Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1-2 класса «В гостях у сказки»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Солонешенского района

МБОУ «Сибирячихинская СОШ»



«Принято»

Руководитель МО

______________________

Кашперова М.Н.

Протокол № ______ от «__»___________2014 г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________ Слуева Е.Я.

«__»___________2014 г

«Утверждаю»

Директор школы

______________________ Прибыткова З.А.

Приказ № ______ от «__»__________2014 г





Рабочая

образовательная программа

внеурочной деятельности (ФГОС)

учащихся 1-2 класса



«В гостях у сказки»


Духовно-нравственное направление










Составитель Хохлова Т.А.

учитель мировой

художественной культуры









с. Сибирячиха

2014

Пояснительная записка


Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1-2 классах. В качестве учебного материала для формирования учеников 1-2 классов - как читателей, выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Учащиеся 1-2 классов - читатели и слушатели особенные. Они больше эмоциональны, чем рассудительны, и поэтому поэтические образы сказки для них убедительны и реальны. Сказка - это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка - это ещё и начало культурного воспитания. Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести - восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Цели и задачи программы:


Цель: формирование учащихся как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора.

Задачи:

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

  • использовать сказки о животных, вселять уверенность в свои силы; оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

  • развивать эмоционально - чувственную сферу;

  • обучить чтению - рассматриванию;

  • формировать навыка чтения.

Формы организации деятельности


Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с учетом возрастных особенностей школьников.

Объём и сроки изучения


Программа рассчитана на 33 часа - в 1 классе, 34 часа во 2 классе, равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю).

Учебно-тематический план



№ п./п.


Название раздела


Всего


Теория


Практика


Другие

1 класс

Сказки о животных.

19

10

8

1

Сказки о птицах.

14

6

6

2

2 класс

Сказка о чудесных помощниках.

10

6

4

-

Сказка о чудесной задаче.

14

7

7

-

Волшебные сказки.

10

3

5

2


Требования к результатам обучения по программе:


К концу обучения учащиеся должны знать:

  • популярные русские народные сказки и сказки других народов мира;
  • признаки сказки как жанра;
  • виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных).

К концу обучения учащиеся должны уметь:
  • слушать, читать и отвечать на вопросы;
  • иллюстрировать услышанное или прочитанное;
  • пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
  • передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

Ожидаемые результаты реализации программы


В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
  • начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
  • обращаться за помощью;
  • задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • вести устный и письменный диалог;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД:
  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:
  • поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);
  • сбор, обработка и передача информации;
  • анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • построения рассуждения;
  • применение и представление информации;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:
  • свободно работать с различными источниками информации;
  • устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

Содержание тем учебного курса в 1 классе


№ п./п.

Название разделов учебного предмета


Часы

Тема 1. Сказки о животных.

19

Тема 2. Сказки о птицах.

14

Итого

33


Содержание тем учебного курса в 2 классе


№ п./п.

Название разделов учебного предмета


Часы

Тема 1. Сказка о чудесных помощниках.

10

Тема 2. Сказка о чудесной задаче.

14

Тема 3. Волшебные сказки.

10

Итого

34















Календарно-тематическое планирование «В гостях у сказки» 1 класс (33 часа)


Недельный план

Порядок занятия

Тема занятия

Цель занятия

Оснащённость занятия

Количество часов отведённых на тему

Формы и методы

Домашнее задание

1 неделя.

Что такое сказка?

Формирование представления об особенностях русских народных сказок.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

1

Беседа,

просмотр презентации.

Подготовить рассказ о любимом сказочном герое.

2 неделя.

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

Формирование интереса к сказкам и книгам.

Мультимедийная презентация.

1

Слушание, инсценировка сказки, рисование.

3 неделя.

Украинская народная сказка «Колосок».

Формирование представления о положительном и отрицательном образе героя при изучении русских народных сказок.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

1

Слушание сказки, раскрашивание петушка,

отгадывание загадок.

4 неделя.

Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса».

Познакомить с русскими и украинскими народными сказками о животных.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

1

Слушание, инсценировка, лепка из пластилина.

5неделя

Домик для зайчика.

Создание фрагмента русской сказки с использованием бумаги.

Раздаточный материал.

1

Конструирование.

6 неделя.

Русская народная сказка «Заяц - хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Показать, что каждое животное в сказках разных народов наделено определенными качествами.

Мультимедийная презентация.

1

Слушание, просмотр презентации, рисование с помощью трафарета.

Нарисовать эпизод.

7 неделя.

Сказки про зайцев.

Обобщение знаний о сказках про зайцев, формирование у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки.

Мультимедийная презентация. Мультипликационный фильм.

1

Викторина, беседа, просмотр.

8 неделя.

Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

Познакомить со сказкой «Рукавичка» и «Теремок».

Мультимедийная презентация.

1

Чтение, отгадывание загадок, игра, лепка.

Нарисовать или сделать поделку волшебного предмета

9 неделя.

Чукотская сказка «Хвост».

Рассмотреть особенности и своеобразие чукотской народной сказки «Хвост».

Мультимедийная презентация.

1

Чтение, иллюстрирование, просмотр.

10 неделя.

Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя».

Показать образ и характер медведя в народных сказках.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

1

Слушание и чтение сказки, пересказ, рисование, ролевая игра.

11 неделя.

Удмуртская сказка «Как произошли медведи».

Познакомить с удмуртскими народными сказками.

Мультимедийная презентация. Мультипликационный фильм.

1

Чтение сказки, игра, просмотр мультфильма о медведе.

12 неделя.

Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое - медведе.

Обобщение знаний о сказках про медведя.

Аудиосказки.

1

Прослушивание, викторина, иллюстрирование.

13 неделя.

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Формирование интереса к сказкам и книгам.

Мультимедийная презентация. Диафильм.

1

Чтение сказки, пересказ, игра,

просмотр.

Сочинить волшебную сказку.

14-15 неделя.

14-15.

«Я сказочник».

Научить детей придумывать волшебные сказки, сказочные истории, развивать фантазию и воображение.

Мультимедийная презентация. Мультипликационный фильм.

2

Конкурс, обсуждение,

просмотр.

Подготовить описание и речь сказочного героя для игры.

16 неделя

16.

«К нам пришёл гость».

Обобщение знаний о героях сказок.

Мультимедийная презентация.

1

Игра, инсценировка.

17 неделя.

17.

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Формирование интереса к сказкам и книгам.

Аудиосказка. Музыкальный ряд.

1

Прослушивание, отгадывание загадок, иллюстрирование.

18-19 неделя.

18-19.

Настольный театр.

Познакомить с понятием «театр». Развитие речи, артистичности учащихся, умений выделять характерные особенности героев сказок.

Музыкальный ряд.

2

Игра, чтение.

20 неделя.

20.

Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса».

Формирование интереса к сказкам и книгам.

Музыкальный ряд.

Диафильм.

1

Пересказ, ролевая игра, рисование.

21 неделя.

21.

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Формирование читательского интереса, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

1

Экскурсия.

22 неделя.

22.

Мордовская сказка «Разудалый петушок».

Показать образ петушка в народных сказках.

Диафильм.

1

Чтение по ролям, инсценировка, лепка.

23 неделя.

23.

Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей».

Познакомить с образом сказочной птицы.

Диафильм.

1

Прослушивание, иллюстрирование, отгадывание кроссворда.

24 неделя.

24.

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

Формирование интереса к сказкам и книгам.

Мультимедийная презентация.

1

Чтение, игра, рисование.

Подготовить эпизод из сказки.

25 неделя.

25.

Подготовка к празднику «В гостях у сказки».

Обобщение знаний о сказках.

Музыкальный ряд.

1

Чтение, игра.

26 неделя.

26.

Праздник «В гостях у сказки».

Обобщение знаний о сказках про животных.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

1

Игра.

27 неделя.

27.

Библиотечный урок «В мире книг».

Формирование читательского интереса, умения правильно обращаться с книгой.

Мультимедийная презентация. Книги.

1

Викторина, игровая деятельность.

28 неделя.

28.

Русская народная сказка «Байка про тетерева».

Показать образ птицы в народных сказках.

Мультипликационный фильм.

1

Чтение, викторина, просмотр.

29 неделя.

29.

Русская сказка «Бобовое зёрнышко».

Формировать интерес к сказкам и умение самостоятельно читать и анализировать текст.

Диафильм.

1

Инсценировка, лепка.

30 неделя.

30.

Сказки про птиц.

Обобщение знаний о сказках про птиц.

Диафильм.

1

Создание книжки-малышки.

31 неделя.

31.

Библиотечный урок «Разноцветные страницы».

Развитие у младших школьников мотивации к чтению сказок, воспитание уважения к книге.

Детские книги.

1

Мелкий ремонт детских книг.

Нарисовать сказочного героя.

32 неделя.

32.

Стенгазета «Сказочное время».

Формирование устойчивого интереса к сказкам через разнообразие видов деятельности.

Раздаточный материал.

1

Рисование, иллюстрирование.

33 неделя.

33.

«Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие.

Обобщение знаний о сказках.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

1

Игра КВН.






Календарно-тематическое планирование «В гостях у сказки» 2 класс (34 часа)


Недельный план

Порядок занятия

Тема занятия

Цель занятия

Оснащённость занятия

Количество часов отведённых на тему

Формы и методы

Домашнее задание

1 неделя.

1.

«Чудесный мир сказки» - вводное занятие.

Формирование представления о тематических особенностях сказок.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

1

Беседа,

викторина.

2 неделя.

2.

Русская народная сказка «Лихо одноглазое».

Познакомить с русской народной сказкой, помочь обнаружить закономерности сказочного жанра, обогащать словарный запас.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

1

Слушание, инсценировка, рисование.

3 неделя.

3.

Русская народная сказка «Кривая уточка».

Анализировать сказку, проследить за действиями персонажей сказки.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

1

Слушание, раскрашивание,

отгадывание загадок.

4-5 неделя.

4-5.

Театр - сказка «Теремок».

Развитие речи, артистичности учащихся, умений выделять характерные особенности героев сказок.

Музыкальный ряд.

Диафильм.

2

Инсценировка, просмотр.

6-7 неделя.

6-7.

Сказка «Волшебное кольцо».

Рассмотреть особенности и своеобразие русской народной сказки «Волшебное кольцо».

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

2

Чтение по ролям, игра.

8 неделя.

8.

«Герои сказок и мультфильмов».

Обобщение знаний о героях сказок.

Мультипликационный фильм.

1

Просмотр, рисование.

9-10 неделя.

9-10.

Сказка «Иван-царевич и серый волк».

Рассмотреть особенности и своеобразие народных волшебных сказок.

Мультипликационный фильм.

2

Просмотр, рисование.

11 неделя.

11.

Сказка «Бурка-космач».

Развивать мышление, речь, воображение, умение высказывать свое мнение.

Мультимедийная презентация.

1

Чтение, отгадывание загадок, игра, лепка.

12 - 13 неделя.

12-13.

Сказка «Конёк-горбунок».

Формировать углубленное смысловое восприятие сказки.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

2

Чтение, иллюстрирование.

14 неделя.

14.

Мульт-час.

Формирование интереса к сказкам.

Мультипликационный фильм.

1

Просмотр.

15 неделя.

15.

Сказка «Про щуку - золотую рыбку».

Познакомить с волшебной сказкой «Про щуку - золотую рыбку», определить её особенности.

Диафильм.

1

Чтение сказки, игра, отгадывание загадок.

16 неделя

16.

Сказка «Пойди туда - не знаю куда, принеси того - не знаю чего».

Формирование интереса к сказкам о волшебной задаче.

Аудиосказка.

1

Прослушивание, викторина, иллюстрирование.

17 - 18 неделя.

17-18.

Игра «Рисуем сказку».

Формирование устойчивого интереса к сказкам через разнообразие видов деятельности.

Интерактивная игра

2

Игра.

19 неделя.

19.

Сказка «Рыжутка».

Формирование интереса к сказкам и книгам.

Диафильм.

1

Чтение, игра, отгадывание загадок.

20 неделя.

20.

Сказка «Крошечка-Хаврошечка».

Рассмотреть особенности и своеобразие русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Мультипликационный фильм.

1

Просмотр, отгадывание загадок.

21 неделя.

21.

«Путешествие в волшебную сказку».

Познакомить детей с картинами русских художников.

Репродукции картин.

1

Просмотр, иллюстрирование.

22 - 23 неделя.

22-23.

Русская народная сказка «Лягушка-царевна».

Рассмотреть особенности и своеобразие русской народной сказки «Лягушка-царевна».

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

2

Чтение, инсценирование, аппликация.

24 неделя.

24.

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка».

Развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

1

Чтение, иллюстрирование.

25 неделя.

25.

Мульт-час

Познакомить детей с мультипликационными фильмами.

Мультипликационные фильмы.

1

Просмотр.

26 неделя.

26.

Библиотечный урок «В мире книг».

Развитие умений обобщать полученные знания о волшебных сказках, выделять главное, научить работать с книгой.

Книги. Музыкальный ряд.

1

Викторина, игровая деятельность.

27-28 неделя.

27-28.

Театр-сказка.

Обучить выразительному чтению сказки по ролям и умению передавать голосом характер героев.

Музыкальный ряд.

2

Кукольный театр, игра.

Сочинить волшебную сказку.

29 неделя.

29.

«Сочиняем сказку».

Научить детей придумывать волшебные сказки, развивать сказочный сюжет, фантазию и воображение.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

1

Беседа «Что нужно, чтобы сочинить сказку?», игра, рисование.

Сочинить волшебную сказку.

30 неделя.

30.

«Книга сказок».

Создать условия для самовыражения учащихся, атмосферу творчества, раскрытия потенциальных способностей учащихся.

Раздаточный материал.

1

Работа в группах, оформление, рисование.

31 неделя.

31.

Библиотечный урок «Книга - твой друг».

Формирование читательского интереса, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.

1

Беседа, конкурс.

32 неделя.

32.

Экскурсия в Сельскую библиотеку.

Формирование читательского интереса, расширение кругозора учащихся.

Книги.

1

Экскурсия.

33 неделя.

33.

Мастерская «Книжкина больница».

Развитие у младших школьников уважения к книге.

Книги.

Раздаточный материал.

1

Работа в парах

34 неделя.

34.

«Что за прелесть эти сказки».

Обобщение знаний о сказках.

Музыкальный ряд.

1

Игра.









Содержание курса «В гостях у сказки» 1 класс

1. Что такое сказка? Знакомство с жанром сказки, ее структурой (зачин, концовка), викторина «Угадай-ка сказку».

2. Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». Знакомство с отличительными особенностями литературных и народных (фольклорных) сказок.

Определение на слух вид сказки.

3. Украинская народная сказка «Колосок». Ценность хлеба, долгий путь от зёрнышка до каравая. Разговор о людях, выращивающих хлеб. Выразительные средства сказок.

4. Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса». Прослушивание сказок. Герои сказок. Сравнение характеров лисы и петушка.

5. Домик для зайчика. Конструирование из бумаги.

6. Русская народная сказка «Заяц - хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». Чтение вслух и обсуждение сказок.

7. Сказки про зайцев. Игра «Узнай героя и сказку». По загадкам, по картинкам угадать героя и сказку. Обобщение знаний о сказочных зайцах.

8. Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. Чтение вслух и обсуждение сказок.

9. Чукотская сказка «Хвост». Участие в диалоге по обсуждению прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

10. Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя». Чтение вслух и обсуждение сказок. Сказки про медведей. Образ медведя в народных сказках, черты его характера.

11. Удмуртская сказка «Как произошли медведи». Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Ответы на вопросы учителя.

12. Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое - медведе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Взаимоотношения медведя и других животных в сказках.

13. Русская народная сказка «Зимовье зверей». Почему сказки имеют похожий сюжет. Характеры сказочных героев - животных.

14-15. «Я сказочник». Беседа «Что нужно, чтобы сочинить сказку?»

16. «К нам пришёл гость». Встреча-интервью с героями сказок, инсценировка отрывков из сказок.

17. Русская народная сказка «Вершки и корешки». Чтение вслух и обсуждение сказки.

18-19. Настольный театр. Познакомить с понятием «театр».

Кукольный театр - возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

20. Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса». Чтение вслух и обсуждение сказок.

21. Экскурсия в сельскую библиотеку. Экскурсия в сельскую библиотеку. Значение библиотеки, правила посещения библиотеки.

22. Мордовская сказка «Разудалый петушок». Сказки, объединённые главным героем - петушком. Черты характера петушка: доброта, трудолюбие, справедливость. Откуда у петушка красивый наряд.

23. Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей». Чтение вслух и обсуждение сказок. Образ павлина и воробья в народных сказках.

24. Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». Образ сороки в народных сказках.

25. Подготовка к празднику «В гостях у сказки». Разучивание стихов.

26. Праздник «В гостях у сказки». Проведение литературного праздника.

27. Библиотечный урок «В мире книг». Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам.

28. Русская народная сказка «Байка про тетерева». Чтение вслух и обсуждение сказок.

29. Русская сказка «Бобовое зёрнышко». Чтение вслух и обсуждение сказок.

30. Сказки про птиц. Чтение и анализ сказок о птицах. Особенности их тематики и оформления.

31. Библиотечный урок «Разноцветные страницы». Роль книги в жизни человека.

32. Стенгазета «Сказочное время». Рисование на тему прочитанных сказок.

33. «Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие. Подведение итогов конкурса, награждение самых активных учащихся призами.

Содержание курса «В гостях у сказки» 2 класс


1. «Чудесный мир сказки» - вводное занятие. Тематические особенности сказок: волшебные, бытовые, о животных. Викторина «Угадай-ка сказку».

2. Русская народная сказка «Лихо одноглазое». Чтение и обсуждение волшебной сказки «Лихо одноглазое», определение её особенностей.

3. Русская народная сказка «Кривая уточка». Чтение сказки «Кривая уточка».

4-5. Театр - сказка «Теремок». Подготовка и проведение кукольного спектакля.

6-7. Сказка «Волшебное кольцо». Сказка о волшебных помощниках.

8. «Герои сказок и мультфильмов». Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.

9-10. Сказка «Иван-царевич и серый волк». Чтение русской народной сказки.

11. Сказка «Бурка-космач». Чтение русской народной сказки.

12-13. Сказка «Конёк-горбунок». Чтение русской народной сказки.

14. Мульт-час. Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.

15. Сказка «Про щуку - золотую рыбку». Чтение и обсуждение волшебной сказки «Про щуку - золотую рыбку», определение её особенностей. Сказки о рыбах.

16. Сказка «Пойди туда - не знаю куда, принеси того - не знаю чего». Чтение и обсуждение волшебной сказки «Пойди туда - не знаю куда, принеси того - не знаю чего», определение её особенностей.

17-18. Игра «Рисуем сказку». Путешествие по русским сказкам.

19. Сказка «Рыжутка». Чтение и обсуждение волшебной сказки «Рыжутка», определение её особенностей. Сказки о коровах.

20. Сказка «Крошечка-Хаврошечка». Просмотр и обсуждение волшебной сказки «Крошечка-Хаврошечка», определение её особенностей. Сказки о коровах.

21. «Путешествие в волшебную сказку». Просмотр репродукций картин русских художников, иллюстрации в книге и их роль в понимании сказки.

22-23. Русская народная сказка «Лягушка-царевна». Просмотр и обсуждение волшебной сказки.

24. Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка». Чтение сказки, создание книжки-малышки.

25. Мульт-час. Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.

26. Библиотечный урок «В мире книг». Роль книг в жизни людей.

27-28. Театр-сказка. Инсценировка сказок.

29. «Сочиняем сказку». Сочинение сказки.

30. «Книга сказок». Создание книги сказок.

31. Библиотечный урок «Книга - твой друг».

32. Экскурсия в Сельскую библиотеку. Просмотр книг для детей младшего школьного возраста в сельской библиотеке.

33. Мастерская «Книжкина больница». Беседа о бережном отношении к книгам, мелкий ремонт детских книг в библиотеке.

34. «Что за прелесть эти сказки». Подведение итогов за год, награждение самых активных учащихся призами.

Формы и средства контроля


Конструирование поделок из бумаги, лепка из пластилина, создание книжки- малышки, сочинение авторских сказок, оформление «Книги Сказок», рисование, оформление стенгазеты, отгадывание кроссвордов, проведение викторин, пересказ сказок.


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

рабочей программы:


Материально-техническое обеспечение:

1. Компьютер;

2. Проектор;

3. Интерактивная доска;

4. Интернет.

Учебно-методического обеспечение:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2011

  2. «Русские народные сказки». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005

  3. Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». - Москва, Перспектива. 1995

  4. Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок. - Волгоград: учитель, 2009

  5. «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. - Тула: «Родничок», 1998

  6. Восточнославянские волшебные сказки. - Москва: Просвещение, 1992

  7. Сказки народов мира. - М.: Детская литература, 1985.

  8. Диск «Родная речь» аудио. 1-2 класс.

  9. СД «Советские мультфильмы»
  10. СД «Комната сказок»
  11. СД «Рисуем сказку»
  12. Презентации.
  13. Диафильмы.
  14. Интернет сайт: viki.rdf.ru/
  15. Интернет proshkolu.ru/

Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись









9


© 2010-2022