Родительское собрание в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 29»







Маленький

«мыслитель» и дорога



Сценарий родительского собрания в начальной школе







Родительское собрание в начальной школе

Автор

Маколкина Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

адрес: 652806 Кемеровская область,

г.Калтан, ул. Спортивная, 16






Калтанский городской округ



Введение

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего - вы родители,

А все остальное - потом!

Семья - это малый мир, малое общество. Только в полноценной семье человек может быть по-настоящему счастлив, обрести мир души, равновесие. Наше общество, к сожалению, не видит в семье нравственной силы, способной преобразовать и оздоровить духовную жизнь. Нравственно и физически тяжело от реальной действительности, когда многим нашим детям сегодня не ведомо, что такое истинная семья, простые семейные радости. Актуальность выбранной темы собрания по ППД продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще всего виноваты мы - взрослые. На собрании пойдёт разговор о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка в дороге. Задача школы и родителей научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным на улице осторожным и осмотрительным. А вот родителям - не совершать распространённую ошибку - действия по принципу «со мной можно». Если вы показываете на собственном примере как перебежать на красный, то будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребёнок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах воспитать сознательного грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Цель проведения собрания: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения. Задачи:

  • побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения детьми - это, прежде всего сохранение жизни и здоровья их детей;
  • обратить внимание на психологический аспект проблемы;
  • познакомить с приёмами и методами обучения детей правилам дорожного движения.
Предварительная подготовка:
  1. Раздать приглашения родителям (приложение 1).
  2. Предварительная договоренность о выступлении на собрании инспектора ГИБДД.
  3. Мультимедийная презентация, видеоролик по ПДД
  4. Анкетирование обучающихся.
  5. Выставка рисунков и листовок по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»

Ход собрания

  1. Мотивация к работе.

Показ видеоролика по ПДД.

  1. Вступительное слово учителя.
Дети не всегда понимают опасность, которую влечёт внезапное появление транспорта или игра на проезжей части улицы. Поэтому семье отводится немалая роль в обучении детей дорожной грамоте, привитию им практических навыков безопасного поведения на улице. С раннего возраста приучайте ребёнка двигаться по тротуару, расскажите ему о назначении светофора и пешеходной дорожки и покажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу. Делайте это систематически. В дальнейшем, когда Ваш ребёнок станет самостоятельным пешеходом, это поможет ему ориентироваться в дорожной ситуации. Взрослеет ребёнок, усложняются его обязанности как участника дорожного движения. Приучайте ребёнка входить в автобус только в переднюю дверь. Стоящий транспорт следует обходить только по пешеходному переходу, так безопаснее. Посоветуйте ребёнку не пересекать бегом проезжую часть - это опасно для жизни. Ограничивайте время пребывания детей на улице в вечерние часы.
  1. Анализ анкетирования детей и родителей.
Было проведено анкетирование детей и родителей по правилам дорожного движения. Познакомьтесь с результатами (приложение 2). (Общий анализ анкеты и анализ по каждому вопросу. Знакомство каждого родителя с анкетой своего ребёнка для дальнейшей работы)
  1. Круглый стол для родителей «Проблемы и их решения»
Вопросы для обсуждения
  • Выбери безопасный маршрут до школы.
  • Безопасный маршрут в художественную и музыкальную школы.
  • Кто виноват в ДТП?
  1. Игра с родителями «Шапка вопросов» (по методике В. Букатова) для деления на группы.
(предлагаются вопросы по ПДД. За правильные ответы выдаются красные, жёлтые и зелёные жетоны. Затем участники собрания делятся на группы по наличию цветового жетона)
  1. Работа в группах

(Группы получают кроссворд, побеждает та, которая быстрее и без ошибок разгадает кроссворд).

Вопросы КРОССВОРДА

Как называется часть загородной дороги? (Обочина.)

Как называют место, где ожидают транспорт? (Остановка.)

Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.

Спицы есть,

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я - так и знай. (Велосипед.)

Как называют участника дорожного движения? (Пешеход.)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень…(Шоссе.)

Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекресток.)

Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Что это за колдун? (Светофор.)

Шагаешь - впереди лежит, оглянешься - домой бежит. (Дорога.) По итогам работы группа -победитель получают медали «Лучшему знатоку дорожного движения»Родительское собрание в начальной школе

Что получилось при пересечении этих слов по вертикали?

ИНСПЕКТОР - должностное лицо, занятое инспектированием чего-либо, или проверкой правильности чьих-либо действий.

  1. Выступление инспектора ГИБДД с информацией о дорожно - транспортных происшествиях с участием детей, о причинах ДТП.

Показ слайдов по ПДД.

Чтобы ребёнок не создал опасную ситуацию на дороге, он должен знать и уметь:Родительское собрание в начальной школе

  1. Вести наблюдения за дорогой.

  2. Оценивать дорожную обстановку.

  3. Предвидеть и избегать опасность.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Учитель: Хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:
  • Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
  • Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому - четверть секунды;
  • Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

  1. Работа в группах «Составление памятки для детей»

Родительское собрание в начальной школе

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.


  1. Заключительное слово учителя.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.


Литература


  1. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятелности: учебное пособие для начальных классов [Текст] / Л.П. Анастасова. - М: Просвещение, 2005


  1. Ниебржидовски Л.В Детский ум растёт в тепле родительского внимания / [Текст] / Ниебржидовски Л.В. Семья и школа. 1993. №7


  1. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя/ [Текст] / И.К.Топоров. - М: Просвещение, 2005




















Приложение 1

ПРИГЛАШЕНИЕ

Уважаемые_______________________________________________________. Вы, конечно, хотите, чтобы Ваш ребёнок своевременно постиг азы правил дорожного движения. Вашей семье предоставляется возможность посетить родительское собрание, посвящённое изучению Правил дорожного движения.

Вас ждут:

Встреча с инспектором ГИБДД.

Круглый стол «Проблемы и решения» по вопросу профилактики детского дорожного - транспортного травматизма.

Обучение приёмам и методам изучения ПДД с ребёнком.



Приложение 2

АНКЕТА

для родителей

  1. Как Вы считаете, знает ли ребёнок правила поведения при переходе улицы?

  2. Что, по-вашему, является главным в работе по профилактике детского дорожного травматизма?

  3. Как Вы знакомите ребёнка с правилами дорожного движения (в форме игры, занятия, советов, предостережений)? 4. Испытываете ли Вы трудности в работе с ребёнком по этой проблеме?

  4. 5. О чём, по-вашему, мнению, необходимо поговорить работнику ГИБДД с учениками класса?

АНКЕТА

для обучающихся


  1. Где разрешается ходить пешеходам?

  2. Можно ли ходить по проезжей части дороги?

  3. Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?

  4. Что должен иметь пешеход в темное время?

  5. Где можно переходить улицу?

  6. Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?

  7. Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?

  8. Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.

  9. Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?

  10. Как следует вести себя в школьном автобусе?

  11. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

  12. Как должны двигаться велосипедисты на дороге?





«Маленький «мыслитель» и дорога». Сценарий родительского собрания

[Текст]: / авт. - сост.: Т.В. Маколкина - Калтан, 2012. - 11 с.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 29»


652806 Кемеровская область,

г. Калтан, ул. Спортивная, 16


Телефон: 8 (38472) 3-48-02

E-mail: [email protected]


13


© 2010-2022