Конспект занятия № 21 по Букварёнку Г. Юдина по теме Буква Ё - матрёшка. Знакомство со строчной буквой ё

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 21 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Буква «Ё» - матрёшка.

Знакомство со строчной буквой «ё». Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить с маленькой буквой «ё». Учить выделять в слушаемых словах звуки [йо] в начале слова.

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 150- 151 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Загадки.
На спине иголки Длинные и колкие, А свернётся он в клубок, Нет ни головы, ни ног. ( ЁЖ )

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я - главная! ( ЁЛКА )

- Какие два звука слышны в начале отгадок? ( Ответ на ушко учителю: « [йо] .» ) - Какую букву мы пишем вместо этих двух звуков ? ( «Ё» ) Проблемная ситуация. - У буквы «Ё» заглавной - мамы есть маленькая буква «ё». Как вы думаете, как она пишется? ( Посмотреть на доске, или на индивидуальных дощечках предположения ребят. ) СОРЕВНОВАНИЕ: представитель какого экипажа быстрее покажет маленькую букву «ё» на классном табло букв и картинок? Кто прав? Показ учителем маленькой буквы «ё» на табло.
  1. Печатание маленькой буквы «ё»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке букв и картинок. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает красивее?

Физкультминутка «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три… Бабочка лети, Лошадка скачи, Рыбка плыви… ( Дети изображают движение бабочки, лошадки, рыбки…)

  1. Игра « Прятки».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше найдёт букв «ё» а) в рассказе «Букварёнка» на стр. 149 ( подчёркиваем); б) на деревянных кубиках? СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее найдёт букву «ё» а) в «Аквариуме»; б) в таблице слияний? 4. Чтение познавательного рассказа в «Букварёнке» на стр. 150-151. ( Обсуждение.) 5. Игра «Путаница». Учитель показывает на доске, а дети называют изученные буквы. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся? ( Один экипаж называет, другой контролирует, затем наоборот.) 6. Игра «Какую букву загадали?» На доске буквы: А а О о У у И и ы Э э Я я Е е Ё ё. Один из учеников отворачивается. Дети с учителем загадывают букву. Отвернувшийся ученик по заданию учителя подходит к доске и, показывая, называет то одну, то другую букву, пытается догадаться: какую букву загадали? Если определил букву правильно, дети говорят: «Да!». Если - неправильно, ребята произносят: «Нет!»

Физкультминутка «Зеркало» Продолжение игры «Какую букву загадали?». 7. Диктант изученных печатных букв. ( Проводит Карлсон.) а и ы у э ё е Е Ё Э У А И 8. Итог урока. - Какие буквы - «матрёшки» вы уже знаете? - Почему они называются «матрёшками»? 9. Домашнее задание. - Нарисовать картинки около буквы «Ё» и её дочки «ё» в тетрадке с буквами и картинками. Как вы думаете: какие предметы там можно нарисовать? ( ёлка, ёж, ёрш …)

























© 2010-2022