- Преподавателю
- Начальные классы
- Математическая викторина для первоклассников
Математическая викторина для первоклассников
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юркова М.Ю. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математическая викторина для первоклассников.
Цель: воспитывать интерес к математике, любознательность, инициативность, коммуникабельность.
Ход мероприятия:
Для проведения викторины целесообразно разбить учащихся на 2-3 команды в зависимости от количества участников.
Учитель:
Добрый день! Начинаем игру - викторину, состязание умных, смекалистых первоклассников. Сейчас мы узнаем, чему вы научились на уроках математики. Условия игры: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа. Победят те ребята, которые будут самыми внимательными и дружными. Сегодня мы с вами на игре, посвящённой математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
1 Этап: Разминка.
Вопросы для разминки:
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6минут.)
2.Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько человек направлялось в Москву?(Одна баба.)
3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?(Пять.)
4.В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих
кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?
(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда
встанет на одну ногу?(4кг)
6.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой
стакан поставил на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана)
7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)
8.Сидят три кошки, против каждой кошки - две кошки. Много ли всех?(3)
9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было?(5)
10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?(3 рубля)
2 этап: Страна Геометрия.
Отгадайте загадки:
- Ты на меня, ты на меня, ты на него -
2)Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны -
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3) Четыре вершины, четыре угла,
У каждого есть своя сторона.
Противоположные стороны
Быть могут равны,
А могут быть - и разной длины. (четырёхугольник)
4) На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я -
Без начала и конца? (прямая)
Конструирование из геометрических фигур.
Ребята конструируют из геометрических фигур различные предметы. Оценивается аккуратность выполнения, оригинальность, количество использованных геометрических фигур..
3 этап: Эстафета « Каждому по примеру»
Участники команд по очереди подбегают к плакату с примерами и решают по одному примеру
4 этап: « Задачи в стихах».
На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7
2) 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
3)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
4)5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
5)Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 - под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8
6)Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7
7)Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10-8=2
8)3 ромашки - желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
5 этап: Ребусы.
АК 3 СА, ВИ 3 НА, УС 3 ЦА, Ш (1+2) Х,
ПА (5-2) ОТ, (7-4) БУНА, ОСЕ3 НА,
ДМИ 3 Й, ЭЛЕК( 7-4 )ЧКА, Р 1 А, СМОР 1 А.
6 этап: « В гостях у сказки».
Учащиеся вспоминают названия сказок, где встречаются цифры, числа. Например, «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов» и др.
Ученик 1:Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ученик 2:Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель: Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Ученик 3:Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ученик 4:Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
Ученик 5:И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Подведение итогов. Вручение наград.