Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Литературное чтение во 2 классе.

Образовательная программа «Начальная школа XXI века»


Учитель: Овчаренко Ирина Николаевна.


Тема: « А.Гайдар "Ёлка в тайге"». Цели урока:

Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:

а) анализ сюжета

б) выборочное чтение

в) чтение про себя. Задачи : Формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение, автора, тему. Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность. Создать условия для положительной мотивации к учению посредством чтения. Организовать самооценку обучающихся.

Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы по содержанию повести; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование урока:

  1. Учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» 1 часть, 2 класс
  2. Компьютерная презентация
  3. Выставка книг А.П.Гайдара.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент) 1-2 мин.

Эмоциональный настрой:

- Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. А оно нам понадобится сегодня для работы.

Подготовка класса к уроку.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

5-6 мин Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.

Начнем наш урок с загадки: Загадка; Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На Новый год я - главная (ёлка)

Какое задание было задано на дом?

Проведем конкурс чтецов .

Выучить стихотворение наизусть«В снегу стояла Ёлочка» С.В.Михалкова

Чтения стихотворения и оценивание учащимися.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

(Постановка учебной задачи) 2-3 мин.

В какой раздел включено стихотворение? Как вы думаете, почему это стихотворение изучают первым в этом разделе? Рассмотрите запись на доске. Метель немного замела её, но думаю, вы сумеете прочесть. -Кому это удалось? На доске надпись: С новым годом! (слайд №1) А) Игра «Подбери словечко» -Вы наверное, догадались, что не зря метелица поздравила нас с наступающим праздником. Ведь скоро наступает Новый год. Самый волшебный праздник. Б) -А какие прилагательные вы бы подобрали к слову праздник. Праздник (какой?) - чудесный, веселый, семейный, интересный, радостный, сказочный, волшебный. -Молодцы! )В) Словесное рисование предметов. Упражнение в составлении сравнений. -Давайте попробуем описать Новогоднее деревце, используя сравнения, приведенные на доске. Если есть свои мысли, высказывайте их. На доске: (слайд № 2)

-Предположите о чем сегодня почитаем на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Вариант ответа «Здравствуй праздник новогодний»

Елка-символ Нового года, её наряжают.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

10-11 мин.

А на уроке мы познакомимся с произведением А.П.Гайдара о том, как встречали Новый год два маленьких мальчика Чук и Гек в тайге. «Елка в тайге»(3слайд)

Ребята, а вы знакомы с творчеством А.П.Гайдара?

(5-7 слайды)

-Какие цели поставим перед собой? ( Узнать, кто такой А.Гайдар, начать знакомиться с его творчеством, работать над новым произведением, познакомиться со значением незнакомых слов в рассказе, какое воспитательное значение для нас имеет это произведение)

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Ответы детей.

Чтение автобиографии А.П.Гайдара в исполнении Осмоновой Кубар.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Физ.минутка

Новогодняя физ.минутка

6.Первичное закрепление .

4-5 мин.

Первичное чтение учащимися по цепочки.

Работа в парах ответы, на вопросы данные на слайде.

  1. Из чего мастерили ребята игрушки?

  2. Найдите в тексте описание ёлки. Как назвал её автор?

3. Что делали дети во время праздника?

Выполняют самостоятельно.

Работают в парах.

Чтение из книги.

Регулятивное: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания.

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.Самостоятельная работа

4-5 мин.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр.74 №1-4 раскрасьте рисунок. Какой должна быть красная площадь на Новый год?

Звон курантов!

Самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8.Физ.минутка Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.


Две сороки белобоки Дружно делали уроки ( два хлопка перед собой, два хлопка о колени) Все читали и читали И от этого устали ( потянуться) Встали по порядку сделали зарядку ( руки вверх, в стороны) Крылья расправляли По комнате летали Присели столько раз, сколько пальчиков у нас. Влево вправо повертелись За уроки снова сели.

9. Включение в систему знаний и повторение.

4-5 мин.

Назовите произведение, с которым мы познакомились на уроке?

Кто автор?

А кто знает , из какого произведения взят отрывок , который мы с вами читали на уроке?

Регулятивные: контроль , коррекция;

Личностные: самоопределение.

10. Рефлексия деятельности.

- Чем понравился урок?

- Чем не понравился урок?

- Чем еще хочется заняться?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

11.Домашнее задание

Стр.164-167 выразительное чтение отрывка.

(10 слайд)


© 2010-2022