Рабочая программа по внеурочной деятельности Учимся создавать проект

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ

___/ / МБОУ Бутурлиновская СОШ Бутурлиновская СОШ

Протокол № 1 _____/ _________ / /

от «31» августа 2015г. «___»___________ 2015 г. Приказ №

от« » сентября 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

Класс : 1

Учитель: Михайлюк Ирина Павловна

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;







2015 г.





Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность), курса «Учусь создавать проект» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям. В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Задачи курса: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Общая характеристика курса Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательные процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Появилась острая необходимость в создании рабочей тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью. Созданные рабочие тетради «Учусь создавать проект» способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Цель программы: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения и обработки информации. Задачи: • развитие творческой исследовательской активности; • формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности; • стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира; • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия; • формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения; • развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения. Принципы и подходы к формированию программы. Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся. Психолого-педагогические принципы Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов: а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика) Педагогическая целесообразность проектной технологии Сфера применения проектной технологии велика - от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка. Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения. Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы действительно можно начинать уже в начальной школе. Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена школы. Надо сказать, что у младших школьников, может быть, даже больше, чем у учащихся основного звена школы, выражен мотив для работы над проектами, так как ребенок этого возраста активно стремится самостоятельно исследовать окружающий его мир. Задача взрослых - поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с возрастом естественная познавательная потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность - хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе.













Описание места курса в учебном плане

Преподавание курса «Учусь создавать проект» осуществляется в рамках «Внеурочной деятельности» с формированием УУД.

По 1 занятию в неделю - 33 занятия в 1 классе.







Описание ценностных ориентиров содержания курса

  1. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия и мироздания.
  2. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
  3. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  4. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  5. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  6. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России. Народу, в осознанном желании служить Отечеству.
























Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; -интерес к новому содержанию и новым способам познания; - ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; - выраженной познавательной мотивации; -устойчивого интереса к новым способам познания; -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности; -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться: -проявлять познавательную инициативу; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Познавательные УУД Обучающийся научится: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; -высказываться в устной и письменной формах; -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; -владеть основами смыслового чтения текста; -анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей); -проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения об объекте; -обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); -подводить под понятие; -устанавливать аналогии; -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.



Обучающийся получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; -использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера; -владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные результаты: Обучающийся будет знать: • основы проведения исследовательской работы; • что такое мини - проект и творческий проект; • методы исследования: наблюдение, опыт; • способы поиска необходимой для исследования информации; • правила сотрудничества в процессе исследования; • основные логические операции, их отличительные особенности; • правила успешной презентации работы.

Обучающийся будет уметь: • определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; • подбирать материал, необходимый для исследования; • оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других; • сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.



Способы проверки результатов освоения программы. В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия: • выставки творческих работ учащихся; • мини - конференции по защите исследовательских проектов;







Содержание курса 33 часа 1 класс

Тренинг 16ч Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий. Исследовательская практика 11ч. Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Получение электричества с помощью волос. Поилка для цветов. Мониторинг 6ч. Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. Советы на лето от Мудрого Дельфина.









Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№п/п

Раздел

Тема

занятия

дата

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

план

факт

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

1

Тренинг-

16 ч.

Кто я? Моя

семья

02.

09

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы.

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

различать понятия «семья», «школьная семья», «семейство растений», «семейство животных»

уважать и ценить всех членов семьи, заботиться о них, испытывать чувство гордости за семью, ориентироваться на моральные нормы и их выполнение

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola, viki.rdf.ru

Занятие-игра

2

Чем я люблю заниматься. Хобби.

09. 09

определять общность и различие интересов, увлечений мальчиков, девочек

проявлять интерес к новым видам деятельности, способствующим становлению всесторонней духовно-нравственной личности, с качествами современного делового человека

Занятие-дискуссия

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

16.09

излагать краткое содержание. Определять тему, главную мысль своего сообщения

самостоятельно осуществлять выбор действий. Правильно формулировать название темы проекта

Занятие-обсуждение

4

Как собирать материал?

Твои помощники. Этап

23.09

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы.

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

осваивать правила планирования, собирать интересный материал по теме проекта, правильно выбирать себе помощников в работе

организовывать планомерно, поэтапно работу по созданию своего проекта, рационально использовать полученную от «помощников» информацию, уметь вносить необходимые дополнения и изменения в план действий

Занятие-дискуссия

5

Повторение. Давай вспомним

30.09

закреплять основные проектные понятия

- самостоятельно определять тему проекта, этапы работы, выбирать «помощников»

Заня

тие усовершенствова

ния и закрепления зна

ний

6

Проблема

07.10

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы.

разбираться в возникших трудностях, предлагать свои варианты решения проблемы

выявлять, идентифицировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности для её решения

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

viki.rdf.ru

Открытие новых знаний

7.

Проблема. Решение проблемы

14.10

обозначить возникшую проблему, предложить алгоритм действий для решения проблемы. Уметь выполнять творческие задания.

находить пути выхода из создавшейся ситуации, использовать имеющуюся информацию для решения проблемы

Занятие-игра

8-9

Гипотеза. Предположение.

Гипотеза. Играем в предположения

21.10

28.10


формирование мотивации к обучению, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и

творческого мышления.

Формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

придумывать свою гипотезу превращения головастика в лягушку, высказывать свои предположения по этому поводу

достаточно полно выражать свои мысли для объяснения своих предположений, предлагать различные варианты для объяснения своих гипотез

Занятие-дискуссия.

10

Цель проекта

11.11

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

определять значение слова «цель», узнать, какие цели поставлены персонажами английской народной сказки

самостоятельно выделять, понимать, осмысливать и формулировать учебную цель

Заня

тие-открытие новых знаний

11.

Задача проекта

18.11

выяснять, для чего нужны задачи, правильно формулировать вопросы «Как я это сделаю?».

самостоятельно ставить вопросы, определяющие задачи проекта

Занятие - открытие новых мыслей

12.

Выбор нужной информации

25.11

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы.

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

выбирать необходимую информацию из обилия собранного материала (на примере предложенного текста)

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять наиболее важную информацию по теме своего проекта

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

viki.rdf.ru

Занятие- дискуссия

13.

Интересные люди - твои помощники.

02.12

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-учиться общению со старшими.

правильно выбирать предприятие, интересных людей, которые могут рассказать о своем продукте производства; использовать справочную литературу

самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации

Открытие новых знаний

14.

Продукт проекта

09.

12


формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и

творческого мышления.

изготавливать самостоятельно или с помощью взрослых планируемый продукт своего проекта

самостоятельно добывать необходимые знания и с их по мощью выполнять конкретную работу, решать творческие задачи

Занятие творчества

15.

Виды продукта. Макет

16.12

Формулировать собственное мнение и позицию;

соблюдать корректность в высказываниях;

ставить перед собой задачи по осуществлению продукта, планировать этапы работы по изготовлению макета

самостоятельно конструировать свои знания в процессе работы по изготовлению макета

Занятие-игра

16.

Повторение пройденных проектных понятий

23.12

закрепить пройденные проектные понятия

понимать значения проектных понятий, использовать их в свободной речи

Занятие-рефлексия

17-18

Исследовательская практика-11ч.

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту

30.12

13.01

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

Формулировать собственное мнение и позицию;

соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы.

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

уметь поэтапно распределять план работы по составлению визитки к проекту

реализовать на практике полученные знания, ставить перед собой цели и задачи, делать выводы, пользуясь помощью взрослых и справочной литературы, Интернета

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

viki.rdf.ru

Практическое занятие.

19-

20.

Мини-сообщение.

Семиминутное выступление.

20.01

27.01


-владеть монологической и диалогической формами речи, обосновывать свою позицию;

кратко излагать основное содержание проекта, выделяя главное.

Контролировать время выступления, укладываться в регламент самостоятельно или с помощью взрослых отбирать информацию по составлению своего выступления, принимать решения для его реализации

Практическое занятие

21.

Выступление перед знакомой аудиторией.

03.02


-владеть монологической и диалогической формами речи, обосновывать свою позицию;

составлять устный рассказ о своем проекте, сообщая свои знания по теме проекта получать опыт выступления перед аудиторий, готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме

Занятие творчества

22-

23

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

10.02,

17.02

проводить опыты по окрашиванию цветка в разные цвета, придумывать рассказы о приключениях цветка

изучать большой объем справочного материала для ответов на вопросы по заданной теме; понимать значение фразеологизмов «поймать черта за хвост», «зажимать в кулак», «остаться с носом» и т.д.

решать творческие задачи, обмениваться мнениями, впечатлениями

получать энциклопедические знания, использовать советы Мудрого дельфина для выступления

Занятие-эксперимент

24.

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

Повторение. Давай вспомним

02.03

выступать перед незнакомой аудиторией, уметь справляться с волнением

Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях

развивать волевые качества, проводить рефлексию своей деятельности



Усваивать способы итогового, пошагового контроля

Занятие-дискуссия

25.

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

09.03

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

Формулировать собственное мнение и позицию;

соблюдать корректность в высказываниях;



знакомиться с проведением опытов по изготовлению «мобильных устройств», получать электричество с помощью волос, готовить поилку для цветов, оценивать свои работы



получать практические навыки проведения опытов



Занятие открытых мыслей

26.

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно

16.03

эксперимент

27.

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно

23.03

Занятие-опыт

28.

Мониторинг-6ч.

Тест «Чему я научился?»

06.04

давать оценку своей деятельности с помощью учителя - осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Занятие-рефлексия

29

Памятка для учащегося-проектанта

13.04

строить свою деятельность по предложенному плану самостоятельно создавать алгоритм действий при решении проблем творческого и поискового характера

Занятие усовершенствования и закрепления знаний

30-

31

Твои впечатления от работы над проектом

Пожелания будущим проектантам. Твои советы им.

20.04

27.04

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-анализировать объекты, выделять главное;

Взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в

решении общих задач, поиск компромиссного решения.


-владеть монологической и диалогической формами речи, обосновывать свою позицию;

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

viki.rdf.ru

Занятие открытых мыслей.

32-33.

Советы на лето от Мудрого Дельфина

04.05-

11.05

учитывать предложенные ориентиры действия и прогнозировать результаты своей творческой деятельности

применять в своей деятельности предложенные способы для успешного решения поставленных задач -владеть монологической и диалогической формами речи, обосновывать свою позицию;

Занятие-творчество



Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса. Для учителя: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методические пособия для 1-4 классов. - М.: Издательство РОСТ, 2012. - 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Дополнительная литература для учителя: 1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. - 321с. 2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с. 3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И - Самара: Учебная литература, 2008 - 119с. 4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. - М.: Просвещение, 2100. - 152с. 5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. - М.: «Народное образование». - 2000, №7 Для обучающихся: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1-4-х классов. - М.: Издательство РОСТ, 2012. - 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Дополнительная литература для обучающихся: 1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с. 2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC Электронные ресурсы: 1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11) 2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)











© 2010-2022