Конспект урока математики на тему Геометрические фигуры

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыКонспект урока математики на тему Геометрические фигурыУрок математики. 1 класс.

Тема: Геометрические фигуры. Измерение длины. Закрепление.

Педагогическая цель: обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по клеткам и линейке; закрепить понятие единицы измерения длины "сантиметр" и «дециметр», измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки, решать задачи на сравнение длины.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: решать практические задачи, уметь оценивать результат своей работы на уроке

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные: умение объединять и систематизировать полученные знания для решения практических задач

Личностные: демонстрируют положительное отношение к изучению математики

Оборудование: набор геометрических фигур с цифрами и буквами, презентация, , персональные задания на листах, магниты.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

  • Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна. Сегодня мы вместе с вами будем заниматься математикой. Только как же быть - вы мое имя знаете, а я ваших - нет. Возьми те подставку на столе и со стороны, где нарисован смайлик, фломастером крупно напишите свое имя. Поставьте надписью ко мне. Теперь я смогу к вам обращаться по именам.

Я надеюсь, у всех хорошее настроение? Давайте друг другу улыбнемся, Как светло стало в классе от ваших улыбок!

Ребята, а кто еще улыбается вместе с нами в классе? Правильно, это же Смайлик, он пришел к вам сегодня в гости. Он очень любознательный и тоже хочет знать математику. Математика - наука серьезная, чтобы привести мысли в порядок, проведем веселую разминку. Слайд 2

  • Разминка

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Какой сегодня день недели?

- А какой будет через два дня?

- Сколько месяцев длится лето?

- Сколько пальцев на левой ноге?

- Одно яйцо варят 5 минут. Сколько минут надо варить 3 яйца?

- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

- Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)


3. Устный счет

На доске на фигурах разной геометрической формы написаны с одной стороны числа, с другой - буквы.

- Как называются все эти фигуры? (геометрические). Я задаю вопросы, вы думаете, поднимаете руку, я вызываю к доске и выбираете фигуру с правильным ответом. Начнем.

- Сумма чисел 6 и 5 равна…(11) ……(открепи встань рядом)

Разность чисел 18 и 12 равна …(6)

Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 1 1 …(2)

Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получилось 8? (13)

К 12 прибавить 8, получиться…(20)

Из 17 вычесть 1, получится … (16)

Мама купила 8 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов? …(12)

Какое число стоит между 18 и 20? (19)

Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, разность равна … (8)

- Как называются все эти фигуры? (геометрические). Проверим, как вы знаете названия геометрических фигур.

- Как называется твоя фигура? Сколько в ней углов? А твоя?...

- Многоугольники - значит, у них много углов.

- Теперь нужно построиться в ряд так, чтобы эти числа шли в порядке убывания.

- Перевернем наши фигуры. Какое слово получилось?

20 19 16 13 12 11 8 6 2

Г Е О М Е Т Р И Я

4. Постановка учебной задачи

- Кто знает, что такое Геометрия? (наука о фигурах и способах их измерения)

- Дело в том, что наш друг Смайлик приглашает вас отправиться в Страну Занимательной Геометрии. В этой стране живет его сестренка. Но чтобы найти к ней дорогу надо знать все геометрические фигуры, уметь измерять длину и правильно выполнить задания. Этим мы и займемся на уроке. Отправляемся?

-Чтобы не заблудиться, надо четко знать, где правая сторона, а где левая. Поднимите высоко-высоко правую руку. Теперь левую. Молодцы. Слайд 3

- Для того, чтобы найти эту страну, нужно выбрать маршрут. Перед вами маршрутные листы. Посмотрите и выберете ту дорогу, которая вам кажется наиболее подходящей. Какой маршрут мы выбираем (№4)

- Почему вы так решили? (дорога наиболее прямая и короткая)

- На маршрутном листе дорога изображена чем? Линией. Давайте вспомним, какие вы знаете линии? Слайды 4-9

- Итак, мы выбрали короткую дорогу, маршрут №4. Как называется такая линия? Слайд 10

- Из скольких звеньев состоит наша ломаная?(3). Как узнать ее длину? ( измерить длину каждого звена и сложить результаты).

- Кто может сформулировать, как измеряется длина отрезка? (Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом на линейке совпал конец отрезка - это и будет длина отрезка).

- В каких единицах измеряется длина? (см, дм). 1 см - это мера длины. Сколько см в одном дм?

- Измеряем каждый отрезок и складываем результаты.

Работаем самостоятельно. Кто сделает, садится красиво, кладет руки на парту.

- Обменяйтесь с соседом по парте. Сделайте взаимную проверку (работа в парах). Сколько получили? (3+4+2=9) Слайд 11

- Кто не справился с заданием? Уточните решение. А сейчас переходим к следующему заданию. Перед вами задача для будущих инженеров-конструкторов. Прочитайте задание. Что нужно сделать вначале? Что нужно сделать потом? Каким действием будете пользоваться? Чертим и решаем самостоятельно. Кто выполнит первым, сядьте красиво, положите руки на парту.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга ответы. Кто не справился? Слайд 12

Физкультминутка.

-Вы хорошо потрудились, надо и отдохнуть. Смотрим на экран, считаем фигуры и выполняем упражнения. Слайд 13

- А теперь сядем, закроем глаза, откроем. Глазами нарисуем 6 кругов по часовой стрелке и 6 против часовой. Голова неподвижна. Достаточно. Теперь слегка прикройте глаза. Представьте, что у вас вместо носа - карандаш. Рисуйте носом в воздухе знакомые вам геометрические фигуры. Повторите. Достаточно.

- Отдохнули? Продолжаем путешествие. Посмотрите на экран.

- И вот мы в Стране Занимательной геометрии. Слайд 18

- А кто это нас встречает? Да это же сестренка Смайлика, они очень похожи (похожи по какому признаку? - по форме, а отличаются - по цвету). Но так как это страна Геометрия, то и имя у сестренки связано с этой наукой. Попробуйте отгадать. Слайд 19

-Это Точка. Она - главная в этой стране, потому что любая линия или фигура состоит из множества точек.

Она тоже приготовила нам задания. Поверните свои листы. В верхней части вы видите треугольник, пересеченный двумя линиями. Посчитайте, сколько треугольников получилось. Слайд 22 (8)

- Смотрим следующее задание.

5. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня занимались на уроке? (считали, писали, решали задачи, повторяли геометрические фигуры, измеряли, конструировали)

- Что нового вы узнали?

- Какая фигура самая главная в геометрии?

-Людям какой профессии особенно необходимо знать геометрию?

6. Рефлексия.

- Спасибо за урок! Было приятно с вами путешествовать.

- А теперь нарисуйте внизу в окошке смайлик. Кто справился без труда со всеми заданиями - тот рисует с улыбочкой, у кого были небольшие затруднения, но он все равно справился - обычный, а кто не успел, но все равно очень старался - грустный.

Всего доброго!


Задания

№1

МАРШРУТ №2

МАРШРУТ №1




МАРШРУТ №4



МАРШРУТ №3











































































№2

Задача

для будущих инженеров-конструкторов
Начерти 2 отрезка: синий - его длина 5 см, и красный - его длина 8 см. На сколько сантиметров длина красного отрезка больше, чем длина зеленого?





































































































































































































№3

Сколько всего треугольников?

№4

Найди закономерность и нарисуй недостающую фигуру





























?







7


© 2010-2022