Урок обучения чтению Буква Н, н

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел 5

Проект урока обучения грамоте «Буква Н, н »

Этап урока

Содержание этапа (информация, задания, вопросы)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Оргмомент.

Эмоциональный настрой.

Вступительное слово, постановка проблемного вопроса.

-Сегодня мы совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители и их друзья - ученики нашего класса.

  1. Организация целеполагания.

Исследуйте стр. 64, 65 в букваре. Какая работа пришла на урок?

(Изучают стр.64-65 в букваре)

-Знакомимся с новой буквой;

-составляем звуковые схемы слов;

-читаем слоги, слова, рассказы;

-Саша! Какая у тебя сегодня цель на уроке?

-Моя цель на уроке - познакомиться с новой буквой, понять, какие она обозначает звуки.

  1. Планирование

-Что нам поможет?

-Нам поможет лента букв на доске; учебник; учитель; одноклассники…

  1. Реализация плана

Выделение звуков [н ], [н, ].

В дороге нас будут сопровождать двое животных. Каких - вы сейчас отгадаете.

Загадка 1. - Кто один имеет рог?

Отгадайте?.......(Носорог)

Составим звуковую схему этого слова.

-Какой звук вы слышите в начале слова? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем обозначать его в схеме?

(Ученик под руководством учителя составляет звуковую схему)

-Звук согласный, твёрдый. Будем обозначать синим цветом.

Загадка 2. Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный

Любит снежные луга.

(Составим звуковую схему)

(Олень)

[ н, ] - звук согласный, мягкий. Будем обозначать зелёным цветом.

Работа с учебником.

Носорог и олень не пропустят нас в лес, если мы не справимся с их заданиями. Они приготовили вам 2 слова, а вы должны составить их звуковые схемы. Первое слово «спряталось» как раз в слове «носорог».

Второе слово начинается со звука, которым заканчивается слово «олень».

-Эти слова даны в Букваре на стр. 64.

(Учитель с учеником работают у доски)

-Нос.

-Нитки.

(Учащиеся делают звуковой анализ слов с использованием карточек-схем трёх цветов на своих партах)

Фразеологизмы со словом «нос».

-Слово «нос» мы иногда используем в переносном значении, например:

Зарубить на носу - запомнить

Вешать нос - унывать

Задирать нос - зазнаваться

Водить за нос - обманывать

Говорить под нос - тихо говорить

Увести из-под носа - украсть с видного места

С гулькин нос - очень мало

Высунуть нос - показаться

Нос не дорос - мал ещё

Совать под нос - донимать

Соваться со своим носом - вмешиваться

Уткнуть нос - делать вникая

Тыкать носом - уличать

Комар носа не подточит - очень точно



(Дети пытаются растолковать фразеологизмы, работая в парах)

Упражнение в определении на слух звуков[ н ] и [ н, ]

-На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обитает - отгадайте.

Загадка. - Скачет в траве, глаза на голове, Скользкая и мокрая, зелёная квакушка, А зовут её….

-Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру «Лёд и трава». Я буду называть слова со звуками [н ], [ н, ], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы показываете красную карточку.

А). Слова: танк, день, команда, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.

-Как вы думаете, почему лягушка предложила нам 2 слова - «комар» и «мошка», в которых нет звуков [н ], [н,]?

Б).-Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [ н], [ н,].

-Лягушке понравилось, как вы отвечали, и она с удовольствием покажет нам дорогу в лесную школу.

-Лягушка

(Показывают нужную карточку)

-Она питается комарами и мошками, поэтому не могла пропустить такие «важные» для неё слова.

-Наташа, Никита, Надежда, Николай, Нюра, Настя, Нина, Никодим, Никифор, Наиль.

Ознакомление с буквами «Н, н».

-Посмотрите на страницу 64. На что похожа буква «Н, н»?

-На лестницу.

-На турник.

-На букву И, если повернуть поясок….

-Об этих буквах есть небольшое стихотворение в учебнике на странице 64.

(Читающие дети выразительно читают данное стихотворение)

Чтение слогов с буквой «н».

-Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает…

Загадка. -Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая -для лета,

Для зимы другого цвета.

-Заяц.

-Зайчик учится в лесной школе и с буквой «н» уже знаком. Он предлагает вам прочитать слоги с буквой «н».

На доске: НА - НЯ

НО - НЁ

НУ - НЮ

НЫ - НИ

НЭ - НЕ

-Назовите те слоги, в которых слышится твёрдый согласный звук [ н]?

-Назовите те слоги, в которых слышится мягкий согласный звук [ н, ]?

-Зайчик предлагает вам «по цепочке» прочитать слоги на стр. 64.



(Называют)

(Называют)

(Читают по цепочке)

Физминутка.

-Посмотрите, кто идёт нам навстречу?

-Он сегодня тоже ходил в школу, очень устал и приглашает вас немного отдохнуть.

-Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл - ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

-Буратино.

(Выполняют указанные движения)

Чтение слов и предложений.

-Буратино понравилось ваше бодрое настроение. Он уверен, что вы также замечательно прочитаете слова и предложения с буквой «н». Попробуем?

(Читают слова на стр. 64 и предложения на стр. 65)

Соотнесение слов с картинками.

-Вы отлично справились с заданием. А кто это выкатился на дорогу?

Загадка. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

-Ёж нам поможет найти дорогу к лесной школе, если мы соотнесём слова «он», «она», «оно», «они» с картинками на стр. 65 учебника.

-Ёжик.

-Оно - море

-Он - бант

-Она - лестница

-Они - коньки

Дифференцированное чтение текста.

-Ёжик доволен вашей работой на уроке, но он знает, что в нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них он приготовил текст на стр. 65. Кто сможет прочитать?

-Может, мы порадуем ёжика и прочитаем ему этот рассказ по ролям?

(Читают хорошо подготовленные дети)

(Чтение по ролям)

Работа в тетради с печатной основой.

-Вот мы и добрались до лесной школы. А вы знаете, кто самый мудрый учитель в этой школе?

-Она предлагает вам немного побыть учениками лесной школы и поработать в тетрадках на стр. 34.

А). Раскрасить все буквы «н». Что получится?

Б). Расшифровать слова, вписывая буквы, используя числовой шифр.

В). Вписать в пустые квадратики букву «н» и прочитать получившиеся слова.

-Сова.

-Получится изображение ножниц.

(Работа в парах)

(Хором читают получившиеся слова)

  1. Рефлексия.

Итог урока.

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

-Какова была тема урока?

-Что вы узнали нового?

-Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

-Саша! Ты достиг своей цели?

(Отвечают)

(Отвечают)

(Отвечают)

(Отвечает)

  1. Самооценка.

Самооценка работы учащихся.

-Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?

-Кто был самым активным?

-Чьи ответы были самыми полными и чёткими?

-Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен.

(Отвечают)

(Отвечают)

(Отвечают)

Литература:

  1. Учебник «Букварь», авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

  2. Александрович Н.Ф. «Занимательная грамматика». - М ., 2000 г.

  3. Бобылёв Ф.И. «Весёлая азбука». - М ., 1998 г.

  4. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя». - М ., 1983 г.

  5. Волина В.В. «Праздник букваря». - М., 1995 г.



© 2010-2022