Урок Добротолюбия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Добротолюбия

Маракулина Елена Анатольевна,

учитель начальных классов I квалификационной категории

МБОУ «АСОШ №5» Тема: «Доброе сердце». Цели: раскрыть понятия «доброта», «доброе сердце», учить быть взаимовежливыми, внимательными по отношению к окружающим, добрыми, мудрыми; воспитывать в детях чувства сострадания, милосердия. Оборудование: презентация, сердце из бумаги, карточки слов, пословицы, шкатулка, цветок, предметные картинки (солнце, дом, деревья, вода, земля, цветы, бабочка, ит.д.), семечко яблока.

Ход урока I. Орг. момент - Сегодня мы проведём урок добротолюбия. Поговорим на важную и интересную тему. II. Сообщение темы урока - Предлагаю вам самим узнать, о чём мы будем говорить. Я буду читать вам толкование слов, а вы попробуйте узнать о каком слове идёт речь, слова отгадки записаны у вас на частичке одной фигуры, отгадав слово, частичку прикрепим на доску. (Учитель выкладывает слово «доброе» из букв, а учащиеся - частички сердца.) Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. (радость) Высокая нравственность, самоотверженность и честность.(благородство) Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (доброта) Отклик на чужую нужду, готовность помочь. (отзывчивость) Общность, полное сходство, цельность, сплочённость. (единство) - Что у нас получилось? - О чём мы будем говорить сегодня? - Какое сердце можно назвать добрым, почему? - А человек с добрым сердцем, какой он? III. Игра «Цветок доброты» - Предлагаю вам поиграть в игру «Цветок доброты» (На доске цветок доброты с серединкой в виде сердца.) - Подумайте обо всём добром, что вы можете сделать друг для друга, чтобы вам всем жилось интереснее. (Каждый добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит цветку новый лепесток.) -Посмотрите наш «Цветок доброты» ожил. Кому бы вы подарили этот цветок? IV. Беседа. - Представьте, что добрая волшебница подарила вам ларец и попросила вас подарить вашим родным самые драгоценные дары доброты. Давайте заполним ларец дарами доброты. Выберите самый ценный дар из предложенных вам и положите в ларец доброты, объяснив, почему вы его выбрали. (Слова написаны на карточках: хороший характер, улыбка, мечта, любовь к людям, ласка, нежность, уважение, умение прощать, хороший друг, забота, ) V. Чтение сказки. А. Каралийчев «Осенняя сказка» В книге А. Лопатиной, М. Скребцовой «Начала мудрости» стр. 55-58. Вопросы к сказке: - Как вы думаете, если бы соловей сорвал ягоду винограда без спроса, вылечила бы она его больную маму? - Кому тяжелее добывать себе еду: соловью или муравью? - Представьте, что все ягоды в дедушкином саду решили отблагодарить соловья за его честность. Каждая из них подарила ему какое - либо доброе слово. Перечислите эти слова. - Представьте, что соловей решил отблагодарить муравья за его доброту и подарил ему песенку. О чём он спел муравью? VI. Творческое задание «Доброе дело» - Сейчас вы получите карточки с рисунками разных предметов и явлений окружающего мира, например: солнце, дом, деревья, вода, земля, цветы, и т.д. Каждый из вас должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Мы все должны угадать, о ком рассказывали их друзья. (Например: поит и умывает (вода), укрывает и защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т. д.) VII. Игра «Собери пословицу»

  • Доброе дело, что дождь в засуху.
  • Добрым сердцем мир держится.
  • Добро творить - себя веселить.
  • Доброе дело два века живёт.
  • Доброму слову - добрый ответ.
  • Доброе помнит, а зло забывает.
VIII. Рисунок «Дерево доброты» - Перед вами семечко от фруктового дерева яблони. Нарисуйте, как будет выглядеть это дерево через 10 лет. - Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти. (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника.) - А чья доброта помогает расти вам? - На Земле много добрых людей, которые способны прийти на помощь в трудную минуту. Поэты и писатели посвящали доброте, доброму сердцу свои произведения.









Литература:
  1. Лопатина А., Скребцова М. «Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах». - М.: Амрита - Русь, 2005.
  2. Андрианов М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах). - М.; 2003.
  3. Единое пространство гуманной педагогики. Содружество «Заречье». Сборник научно - методических материалов экспериментально - исследовательской работы в ДОУ и СОШ / Под общ. ред. А.В. Крайсветней, О.Н. Шадриной. - Абакан: Издательство ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО «РОСА», 2010.Урок ДобротолюбияУрок Добротолюбия
© 2010-2022