Конспект урока по русскому языку «Написание заглавной и строчной буквы Р, р. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по русскому языку « Написание заглавной и строчной буквы Р,р.»

Конспект урока русского языка (письмо)

Букварь, ч.1/ Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова; раб.тетрадь «Прописи», ч.1.

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Прокопова Валентина Владимировна .

Тема урока: Письмо заглавной и строчной букв Р, р.

Цель урока: создать условие для обучения написанию заглавной и строчной буквы Р,р, учить писать слоги и слова с этой буквой.

Тип (вид) урока: урок- открытие новых знаний

Задачи урока:

  • актуализировать знания о звуках [ р ], [ р ,], буквах Р,р;

  • учить планировать работу на уроке;

  • обеспечить усвоение учащимися алгоритма написания заглавной и строчной буквы Р,р

  • развивать умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы;

  • организовать самооценку учащихся, воспитывать положительное отношение к письму.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

  • создание проблемной ситуации;

  • наглядно-иллюстративный;

  • словесный

Формы организации деятельности:

  • парная

  • индивидуальная

Средства обучения:

  • рабочая тетрадь, ч.2

  • наглядные пособия, модели

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Универсальные действия I Самоопределение к деятельности - Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу. - Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю - у вас все получится!
Организовывают рабочее место Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух. - Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы в первом классе учимся! Все у нас получится!

Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, какой звук мы слышим в стихотворении чаще всего.

Рыбак Рыбачит на Реке,
ЧеРвяк гРустит в его Руке:
НыРять он Рад навеРняка,
Но только, бРатцы, без кРючка! А знакомы ли мы уже с этими звуками?

Охарактеризуйте, пожалуйста звуки [ р ], [ р,]


Приведите примеры слов со звуками[ р ], [ р,]



Мы слышим звуки [ р ], [ р,]






- Да. Мы познакомились с ними сегодня на уроке литературного чтения. - Звук [ р ] - согласный, твёрдый, звонкий. - Звук [ р, ] - согласный, мягкий, звонкий. Дети называют слова. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. 3 Целеполагание.










4 Планирование работы над новым материалом.




5 Работа над новым материалом. Постановка учебной задачи.


















6 Первичное закрепление.


































7. Рефлексия деятельности


После знакомства со звуками [ р ], [ р,], буквами Р, р чему мы ещё научились? Сформулируйте тему урока письма.
Какова цель урока?

А для чего мы должны этому научиться?
Составим план работы.

  1. Работа с образцом
  2. Объяснение написания буквы Р.
  3. Работа в прописи.
  4. Оценка работы.

1. Работа с образцом заглавной буквы Р. - Рассмотрите образец заглавной буквы Р. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы Р. 2. Объяснение написания буквы. Буква Р состоит из двух элементов: прямой наклонной линии с закруглением внизу и полуовала. Начинаем писать букву выше верхней линии рабочей строки. Ведём линию наклонно вниз, закругляем. Полуовал пишем справа налево. - А сейчас мы поработаем в парах. Повторим правила работы в парах. Задание: Смоделируйте букву из ниток. Оцените работу.
- Запишите букву в воздухе.
3. Работа в прописи. а)- Повторим правила посадки и положения тетради при письме. - Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-3-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся) б) Работа с моделями и словами. На доске напечатаны имена людей и даны модели этих слов. Соотнесите имя и модель.

Вспомните правило написания имён. Запишите эти слова и предложения в прописи.

4.Оценка работы.

Вспомните критерии оценивания написания.




Физминутка Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре - руки вниз.
По такому же плану проводится работа по написанию строчной буквы р.

Работа с образцом строчной буквы р. - Рассмотрите образец строчной буквы р. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? - Расскажите о направлении движения руки при написании буквы р.
Учитель объясняет написание буквы р.

Работа в прописи Оцените, сравнив с образцом.

Работа в паре. Прочитать слоги, слова с буквой р. Назовите первый звук в каждом слоге. Почему первая буква в слогах одинаковая, а звуки произносим разные? Объяснит. друг другу соединение буквы р с другими буквами, записать соединения и слова. Самостоятельная работа на 3-6-й строчках. 5. Письмо слогов и слов с буквой р. - Прочитайте слоги. Назовите первый звук в каждом слоге. Почему первая буква в слогах одинаковая, а звуки произносим разные? Запишите слоги, слова.
Оцените себя на волшебной линеечке. Критерии: - Работа выполнена полностью. - правильность, аккуратность - ошибочность
Продолжите предложения: Я знаю… Я умею…

Мне интересно… Мне трудно…
Мы начали урок с улыбки. Давайте посмотрим с каким настроением заканчиваем урок. Выберите смайлики.

Итог урока

.- Читать слоги, слова и предложения с этими буквами.

- Учимся писать заглавную и строчную буквы Р, р.

Научиться красиво и правильно писать заглавную и строчную буквы Р, р , слоги и слова с этой буквой.

Дети высказывают свои предположения.

Дети составляют план работы по написанию буквы под руководством учителя.

Первый элемент ведём сверху вниз, второй элемент - полуовал ведём справа налево.

Дети следят за объяснением.

Повторяют правила работы в парах.

Работа в паре: Дети из двух кусочков нити моделируют букву Р. Оценивают работу друг друга.

Дети «записывают» букву в воздухе.

Повторение правил

Затем в прописях под контролем учителя прописывают эти буквы.

Дети подбирают к каждому имени модель.

Дети вспоминают правило, затем по команде учителя записывают слова и предложение в прописи.

Перечисляют критерии:

- высота буквы,

- ширина буквы,

- наклон.

Оценивают работу.


После просмотра образца дети сравнивают написание букв Р и р.

Первый элемент: ведём линию сверху вниз, второй - вверх, вниз, вверх.

Дети слушают объяснение.

Пишут буквы у себя в прописях,

оценивают.

Дети читают слоги, слова с буквой р. Объясняют друг другу где буква р обозначает твёрдый согласный, а где мягкий. Наблюдают соединение буквы р с другими буквами.

Прописывают слоги и слова в прописи.

Взаимопроверка и оценка в паре по критериям.

Самооценка на волшебной линеечке.

Дети заканчивают предложения.

Дети выбирают смайлик в зависимости от настроения.



Регулятивные: постановка цели урока.


Регулятивные: планирование учебной работы.

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Познавательные: синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: работа в парах

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

Познавательные: работа с моделями

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.


Познавательные: синтез как составление целого из частей.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

работа в паре.


Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: самоопределение


© 2010-2022