знаете о ландыше? Каким вы представляете себе этот цветок?
Регулятивные
- смогут осознать значение изучаемого предмета, -совместной деятельности, -развивать умения классифицировать познавательные объекты,
Коммуникативные
- развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Этап усвоения новых знаний
продолжить работу по воспитанию организованности, ответственности
Использую, кроме игры, следующее: - аргументированный ответ; -самостоятельную работу в сочетании с беседой; -участие учащихся в оценке качества знаний; -выборочно- распределительное письмо (анализ)
Контролируют друг друга и проводят коррекцию знаний.
-
Чтение стихотворения учителем. Проверка восприятия
Что особенно понравилось в стихотворении?
Что увидели? Почувствовали?
Что можно сказать о лесе, в котором растет ландыш?
2. Чтение вслух с попутным комментарием.
- Прочитайте первые четыре строчки.
- «Чернеет лес» можно заменить словом черный?
- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?
- Какие звуки вы слышите, когда читаете эти строчки?
- Какие запахи чувствуете?
-Прочитайте следующие строчки.
- Почему «колокольчики весны»?
- «Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны»- как вы понимаете эти строчки.
- С чем можно сравнить венчики? (глазки)
Чтение третьего столбика.
- Что представили? (ребенок в пеленках; листики, как ладони берегут ландыш)
- Чей это ребенок? Чье дитя? (леса, природы)
- Почему Маршак пишет, что ландыш «прохладен»? (первый цветок, похож на снег)
- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?
- Какие запахи почувствовали?
Чтение четвертого столбика.
- Почему Маршак пишет «лес томиться»?
- Почему «горький цветок»? (Ландыш. Его ядовитый сок используют в медицине. Сок имеет горький вкус.)
Регулятивные
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
4.Закрепление
Цель: обеспечение развития умения ставить цель и планировать свою деятельность,
обеспечить применение учащимися знаний
Продолжаю работать, используя те же методы. Даем словесную оценку деятельности
-
Найдите олицетворения
Чернеет лес, жемчужины дрожат.
Солнце раскрывает венчики.
Природой бережно спеленала, завернула цветок в зеленый лист.
Растет цветок.
Томится лес. Он отдал горькому цветку тоску, благоухание.
Вывод. По этим словам легко сделать вывод, что лес живой. Таким образом, стихотворение «Ландыш» С. Я. Маршака - «это изображение природы, но воссоздание не ее облика, а ее жизни, то есть движения…изменений, взаимодействий» (Е. Эткинд). Еще одним подтверждением этой мысли является то, что, читая стихотворение, мы слышим звуки.
Какие звуки услышали вы в весеннем лесу? Музыка Вивальди поможет нам «услышать» весенний лес. *( Слушание музыки Вивальди Просмотр клипа«Весенняя капель»Просмотр клипа «Звуки природы . Апрель» ololo.fm/video_download/XapXYrd0tAk)
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел.
Работа в тетради №2
. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
5.Рефлексия
домашнее задание. Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,
обеспечение развития умения планировать свою деятельность.
Проверяю готовность выполнить домашнее задание - по активности каждого, -эмоциональному климату в классе; - учитываю возможные затруднения и способы их ликвидации ; -провожу инструктаж и фронтальный опрос с учетом индивидуальных особенностей по планированию выполнения домашней работы.
Слушают инструктаж. Планируют деятельность
по домашнему заданию. Отвечают на вопросы учителя.
- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?
- Появилось ли желание выучить стихотворение? Нарисовать рисунок?
- У каждого из вас на парте лежат красивые жёлтые солнышки. Покажите своё настроение.
- Посмотрите, каким солнечным стал наш класс! Наверное, не случайно поэт Плещеев сказал:
Все лица весело глядят
«Весна»- читаешь в каждом взоре.
И тот, как празднику ей рад.
- Спасибо за работу.
-развивать умения организации деятельности по закреплению способов действий при выполнении разных разборов; умения формулировать проблему и предлагать пути решения; - умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.
Материалы интернета: ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-vesnu.html - загадки о весне
eti-deti.com/zagadki-pro-vesnu/ загадки о весне
festival.1september.ru/articles/630314/ конспект урока литературного чтения
mimio-edu.ru/projects/analiz-literaturnogo-teksta-stihotvorenie-sya-marshaka-landysh анализ литературного текста
slavclub.ru/zagadki/zagadkivesna/1463-landish-mak.html загадки про ландыш
viki.rdf.ru/item/3239/download/ клип «Звуки весны»