- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная работа Сыпучая феерия
Проектная работа Сыпучая феерия
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколова Г.М. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проектная работа
«Сыпучая феерия»
Автор:
Скрипник Дмитрий
Руководитель:
Соколова Галина Михайловна
Основная часть
-
Что называют «песком»?
-
Исследование
-
Изучаю состав почвы нашей местности и города.
-
-
Практическая часть
-
Определяю и анализирую использование жителями территорий города, в которых расположено большее количество песчаных зон.
-
Рассмотрев топографическую, физическую карту и проехав по городу, я могу отметить, что к благоустроенным песчаным зонам, можно отнести береговую территорию Комсомольского озера, участки в детских садах, дворовые площадки так же отсыпаны песком. Эти территории активно используются детьми и жителями города для отдыха. Но, к сожалению, в песочных чашах песка либо мало, либо вообще его нет, а на набережной песок используется только как подножная отсыпка.
К неблагоустроенной территории засыпанной песком отношу заброшенные стройки вокруг Комсомольского озера и застраивающиеся микрорайоны. Каждая из них нуждается в эстетической, экологической и санитарной поддержке! Вывод: территория с песчаными зонами, относительно площади города, невелика. Песочные чаши (песочницы) находящиеся в каждом дворе малопривлекательны для детского творчества с природным материалом, так как находятся в антисанитарном состоянии. Туда часто заходят бродячие животные. Конкурс фотографий «Как я провёл летние каникулы» озадачил меня вопросом: «Привлекает ли ребят песочное творчество?» Я провёл анкетирование, в котором выявил, что дворовые песочницы - это мало используемые постройки для ребят. Их привлекает игра и творчество на песчаных побережья и активный отдых на спортивных и раскачивающихся модулях.
Анкета: «Какая постройка из песка самая популярная?», я выявил то, что детям нравится создавать строения из песка, которые поднимаются в высоту и уходят в глубину. Конкурс «Город будущего», ежегодно проходящий в нашем летнем пришкольном лагере «Здоровячок», раскрывает таланты многих ребят
Главное, опрос ребят показал, что они желают участвовать в творческом празднике - проекте «Скульптуры из песка». Было предложено место проведения мероприятия - это Комсомольское озеро. Цель проекта: объединить творческих детей из всех пришкольных лагерей нашего города. С этим предложением я обратился в Управление по работе с общественностью и молодёжными проектами, на что был получено одобрение и реализации моей идеи. Вывод: Чем старше мы становимся, тем меньше желания у ребят заниматься песочным творчеством. Их больше увлекают подвижные игры. Поэтому мною было принято решение, создать календари - листовки с образцами уже созданных песочных фигур для того, чтобы пробудить фантазию ребят и воодушевить к творчеству. В летний сезон, я размещу их на стенде объявлений «Комсомольского озера».
-
Создание творческой мастерской.
4.1.Создание строений из натурального природного материала Одно из главных моих развлечений на песчаном пляже, как и многих моих одноклассников - это игра с песком. Там представляется больше возможностей проявить фантазию, чем в обычной песочнице. Можно делать горки, ямки, каналы, туннели, мосты, скульптуры. Для сдерживания воды можно строить запруды из песка. Когда плотина уже не может сдерживать объём воды, насыпь открывается, и поток воды может нести даже самодельные кораблики! Самым популярным строением, по результатам моего анкетирования, ребята считаю замок - эта песчаная скульптура, похожая на дворец. Их обычно делают все дети - это так забавно! Хорошие песчаные скульптуры получаются из немного грязного песка, с примесями ила и глины, которые помогают связать вместе песчинки неправильной формы. Вывод: Песчаные береговые зоны нужно поддерживать в эстетическом и санитарном состоянии, для безопасного культурного время провождения. Я подумал: «А не переместить ли песочницу с улицы в дом?» - и тогда она сможет раскрыть все богатство песочного творчества. Очарование рукотворных "картин", выложенных из песка, никого не оставит равнодушным! Предлагаю инструкцию, которая поможет осуществить мою идею.
4.2. Создание картин из натурального природного материала
Материалы и инструменты.
- Песок
- Картон или плотная бумага
- Клей ПВА
- Гуашь или краска для ксерокса
- Прозрачный лак
- Кисть
- Бесцветный клей
№1 Технология создания картины.
- Прежде всего, запасся разным по размеру песком. Он может быть с берегов моря, ручьев, рек и огородов;
- Собранный песок промыл в теплой воде со стиральным порошком;
- Очищенный материал просушил и просеял;
- Далее приступил к созданию эскиза желаемого узора на листе картона;
- Необходимая часть рисунка покрывается клеем;
- Через мелкое сито или солонку насыпается песок на промазанный клеем рисунок;
- Дать время для просушивания;
- Перевернуть лист картона рисунком вниз для того, чтобы лишний песок ссыпался;
- Если остались плохо проклеенные эпизоды рисунка, повторить по инструкции с пункта № 5;
- По необходимости, покрыть бесцветным лаком поверхность песка.
4.3. Создания картин с использованием цветного песка
Материалы
- Цветной песок
- Липкий картон из 2 слоёв.
№2 Технология создания картины.
- Аккуратно снимается верхний слой картона, по сюжетным линиям рисунка;
- На липкую поверхность наносится необходимая цветовая гамма песка;
- Фиксируется песок осторожным надавливанием;
- Картон с приклеенным песком переворачивается для удаления лишнего материала;
- Следующий эпизод начинай работать по инструкции с №1;
- Законченную работу оформляю в рамочку. (Приложение №3 Буклет)
-
-
Создания картин с использованием
-
цветного и сахарного песка в технике де купаж.
Материалы и инструменты.
- Песок
- Картон или плотная бумага
- Клей ПВА
- Гуашь или краска для ксерокса
- Ножницы
- Кисть
- Бесцветный клей
- Сахарный песок или соль
Технология создания картины.
1. Убедитесь, что поверхность предмета для де купажа чистая и сухая;
2. Заранее приготовьте песочную основу для де купажа;
3.Тщательно вырезать маленькими ножницами или бритвой картинку для де купажа из заранее проклеенной песочной основы;
4. Не приклеивая приложить картинку к предмету де купажа и остаться полностью удовлетворенным. Картинка может быть не одна, а несколько.
5.После того как полностью понравится размещение - смажьте картинку клеем. Также смазать поверхность предмета тонким слоем клея и приклеить картинку.
6.Осторожно, пальцем или специальным валиком, разгладьте картинку.
7.Убрате лишний клей сухой чистой тряпкой.
8.После того как клей высохнет можно начинать наносить лак. Каждый слой лака должен просохнуть перед нанесением нового слоя. Вывод: Удивительное свойство песка в том, что он у меня в руках во время работы «оживал», самым настоящим способом. Я научился работать с натуральным природным материалом перекрашенным в нужный цвет и с декоративным песком. Освоил приём де купаж. Мне легко было создавать образ и сюжеты прочитанных произведений. У меня в руках сливаются 2 искусства - литература и прикладное творчество! Песок - это живой мир природы. Его нужно беречь, ценить и умело им пользоваться, тогда он сам отразит чудеса природы и искусства!
-
Вывод
Перспектива на будущее. Работа над проектом: «Чудеса в бутылке». Предметом изучения будут являться сыпучие материалы, используемые в кулинарии с целью создание подарочных сувениров.
-
Список литературы
-
-
Бебнёва, Ю.В., «Самоделкин для мальчиков», М - 2009, 256с.
-
Чудакова Н.В., «Я познаю мир», М - 2000, 448 с.
-
Уокер Д., «От А до Я - мир вокруг нас», М - 2005, 127 с.
-
13