Математическая викторина для первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая викторина для первоклассников.

Цель: воспитывать интерес к математике, любознательность, инициативность, коммуникабельность.

Ход мероприятия:

Для проведения викторины целесообразно разбить учащихся на 2-3 команды в зависимости от количества участников.

Учитель:

Добрый день! Начинаем игру - викторину, состязание умных, смекалистых первоклассников. Сейчас мы узнаем, чему вы научились на уроках математики. Условия игры: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа. Победят те ребята, которые будут самыми внимательными и дружными. Сегодня мы с вами на игре, посвящённой математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

1 Этап: Разминка.

Вопросы для разминки:

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6минут.)

2.Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько человек направлялось в Москву?(Одна баба.)

3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?(Пять.)

4.В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих

кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда

встанет на одну ногу?(4кг)

6.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой

стакан поставил на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана)

7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)

8.Сидят три кошки, против каждой кошки - две кошки. Много ли всех?(3)

9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было?(5)

10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?(3 рубля)

2 этап: Страна Геометрия.

Отгадайте загадки:

  1. Ты на меня, ты на меня, ты на него -
На всех на нас смотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего - по три. (треугольник)

2)Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны -

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3) Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны

Быть могут равны,

А могут быть - и разной длины. (четырёхугольник)

4) На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я -

Без начала и конца? (прямая)

Конструирование из геометрических фигур.

Ребята конструируют из геометрических фигур различные предметы. Оценивается аккуратность выполнения, оригинальность, количество использованных геометрических фигур..

3 этап: Эстафета « Каждому по примеру»

Участники команд по очереди подбегают к плакату с примерами и решают по одному примеру

4 этап: « Задачи в стихах».

На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

4)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! 2+6=8

6)Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7

7)Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10-8=2

8)3 ромашки - желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

5 этап: Ребусы.

АК 3 СА, ВИ 3 НА, УС 3 ЦА, Ш (1+2) Х,

ПА (5-2) ОТ, (7-4) БУНА, ОСЕ3 НА,

ДМИ 3 Й, ЭЛЕК( 7-4 )ЧКА, Р 1 А, СМОР 1 А.

6 этап: « В гостях у сказки».

Учащиеся вспоминают названия сказок, где встречаются цифры, числа. Например, «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов» и др.

Ученик 1:Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Ученик 2:Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Ученик 3:Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4:Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку.

Ученик 5:И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Подведение итогов. Вручение наград.



© 2010-2022