- Преподавателю
- Начальные классы
- Экологическая игра-путешествие Живи. Земля!
Экологическая игра-путешествие Живи. Земля!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Серикова Л.М. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие Экологическая игра- путешествие по
«Экологической тропе»
Цели: познакомить детей с праздником День Земли ; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему миру; формировать представление о взаимосвязи человека и природы.
Ход сценария.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка старого дуба»
В. - Как называется наша планета?
Д. - Земля! Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!
В. - Земля - какая она? Ведущий. Ежегодно 22 апреля во многих странах мира отмечается День Земли. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Нашу Землю называют зеленой планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На Крайнем Севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
А чтобы узнать как же живёт наша планета, мы отправимся в необычное путешествие в наш лес, на одну из полянок. Ведь любая полянка - это тот же кусок планеты. Чтобы попасть надо слушать внимательно команды и выполнять их.
1. Идём по ровненькой дорожке.
2. А теперь у нас на пути ручеёк. А как вода шумит? Давайте прыгать и издавать звук с-с-с.
4. Ой, неожиданно подул ветер. А ветер у нас как шумит? Давайте присядем и спрячемся от него, но продолжим путь полуприсядом и будем сами говорить у-у-у.
6. А вот и дремучий лес, чтобы не запутаться в его ветках нам необходимо быть внимательны Физкультминутка - игра «Да, нет»
Правило игры, если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши над головой, если - нет, то присядьте.
-
Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
-
Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
-
Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
-
Мне не нравится запах выхлопных газов.
-
Я мусорю на улице.
-
Используя бумагу в работе, трачу ее попусту, не экономно.
-
Планета Земля- наш общий дом.
-
Охрана природы приносит пользу.
ми.
Ребята, вот мы и пришли. Смотрите-ка и солнышко появилось. Но что-то тучки хотят солнышко спрятать. А давайте все вместе споем «Светит солнышко:
Под музыку входит Фея:
Фея:
Здравствуй, здравствуй, детвора
Рада видеть вас всегда
Вы зачем в лесу моём?
Разбудили вы меня.
Не пугайте птиц, растения
Тише, тише, детвора
Здесь шуметь нельзя!
Ведущая:
Извини нас, Фея. Мои детки очень умные и послушные. В следующий раз мы отправим тебе письмо, чтобы ты нас пригласила в гости. А сегодня разреши нам с тобой походить по-весеннему лесу, по полянам.
Фея:
Хорошо, но у меня одно условие - разгадаете загадки, так и быть - оставайтесь.
Дети:
Мы согласны.
Фея:
«Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Но знают все и стар и мал
Что она огромный шар» (Земля). Красненькие крылышки Черные горошки. Кто это гуляет По моей ладошке? И о чем ты думаешь, Черная головка? Полети на небо! ... (Божья коровка)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Его весной и летом мы видели одетым,
а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. (Белка.)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж.)
Сама ползет,
На себе дом везет. (Улитка.)
Бегает быстро И прыгает ловко, Скачет то в белом, то в сером Пальтишке, Всех приглашает покушать Морковки Этот ушастый, пугливый ... (Зайчишка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь.) Холода их так пугают, Что к югу стайкой улетают, Петь не могут, веселиться. Кто зимы боится? (Птицы)
Золотое коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)
На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет. (Эхо)
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать -
И на коне не обогнать. (Вода) Гром грохочет тут и там, Небо рвется пополам! Тишину безмолвия Что пронзает? (Молния)
- Молодцы, вам интересно со мной?
Дети:
- Да.
Фея:
А теперь я вам предлагаю отгадать кто же это говорит? Ведь птицы и животные тоже разговаривают. (Голоса птиц и картинки. Например, кукушка, ворона, воробей, голубь, сова. Голоса животных - медведь, волк, лось, ёж).
А вы хотите узнать о чём говорят животные, растения и птицы?
Дети:
Да.
Фея:
Тогда внимательно слушаем.
Выходит ребёнок, который переодет в цветок и рассказывает:
Земля-Матушка тверда,
Много сил я собрала,
Чтоб пробиться и расти
Людям радость принести.
Но и вы позаботьтесь обо мне:
Не топчите и не рвите вы меня,
Берегите и храните для себя.
Ведь я дам вам семена
И продолжится семья моя. (Показать на табличке нельзя рвать, нельзя топтать).
Выходит ребёнок, переодетый в дерево:
Я совсем ещё ребёнок,
Но увидел слишком много.
Люди, люди, вы не трогайте меня
Я живое, как и вся моя семья.
Поневоле нюхать газ приходится мне каждый день.
Ну а если веточку сломают - плачу целый день.
Люди мусор здесь бросают
И меня не уважают.
Люди, люди, просыпайтесь!
Пока не поздно, исправляйтесь! (Зачёркнутый мусор и дерево).
Выходит ребёнок, переодетый в зайчика:
Я маленький зайчонок
Я хожу и опасаюсь,
Что в лесу охотник бродит
Изловить меня он хочет.
Вот увидел я ружьё
Сердце в пятки так ушло.
Нас зверяток не пугайте, не стреляйте
С расстояния наблюдайте! (Рисунок с зачёркнутым ружьём).
Выходит ребёнок, переодетый в птичку:
Я целый день летаю, детки
Всё слышу, вижу, детки.
Если тронуть вы меня решите
Улечу и притаюсь,
А мои друзья вмиг как я не улетят
И придётся им опять под кустиком дрожать
Так давайте же друзья
Вместе дружно жить всегда!
Посмотрите-ка, ребятки, у меня в руке две волшебные коробочки. В каждой коробочке 8 частей, необходимо собрать целую картинку. (2 группы детей собирают картинки.) Собрали, а что вы можете сказать, чем они отличаются, что же случилось? (Одна и та же картинка, только одна яркая и правильная, а другая бледная и страшная). - Ребята, а вы узнали, что изображено на картине? - Верно, ребята!
(Просмотр мульт «.Давайте сохраним»
- Посмотрите на слайды. На ней изображена природа нашего села и ваша роль в сохранении природы.( под музыку «Живи Земля»).
Ведущая:
В лесную жизнь вмешиваться нельзя. Необходимо вести себя тихо, не мусорить, не рвать цветы, не разорять гнёзда. Если люди будут поступать с природой как захотят, то она превратиться в страшную картину.
-
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. -
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья. -
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь
Звучит «Волшебный лес»
Фея:
А сейчас, ребята, давайте вместе составим картину нашего волшебного леса.
Дети:
Да.
Фея:
По стволу догадайтесь, какие это деревья?
(Берёза, дуб, рябина или липа, клён).
Спасибо, ребята, так красиво получилось.
А знаете ли вы стихи о природе, лесе, деревьях?
Мы предлагаем вам послушать стихотворение
«Ты береги нас»
-Смотрю на глобус- шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас,береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим- не солги,
Ты береги нас, береги» .
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…»
- Все тесно связано вокруг.
Примеры мы не станем множить.
Цветы ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.
К чему призывает это стих-е?
…
В.День Земли в разных странах звучит Колокол Мира, чтобы люди услышали и задумались как сохранить наш общий дом. Под вашими стульчиками колокольчики. Давайте и мы с вами позвеним в колокольчики. Мы тоже не останемся равнодушны к Матери-Земле…