КТП по окружающему миру 3 класс Школа России ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование раздела

№ урока

Дата (план)

Дата

(факт)

Корректировка

Тема урока

Планируемый результат

Домашнее

задание



33


Здоровый образ жизни. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; - обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке



34


Обобщение знаний. Проверочная работа №3 по теме «Мы и наше здоровье». Научатся: - выполнять тексты с выбором ответа; - оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами


«Наша безопасность» (8 часов)
35



Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Научатся: - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся



36


Огонь, вода и газ. Научатся: - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; - актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1-2 классах; - характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; - называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; - работать с терминологическим словариком; - анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.4-7. Карточки с номерами телефонов. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).



37


Чтобы путь был счастливым. Научатся: - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; - актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1 -2 классах; - работать в группе: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; - обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными; - выполнять тесты с выбором ответа о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте; - моделировать свои действия в ходе ролевой игры; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.8-13.


38
1


Научатся: - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; - актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1-2 классах; - анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам; - выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков; - моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.14-17. Картинки с изображением дорожных знаков. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).


39 Проект «Кто нас защищает». 1


В ходе выполнения проекта дети научатся: - находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС; - интервьюрировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС; - оформлять собранные материалы в виде альбома и т.д.; - презентовать и оценивать результаты проектной деятельности Картинки с изображением дорожных знаков.


40 Опасные места. 1


Научатся: - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; - актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах; - обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его; - работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.20-24. Картинки с изображением балкона и подоконника, распечатки текста. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).


41 Природа и наша безопасность. 1


Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - характеризовать опасности природного характера; Находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах; - характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; - отличать гадюку от ужа; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.25-30. Памятки, цветные карандаши. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).


42 Экологическая безопасность. 1


Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - анализировать по схеме цепь загрязнения; - приводить примеры цепей загрязнения; - моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организме; - обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды; - практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.31-36. Пластилин, картинки, рисунки для моделирования; фильтр для очистки воды; стаканы, цветные карандаши. Практическая работа (обучающая). Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).


43 Обобщение знаний. Проверочная работа №4 по теме «Наша безопасность». 1


Научатся: - делать сообщения в устной форме; - работать в группе: использовать знания по теме в новых условиях; - аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания Листы бумаги, цветные карандаши.


«Чему учит экономика» (12 часов)


44 Для чего нужна экономика. 1


Научатся: - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; - раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; - различать товары и услуги, приводить примеры товаров и услуг; - работать с терминологическим словариком; - работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.38-41. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).


45 Природные богатства и труд людей - основа экономики. Мансийская легенда о происхождении нефти. 1


Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; - приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; - раскрывать роль науки в экономическом развитии; - прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; - работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.42-45. Запись песенки для физкультминутки; карточки с заданиями. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).


46 Полезные ископаемые. Практическая работа №6 по теме «Определение полезных ископаемых». 1


Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах; - различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике; - осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам; - работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в нашем регионе; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.46-50. Образцы полезных ископаемых. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).


47 Растениеводство. Ягоды нашего края. 1


Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1-2 классах; - обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; - практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; - работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.51-54. Карточки с заданиями; картинки с изображением растений (кукуруза, берёза, пшеница, рис, шиповник, ромашка, гречиха, яблоня); образцы культурных растений из гербария; картинки с изображением культурных растений. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме). Практическая работа (обучающая).


48 Животноводство. 1

Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних животных, их роль в экономике. Труд животноводов. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах; - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; - выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; - работать с терминологическим словариком; - исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня; - работать со взрослыми: интервьюировать работников животноводства; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Учебник стр.56-59. Карточки с заданиями; картинки с изображением животных (жираф, свинья, червяк, сова, кит, синица, сом, пчела, корова); фотографии животных. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).


49 Какая бывает промышленность. 1

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая промышленность. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; - соотносить продукцию и отрасли промышленности; - характеризовать труд работников отраслей промышленности; - работать с терминологическим словариком; - работать со взрослыми: выяснить у взрослых, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в нашем регионе; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.60-63. Картинки-отгадки; цветные карандаши. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).


50 Проект «Экономика родного края». Многообразие полезных ископаемых нашего края. 1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. В ходе выполнения проекта дети научатся: - собирать информацию об экономике нашего города; - оформлять собранные материалы в виде альбома, фотовыставки; - коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»; - презентовать и оценивать результаты проектной деятельности


51 Что такое деньги. 1

Обмен товарами: бартер, купля - продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты, монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - характеризовать виды обмена товарами (бартер, купля - продажа); моделировать ситуации бартера и купли - продажи; - раскрывать роль денег в экономике; - различать денежные единицы разных стран; - практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.67-70. Монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей; советские и зарубежные монеты и банкноты. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме). Практическая работа (обучающая).


52 Государственный бюджет. 1

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; - определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; - выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; - осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.71-74. Макет сумки. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).


53 Семейный бюджет. 1

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; - выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; - определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; - обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие - менее важными; - моделировать семейный бюджет; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.75-78. Распечатки таблицы. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).


54 Экономика и экология. 1

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах; - характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; - раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; - моделировать экологические прогнозы; - работать с терминологическим словариком; - работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в нашем регионе; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.79-84. Фотографии экологических катастроф. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).


55 Обобщение знаний. Проверочная работа №5 по теме «Чему учит экономика». 1

Систематизация, обобщение знаний по изученному разделу. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Научатся: - делать сообщения в устной форме; - использовать знания по теме в новых условиях; - аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания


«Путешествие по городам и странам» (13часов)


56-58 Золотое кольцо России. 3

Золотое кольцо России - слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль- Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; - рассказывать о достопримечатель- ностях городов Золотого кольца по фотографиям; - моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д.; - с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.86-96. Карта России, на которой ярким цветом обозначены города Золотого кольца; тетрадь с таблицей. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).
59 Проект «Музей путешествий». 1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. В ходе выполнения проекта дети научатся: - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки; - оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения 9экскурсии по музею); - презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов Учебник стр.98-99.
60 Наши ближайшие соседи. 1

Государства, граничащие с Россией, их столицы. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; - обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; - с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащие с Россией; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.100-105. Политическая карта Евразии; видеофильмы о странах - соседях России. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).
61 На севере Европы. 1

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - соотносить государства и их флаги; - узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; - работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.108-117. Распечатки таблицы, физическая и политическая карты Европы, справочная литература, видеофильмы о северных европейских странах. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).
62 Что такое Бенилюкс. 1

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флага, достопримечательности. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; - описывать достопримечательности Бенилюкса по фотографиям; - используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам; - работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.118-124. Политическая карта Европы, справочная литература, видеофильмы о странах Бенилюкса. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).
63 В центре Европы. 1

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; - узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; - работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.125-131. Политическая карта Европы, справочная литература, видеофильмы о Германии, Австрии, Швейцарии, аудиозапись вальса И.Штрауса. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).
64 По Франции и Великобритании. 1

Франция, её местоположение на карте, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. Великобритания, её местоположение на карте, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; - узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; - в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Франции и Великобритании; - работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции и Великобритании; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.132-141. Политическая карта Европы, справочная литература, видеофильмы о Франции и Великобритании, книги Дж.Даррела. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).
65 На юге Европы. 1

Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; - узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; - в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Греции и Италии; - работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.142-148. Политическая карта Европы, справочная литература, видеофильмы о Греции и Италии, аудиозапись песенки Чиполлино. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).
66 По знаменитым местам мира. 1

Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статую Свободы в США, здание Сиднейской оперы). Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; - обсуждать цели международного туризма; - работать с картой; - описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности; - в дополнительной литературе и Интернете находить материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Учебник стр.149-153. Политическая карта мира, слайды с изображением Байкала, пластилин для моделирования. Электронное приложение к учебнику (презентация по данной теме).
67 Обобщение знаний. Проверочная работа №6 по теме «Путешествие по городам и странам». 1

Систематизация, обобщение знаний по изученному разделу. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Научатся: - делать сообщения в устной форме; - использовать знания по теме в новых условиях; - аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания Карточки с цифрами от 1 до 15.
68 Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». 1

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. Научатся: - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Лист коррекции

урока

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Причина

коррекции

Способ корректировки

программы













© 2010-2022