Социальный проект «Наша тундра»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип проекта:

Социальный, познавательный, групповой, долгосрочный.

Актуальность проблемы:

Наша тундра - это наша северная природа и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.

Анализируя знания детей о тундре, об особенностях жизни и быта оленеводов, о трудовых династиях, о культуре, выявлено, что у детей недостаточно знаний. Для формирования представлений о тундре, уважения к труду оленеводов, для поддержания престижа профессии оленеводов, решено организовать проект «Наша тундра», результатом которого может стать умение детей использовать знания в самостоятельной деятельности.

Назначение проекта: сбор, изучение, сохранение материалов о жизни, быте, традиции оленеводов. Формирование желание детей оленеводов продолжить династию.

Социальная значимость проекта: Развитие интереса к истории Ижемской земли, сохранение традиций поколений оленеводов.

Цель проекта:

Показать детям неповторимость тундры, особенности жизни и быта оленеводов для сохранения истории родного края, коми языка, воспитание чувства патриотизма.

Задачи проекта:

Дать детям знания об особенностях труда пастухов, чумработниц, детей; их своеобразном быте и укладе жизни.

Помочь детям понять, что такое трудовая династия оленеводов.

Формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов.

Дать детям знания о том, как оленеводы помогали фронту во время великой Отечественной войны.

Формировать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её растительному и животному миру.

Познакомить детей с произведениями Е. В. Рочева, частушками Н. Н. Чупровой, песнями Г. В. Семяшкина, отражающими жизнь и быт оленеводов.

I этап -аналитический (май-август)

Задача этапа: анализ ситуации, определение основных его целей; определить представление детей о тундре.

II этап - организационный (август-сентябрь)

1. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с тундрой.

2. Разработка плана работы с детьми и родителями по ознакомлению детей с тундрой, привлечение родителей к предстоящей работе.

II этап - практический (учебный год)

Задачи: формирование знаний детей о неповторимости тундры, особенностях жизни и быта оленеводов для сохранения истории родного края, воспитания чувства патриотизма.

IV этап - итоговый, диагностический (май)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

- повышение уровня знаний детей об особенностях труда оленеводов;

- формирование представлений о трудовых династиях;

- формирование бережного отношения к неповторимой красоте суровой тундры, её растительному и животному миру;

- знакомство детей с поэтами, писателями и с их произведениями, отражающими жизнь и быт оленеводов;

- умение использовать приобретённые знания в самостоятельной творческой деятельности.

Форма работы по реализации проекта:

- занятия;

- экскурсии в чум, в музей, в пошивочный цех колхоза «Ижемский оленевод»;

- экскурсия к чумработнице Каневой Светлане Николаевне;

- беседы о жизни в тундре;

- создание альбомов: «Северный олень», «Жилище оленеводов», «Птицы, животные и растительность тундры», «Авко», «Династия семьи Каневых»;

- создание макета в группе «Чум»;

- игра «Домино» (растения тундры);

- заучивание стихов, песен и частушек, чтение произведений;

- встреча с интересными людьми;

- создание маршрута-схемы движения оленеводов от зимовья до летних пастбищ на географической карте;

- лепка различных нарт;

- спортивное развлечение «Звуки тундры»;

- создание уголка «Наша тундра» в развивающей среде группы.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного в процессе сбора, изучения, сохранения материалов о жизни, быте, традиции оленеводов, которая проходит через четыре этапа.

Объем и содержание работы:

Месяц

Тема занятия

Цель и задачи

Материал и пособия

Работа вне занятий

Сентябрь




1.Что мы знаем об оленях

Цель:

Уточнение знаний об оленях.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об оленях.

- Внешний вид

- Среда обитания

- Питание

- Уход за оленями

- Польза

- Бережное отношение.

2. Формировать желание больше узнать о тундре, об оленях, о труде людей, о природе тундры.

3. Воспитывать бережное отношение к природе своего Края.

Иллюстрация с изображением тундры, оленей.

Фотографии.

Игра «звуки тундры».

Рассматривание иллюстраций фотографий.

Чтение художественной литературы:

Е.Рочев «Бегут, бегут олени», «Митрук петö тундраö»,

В.Ширяев «Олени выходят к морю»,

Щукин «Зарни сюра кöр».

Рассматривание оленьего меха.

2.Тундра осенью

Цель:

Знакомство детей с жизнью тундры и оленеводов осенью.

Задачи:

1. Дать детям знания о том ,как меняется тундра осенью (погода, травяной покров, поведение животных, птиц).

2. Дать знания о том, чем занимаются пастухи осенью.

3. Формировать уважительное отношение к труду оленеводов.

Иллюстрации,

Фотографии.

Вырезки из газет.

Проведение подв игр

«Стой олень»

Целевая прогулка в лес с целью наблюдения за карликовой берёзой, сравнение берёзы белоствольной с карликовой берёзкой.


© 2010-2022