- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчаренко И.Н. |
Дата | 14.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Литературное чтение во 2 классе.
Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
Учитель: Овчаренко Ирина Николаевна.
Тема: « А.Гайдар "Ёлка в тайге"». Цели урока:
Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
а) анализ сюжета
б) выборочное чтение
в) чтение про себя. Задачи : Формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение, автора, тему. Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность. Создать условия для положительной мотивации к учению посредством чтения. Организовать самооценку обучающихся.
Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы по содержанию повести; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование урока:
- Учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» 1 часть, 2 класс
- Компьютерная презентация
- Выставка книг А.П.Гайдара.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1.Самоопределение к деятельности.
(Организационный момент) 1-2 мин.
Эмоциональный настрой:
- Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. А оно нам понадобится сегодня для работы.
Подготовка класса к уроку.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
5-6 мин Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.
Начнем наш урок с загадки: Загадка; Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На Новый год я - главная (ёлка)
Какое задание было задано на дом?
Проведем конкурс чтецов .
Выучить стихотворение наизусть«В снегу стояла Ёлочка» С.В.Михалкова
Чтения стихотворения и оценивание учащимися.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
(Постановка учебной задачи) 2-3 мин.
В какой раздел включено стихотворение? Как вы думаете, почему это стихотворение изучают первым в этом разделе? Рассмотрите запись на доске. Метель немного замела её, но думаю, вы сумеете прочесть. -Кому это удалось? На доске надпись: С новым годом! (слайд №1) А) Игра «Подбери словечко» -Вы наверное, догадались, что не зря метелица поздравила нас с наступающим праздником. Ведь скоро наступает Новый год. Самый волшебный праздник. Б) -А какие прилагательные вы бы подобрали к слову праздник. Праздник (какой?) - чудесный, веселый, семейный, интересный, радостный, сказочный, волшебный. -Молодцы! )В) Словесное рисование предметов. Упражнение в составлении сравнений. -Давайте попробуем описать Новогоднее деревце, используя сравнения, приведенные на доске. Если есть свои мысли, высказывайте их. На доске: (слайд № 2)
-Предположите о чем сегодня почитаем на уроке?
Отвечают на поставленные вопросы, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Вариант ответа «Здравствуй праздник новогодний»
Елка-символ Нового года, её наряжают.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
10-11 мин.
А на уроке мы познакомимся с произведением А.П.Гайдара о том, как встречали Новый год два маленьких мальчика Чук и Гек в тайге. «Елка в тайге»(3слайд)
Ребята, а вы знакомы с творчеством А.П.Гайдара?
(5-7 слайды)
-Какие цели поставим перед собой? ( Узнать, кто такой А.Гайдар, начать знакомиться с его творчеством, работать над новым произведением, познакомиться со значением незнакомых слов в рассказе, какое воспитательное значение для нас имеет это произведение)
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
Ответы детей.
Чтение автобиографии А.П.Гайдара в исполнении Осмоновой Кубар.
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: моделирование;
Логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Физ.минутка
Новогодняя физ.минутка
6.Первичное закрепление .
4-5 мин.
Первичное чтение учащимися по цепочки.
Работа в парах ответы, на вопросы данные на слайде.
-
Из чего мастерили ребята игрушки?
-
Найдите в тексте описание ёлки. Как назвал её автор?
3. Что делали дети во время праздника?
Выполняют самостоятельно.
Работают в парах.
Чтение из книги.
Регулятивное: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение структуризировать знания.
Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.
7.Самостоятельная работа
4-5 мин.
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр.74 №1-4 раскрасьте рисунок. Какой должна быть красная площадь на Новый год?
Звон курантов!
Самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
8.Физ.минутка Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.
Две сороки белобоки Дружно делали уроки ( два хлопка перед собой, два хлопка о колени) Все читали и читали И от этого устали ( потянуться) Встали по порядку сделали зарядку ( руки вверх, в стороны) Крылья расправляли По комнате летали Присели столько раз, сколько пальчиков у нас. Влево вправо повертелись За уроки снова сели.
9. Включение в систему знаний и повторение.
4-5 мин.
Назовите произведение, с которым мы познакомились на уроке?
Кто автор?
А кто знает , из какого произведения взят отрывок , который мы с вами читали на уроке?
Регулятивные: контроль , коррекция;
Личностные: самоопределение.
10. Рефлексия деятельности.
- Чем понравился урок?
- Чем не понравился урок?
- Чем еще хочется заняться?
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
11.Домашнее задание
Стр.164-167 выразительное чтение отрывка.
(10 слайд)