План урока математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме: " Прибавление и вычитание числа 6"

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II, УМК «Начальная школа XXI век»,1 класс.

Цели: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с приемами прибавления и вычитания числа 6, отработке выполнения последовательности учебных действий при выполнении заданий.



Планируемый результат: учащиеся, используя знание состава числа 6, с опорой на алгоритм смогут находить значение выражений



вида + 6 , - 6, применять полученные знания при решении задач.

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты УУД

  1. Психологический настрой на работу.
    ( 1мин)

«Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево потянулись

И друг другу улыбнулись» .

Я желаю вам успешной работы на уроке математики.

- А теперь настроимся на работу - произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»
- Оцените своё настроение в начале урока: нарисуйте смайлик.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками(К).


  1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- Жил был на свете Зайчик. Весело он путешествовал по родному краю и не заметил, как заблудился. Испугался зайчонок, не найдет тропку к своей избушке. Потому что тропа эта необычная, а математическая. Зайка узнал, что на сегодняшнем уроке мы будем решать примеры и задачи на прибавление и вычитание числа 6.И решил обратиться к нам, чтобы мы ему помогли. Вот он у нас в гостях сегодня. Поможем Зайчику попасть домой? Нам нужно будет преодолеть 6 математических тропинок. Готовы? Тогда в путь.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1.Устный счет.

Разбросаны числа(однозначные и двузначные).
-На какие группы можем разделить числа?

-Какие действия умеете выполнять с числами? (сложение, вычитание, сравнение).

Восстановите порядок чисел. Назовите в порядке возрастания, убывания.

Молодцы, первую тропку преодолели. Идем дальше.

2. Игра «Математический спринт». На какие группы разобьем выражения?

7 - 5 = 8 + 3 = 11- 6 =

10 - 5 = 9 + 4 = 7 + 5 =

8 + 6 = 12 - 5 = 11 -2 =

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

IV. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

- Кто нашёл значения всех выражений? Самопроверка с доской.
Скажите, значения всех ли выражений были найдены правильно?

-Где возникло затруднение? Почему?( не знаем как вычесть число 6).

- подведение под понятие (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование разных позиций (К);

- разрешение конфликтов (К).

V. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий; определить ср-ва.

Сформулируйте тему урока и его цель (Тема урока: прибавление и вычитание числа 6; цель: научиться прибавлять и вычитать число 6). Наметим шаги работы на уроке.
1. Повторим необходимые знания.

2. Выполним пробное задание.
3. Подумаем и сами откроем новый способ.
4. Применим новое знание на практике.
-Какие знания помогут нам узнать, как прибавлять число 6? (Мы знаем, как прибавить и вычесть число 1 и число 5, 4 и 2, 3)

-Что надо повторить? (Состав числа 6) Выполняют в маршрутных листах, один ученик на доске. И вторую тропку прошли.

самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- планирование (П);

- прогнозирование (П);

- структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

- разрешение конфликтов (К).

VI. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока.

Физминутка

Третья тропка. Работаем в группе. Каждая группа получает свою карточку. Ваша задача объяснить друг другу, как можно прибавить или вычесть число 6. От каждой группы представитель будет защищать свой способ нахождения результата.
После защиты открываются на слайде карточки - эталоны.
11 - 6 = 11 - 1 - 5 = 5 5 + 6 =5 + 5 = 1 = 11
12 - 6 = 12 - 2 - 4 = 6 6 + 6 = 6 + 4 + 2 =12

13 - 6 = 13 - 3 - 3 = 7 7 + 6 = 7 +3 + 3 = 13

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

На какие же части мы разбили число 6? (5 и 1, 2 и 4, 3 и 3)
Посмотрите, я записала несколько выражений, будем находить результат.
Образец рассуждения:

1) определяю, какие числа даны
2) применяю правило
3) выполняю вычисление удобным для меня способом
4) называю результат

14 - 6 = 8 + 6 = 15 - 6= 9 + 6=

Уметь вычитать числа, используя правило.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

Учебник с. 77 №12.Взаимопроверка. Четвертая тропка.

Эталон для самопроверки.

- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В каком месте ошибки?
- В чём причина?

Самооценка.

Уметь прибавлять и вычитать числа, используя правило.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

IX. Включение в систему знаний

1.С.77 1 вариант №13 ; с.79 2 вариант 3 №18 Проверка.(5)

2. Решение задач Рабочая тетрадь. № 11, 12..(6)

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. -Какая цель урока была? Трудности преодолели? - Кто достиг цели? - Кто не достиг? - Что было легко? - Что было трудно? -Оцените свою работу на уроке.(шкала) - Оцените своё настроение в конце урока: нарисуйте смайлик.

-Ну вот мы и добрались до избушки Зайчика. Скажем ему до свидания.

А вам спасибо за урок!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



© 2010-2022