Открытое занятие внеурочной деятельности Необычные слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: Клубное занятие (заседание)

Учитель: Вербицкая Валентина Николаевна

Класс: 2

Технологическая карта урока внеурочного занятия.

Заседание членов клуба «Ключ и заря»


Тема урока

Необычные слова (занятие 1).

Цель


Познакомство участников клуба со значением слова «необычный».Создание условий обеспечивающих развитие интеллектуальных интересов учащихся; способствовать развитию творчески растущей личности.

Задачи

Образовательные: объединить знания об образовании сложных слов; предоставить возможность применить полученные раннее знания посредством индивидуальных способностей. ???

формирование умений делать словообразовательный анализ слов; учить образовывать необычные слова.

Развивающие: работать над развитием умения получать информацию из разных источников; способствовать развитию внимания, мышления, речи; способствовать развитию навыков собственного суждения на основе анализа, сравнения; способствовать развитию наблюдательности.

Воспитательные: содействовать формированию у обучающихся интереса к знаниям; работать над формированием через работу в группах(парах) коммуникативных компетенций, этических норм поведения; формирование умений делового общения.

Планируемые результаты

Предметные: ученик должен научиться составлять из разных двух слов необычные слова.

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные

- Коммуникативные - Познавательные

Основные понятия

Словообразование, сложные слова, необычные слова

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Оборудование

Учебник «Русский язык», ,ч.3 (с. 158-159, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Необычные слова»

Карточки (конверт-помощник).

Представление о результатах:

Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свое интеллектуальное развитие; принимать и понимать позицию участника заседания.

Участие детей в творческой деятельности позволит систематизировать и понять значимость своих интеллектуальных способностей.

Метапредметные:

1.Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; умение оценить важность и результаты своей деятельности.

2.Познавательные: Определять круг своего незнания; использовать необходимые источники информации; пользоваться полученной информацией при выполнении заданий; анализировать свои действия.

3.Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать участников заседания, высказывать свою точку зрения по теме заседания, отстаивая её; критично относиться к своему мнению, умение договариваться; оформлять свои мысли в устной речи; сотрудничать в группе (уметь договариваться).

4.Предметные: умения обобщать и закреплять полученные знания в области русского языка, литературы по теме.

Время реализации: 40 минут

Авторский медиапродукт:

1. Microsoft Office; Power Point 2007

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.





ЭТАП СЛАЙД ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Организационный момент. 1 Приглашение на заседание клуба

Организация рабочего места.

Нацелить обучающихся на организацию.

Погружение в проблему через ключевой вопрос заседания.

Приветствие.

Распределение ролей в группе.

Подготовка рабочего места

II. Погружение в тему заседания. 2 тема Необычные слова 3 слово «необычный»

Значение: 1. не такой, как все, отличающийся от того, что бывает всегда, обычно, непривычный, странный Обозначение проблемы. Работа с разными источниками информации (словари)

Стимулировать активность обучающихся на заседании клуба.

Осознание проблемы и границ собственного знания и незнания.

Новая тема -как понимаете?

Работа со словарями.

III. Основной

Актуализация

знаний. 4 уч., стр 158, Русский язык, ч.3
5 Слова «садовод, огород», картинки 6 значение слов: огород садОвод

Развивать внимательность, Наблюдательность, логическое мышление Выразительное чтение стихотворения Н.Кончаловской.

Работа по учебнику. Следим , слушаем, определяем характер стихотворения.

Повторное чтение, объясняем пропущенные орфограммы и значение слов

Формирование внимательности и

наблюдательности

IV. Постановка

проблемного

вопроса. 3 (повтор) слово «необычный»

Значение: 1. не такой, как все, отличающийся от того, что бывает всегда, обычно, непривычный, странный 6 Необычные слова «огурбузы помидыни редисвёкла чеслук репуста»

Способствовать развитию внимания, мышления, речи; способствовать развитию навыков собственного суждения на основе анализа, сравнения; способствовать развитию наблюдательности.
Постановка проблемного вопроса: кто готов объяснить как образовались эти «необычные слова»

Умение учащимися выбирать из теста нужные слова, опираясь на подсказку-слайд и корзина с овощами наглядно и с рассуждениями объяснить образование слов

VI. Практический.

Создание творческой работы. 7 Миша на огороде Баклачок=баклажан+ Кабачок 8 Мичурин Иван Владимирович - знаменитый биолог - селекционер, создатель многих современных сортов плодово-ягодных культур. 9 Повтор слайда 6

Способствовать развитию навыков собственного суждения на основе анализа, сравнения; способствовать развитию наблюдательности.

Работать над формированием через работу в группах(парах) коммуникативных компетенций, этических норм поведения; формирование умений делового общения. Предлагаю посмотреть, как образовал необычные слова Миша. Как он рассуждал?


Следуя Мишиным рассуждениям, показывают образование слов: «огурбузы, помидыни редисвёкла чеслук репуста». Рисуют рисунки к необычным словам.

VIII. Подведение

итогов. 10 Сравнить полученный результат

Формирование умения

подводить итог

проделанной работе, делать вывод Вам понравилось как вы сегодня работали? Вам сегодняшнее заседание было полезным? Чем? Кто получил удовольствие от своей работы?

Защита групповых (парных) работ.

Как умение создавать необычные слова может вам пригодиться в жизни?


Приложение. Ход заседания:


  1. Организационный момент:


  1. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Сегодня вы приглашены на очередное заседание членов клуба «Ключ и заря»

Слайд 1текст приглашения

- Организация рабочего места. Дети сидят по группам (3 группы), на столе лежат беджики: организатор, контролер, докладчик.

- Ребята перед занятием посовещались и определили роли. Прошу прикрепить беджики всем кому доверили сегодня быть ответственными.


  1. Погружение в тему заседания: Слайд 2

- тема : Необычные слова.

- Какое слово в этом словосочетании вам показалось интересным, заставило вас задуматься? НЕОБЫЧНЫЕ

- Поделитесь своим мнением как вы понимаете значение слова «необычный»…(слушаем мнение учащихся)

-Давайте обратимся к словарям, прочтем: как в разных словарях толкуется это слово.

- слушаем 3 варианта: (организатор представляет докладчика)

вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Слайд 3 Значение: Необычный - не такой, как все, отличающийся от того, что бывает всегда, обычно, непривычный, странный .

-Ваше мнение: какова цель нашего занятия? Знакомство с необычными словами и их образованием.

III Основной. Актуализация знаний.

1. Вы готовы сегодня на нашем заседании узнать некоторые «необычные» слова?

- Слайд 4. Откроем стр 158 уч. Русский язык, упр. 169

2. Рассмотрели картинки. О чем пойдет речь в стихотворении? Об овощах

3. Я прочту все стихотворение, а вы следите за мной внимательно (в учебнике дан фрагмент этого стихотворения), а потом скажите: какое это стихотворение по настроению? Веселое, шуточное.

4. Прочтите про себя 1 часть ст-я, обратите внимание на все пропущенные орфограммы, постарайтесь правильно вставить нужную букву.

-Слайд 5 садовод, огород, грядка (с картинками). Садовод, сад +водит, т.е. в сад «заводит» много различных растений, ягоды, кусты. Что можете сказать про структуру этого слова? Сложное. Обоснуй свое мнение. В этом слове два корня, которые соединяет соединительная гласная о.

5. ИТАК: мы с вами вспомнили, как образовываются КАКИЕ слова? Сложные. ????????

IV. Постановка проблемного вопроса.

  1. Послушав вас, я понимаю, что с образованием сложных слов вы справитесь.

А теперь давайте внимательно прочтем вторую часть стихотворения и скажем: какие слова мы можем назвать необычными?

Напомните, что мы говорили о необычных словах? Необычный - не такой, как все, отличающийся от того, что бывает всегда, обычно, непривычный, странный.

  1. Читают дети. Называют необычные слова: огурбузы, помидыни, редисвёкла, чеслук, репуста.

  2. Кто готов объяснить, как образовались эти необычные слова? Если у вас есть желание можете воспользоваться корзинкой и свои рассуждения сопроводить наглядно. Работа в группе. Объяснения.

огурбузы, помидыни, редисвёкла, чеслук, репуста

V. Творческая работа учащихся.

1. Предлагаю посмотреть, как образовал необычные слова Миша. Предположите, как рассуждал Миша? (уч. стр. 159, 2-3 абзац)

- Слайд 6 Баклочок = баклажан + кабачок

-Видите, какой у нас Миша творческий, любознательный мальчик. Подумал, потрудился и вывел свой сорт овоща. А кто может сказать, как называют людей которые выводят различные сорта растений? СЕЛЕКЦИОНЕРЫ -

Может быть кто из вас слышал фамилию известного селекционера, который вывел знаменитые сорта…МИЧУРИН

Слайд 7 Мичурин, его «создания»

  1. Ребята, я хочу предоставить каждому возможность проявить свое творчество и, даже немного, побыть селекционером.

-Давайте последуем за Мишиными рассуждениями и покажем, как же образовались такие необычные слова, которые использовала поэтесса в своем стихотворении. (карточки)

Огурбузы =

Помидыни=

Редисвёкла=

Чеслук=

Репуста=

- А еще предлагаю сопроводить свою работу рисунком. Мы ведь с вами умеем фантазировать? Да. Вот и пофантазируйте: как будет выглядеть ваш необычный овощ, нарисуйте его. (на столе ножницы и картинки, если есть необходимость-можете поэксперементировать)

Слайд 8 (повтор слайда 6)

  1. Дети выполняют работу.

VI. Подведение итогов.

  1. Выставка работ.

  2. Вы получили удовольствие от своей работы? Да. Какие новые знания вы приобрели? Узнали про «необычные слова» и как они образовываются. Где они могут пригодиться? Сочинять небылицы, рассказывать смешные истории младшим, фантазировать. Возможно, что наши фантазии воплотятся в жизнь и кто то из нас станет селекционером.

Учитель. - На следующем заседании мы будем образовывать свои необычные слова.


огурбузы

=

+


Рисунок участника клуба




© 2010-2022