Конспект урока по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Конспект составила учитель русского языка

МАОУ СОШ №1 им.М.Аверина Потагина Т.К. Тема урока: Слово - основная единица языка. Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова. Издательство «Мнемозина», Москва, 2012 Предмет: русский язык Тип урока: открытие нового знания (первый урок) Цели урока: - способствовать освоению понятия «структура текста» через анализ научно-популярных и художественных текстов ; способствовать формированию уважительного отношения к родной природе. Планируемые результаты: Личностные - создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; - развитие способности оценивать собственную учебную деятельность. Метапредметные: - умение продуктивно пользоваться дополнительными источниками получения необходимой информации; - овладение способностью излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; - умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения соответствия их содержания теме речи; - умение определять цели предстоящей учебной деятельности; Предметные: - развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; - умение использовать теоретические сведения о строении текста при выполнении творческой работы; - овладение орфографическими нормами

Оборудование урока: Оборудование урока

  1. Детская энциклопедия Животный мир

children.claw.ru/zhivotnij-mir/enciklopedija-zhivotnij-mir.html

  1. Журналы «Юный натуралист», в том числе в электронном варианте zhurnalko.net/images/c/4/c4e10cd1457fb75c3f3e/page0043.jpg

  2. Рассказы В.Бианки, в том числе в электронном варианте vseskazki.su/vitaly-bianki-rasskazi/gde-raki-zimuyut.html

  3. Учебник «Русский язык», 6 класс, 1 часть

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, поздравляю вас с новым учебным годом. Не бойтесь трудностей, за ними всегда приходит радость. Примите в подарок сова Л.Н. Толстого: «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет подражать.»

Вспомните, пожалуйста, о чем обычно мы говорим на вводном уроке.

Слово учителя:

- Посмотрите, пожалуйста, на 1-ый слайд. Как вы думаете, какие чувства выражены на лицах смайликов? Подарите один из смайликов своему товарищу.

- Как вы думаете, о чём говорят девочки? (2-ой слайд). Можно ли точно определить, о чём они говорят? Почему? (Да, мы не слышим слова, которые девочки употребляют.)

- Люди воспринимают информацию через два канала: невербальный, когда люди используют мимику, жесты, и вербальный, через слова. Как вам, ребята, удобнее общаться? Почему?

Дают ответы.

Выдвигают гипотезу: возможно, будем говорить о слове, потому что в жизни без слов обойтись нельзя.

Дети предполагают: радостная улыбка; спокойная, мягкая, нежная улыбка; не знаю; хитрая улыбка; удивление; человек сердится

Учащиеся высказывают свои предположения (работа в парах).

Дети отвечают: «Да, мы не слышим слова, которые девочки употребляют, поэтому не можем понять, о чём идёт речь.»

Учащиеся высказывают своё мнение.



Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)


II. Актуализация знаний

- Как вы думаете, ребта, какова тема нашего урока?

- Какова главная цель урока?

- Каковы задачи урока?

Формулируют тему урока (слово -основная единица речи)

Формулируют цель и задачи (помощь учителя)

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания


- Что же такое слово? Какова его этимология? - Какая информация текста оказалась для вас новой? Предоставляется слово каждой группе. - А какую роль играют слова в жизни людей? Обратимся к эпиграфу и к упражнению №1. Сравните высказывания К. Паустовского и Л.Н. Толстого. - Спишите понравившееся вам высказывание. - Сделайте вывод.
- С этими высказываниями перекликается стихотворение Якова Козловского «Слова».
• Физминутка.

Дети работают со словарями Ожегова, Даля, Шанского (самостоятельная работа в группах)

  1. Самостоятельная работа учащихся.

2)Слушаем устные высказывания и дополнения учащихся

Анализ работ и вывод.

Учащиеся выразительно читают стихотворение.

сравнение как возможность придти к общему мнению; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию



- С этими высказываниями перекликается стихотворение Якова Козловского «Слова» (упражнение №3). - Какие чувства, мысли, настроение можно выразить словом? Расскажите об этом. Подтвердите примерами. - Спишите текст, выделите орфограммы в корне. - Выявите лексическое значение слова заклинать, подберите к нему синоним. Почему именно это слово употребляет автор? - Найдите однородные члены, выраженные однокоренными словами.
- С каких точек зрения мы рассматривали понятие слово?
- Что же такое слово, и с каких точек зрения рассматривают его лингвисты? Прочитайте материал, данный в учебнике на странице 4. - С каких ещё точек зрения рассматривают слово лингвисты?

- Мы сегодня говорили о роли слов в нашей жизни. Приятно слышать вежливые слова. Какие слова вежливости вы знаете?

•Учащиеся выразительно читают стихотворение.

•Дают ответы.

•Выясняют значение слова заклинать (работа с толковым словарём), подбирают к нему синонимы; находят однокоренное слово;

•Выясняют значение приставок при-, от-, с какой целью они употребляются автором;

•Списывают текст, выделяя орфограммы в корнях.

• Учащиеся подводят итог ( ст. зрения лексического значения, морфемного состава, правописания).

Делают выводы (мы еще раз убедились, что слово играет большую роль в жизни людей, оно является основной единицей языка; его можно рассматривать с разных точек зрения).

Анализ объектов с целью выделения; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Исследование какой темы мы с вами вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Домашнее задание:

- используя информацию эпиграфа, упражнения №1и материала на странице 4, расскажите, что мы знаем о слове как единице языка;

- на выбор выполните упр. 4 или 7.

- Ребята, спасибо за урок.

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



© 2010-2022