Урок Гражданственности Донбасса. 3 класс. Что значит жить по закону. Диспут

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Дисциплина и порядок - залог успеха.

Цели: учить систематически соблюдать правила поведения; различать права и обязанности;

рассказать о недопустимости проявлений грубости, неорганизованности;

воспитывать умение быть дисциплинированным, исполнительным.

Ход урока

I. Новый материал.

1. Метод «Предугадывания».

На доске написаны слова: неряха, аккуратный, вовремя пришёл в школу,

уважает окружающих, хорошо учится, соблюдает правила поведения.

- Прочитайте слова, подумайте, о чём сегодня пойдёт речь?

2. Чтение учителем рассказа Г.Фиша «Лёня и авторитет».

- Жанр, главные герои, главная мысль данного произведения?

- Оправдались ли наши предвидения?

- Почему писатель решил рассказать Лёне сказку? Каким другим способом может завоевать Лёня авторитет?

- Работа по содержанию рассказа.

3. Вывод: каким должен быть дисциплинированный человек?

(высказывания учащихся).

- Какие права нарушил мальчик?

4. Обратите внимание на то, как расположены предметы на вашей парте.

Обсуждение общеучебных умений и навыков учащихся.

- Почему на парте должен быть порядок? Почему учебники необходимо обвернуть, подписать? Для чего нужно систематически выполнять домашние задания? Какие обязанности у младшего школьника?

Вывод: каким должен быть дисциплинированный и соблюдающий порядок ученик?

5. Чтение учителем рассказа «Школа вежливости» М. Корейса, Д. Фолла.

- Жанр, главная мысль, главные герои данного произведения?

- Почему авторы считают и Лизу, и Петю неправыми? За что их можно осуждать?

6. Метод «Двух шляп».

- Что из данного рассказа мы возьмём в копилку нашего жизненного опыта, а что является отрицательным?

II. Физминутка.

III. Ситуации для обсуждения с учащимися связанные с соблюдением дисциплины, порядка, прав и обязанностей.

Вывод: дисциплинированный и соблюдающий порядок ребенок не будет перебивать беседу старших, обязательно поможет близким в быту.

Какие у ребенка в нашей республике права и обязанности?

IV. Чтение учащимся 1 группы стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы».

- Жанр данного произведения? Главные герои, главная мысль стихотворения?

Работа по содержанию со 2 группой.

3 группа - кому нужно уступать место в транспорте? Можно ли во время урока разговаривать, опаздывать на занятия, брать чужие вещи без разрешения?

V. Повторение правил поведения в общественном транспорте.

4 группа - чтение стихотворения «Одна рифма» С. Михалкова.

-Какие поступки осуждаются в данном стихотворении, почему?

Предлагаю учащимся 4 группы рассказать о правилах поведения в общественном транспорте.

VI. Пожалуйста, познакомься с этими «НЕ» повнимательнее. Это тебе пригодится.

1. Не спеши первым сесть за стол.

2. Не разговаривай во время еды.

3. Не рвись первым выскакивать в двери.

4. Не перебивай говорящего.

5. Не кричи.

6. Не размахивай руками.

7. Не разбрасывай свои и чужие вещи.

8. Не делай вид в общественном транспорте, что ты не замечаешь стоящего рядом старика.

9. Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.

10. Не делай того, что другим людям может доставить беспокойство.

VII. Метод « Двух шляп».

Объединяю детей в 2 группы.

Учащиеся 1 группы берут шляпу синего цвета и готовят высказывания «Мои права».

Учащиеся 2 группы берут шляпу желтого цвета и готовят высказывания «Мои обязанности».

VIII. Итог урока.



© 2010-2022