Конспект урока литературного чтения на тему В. Осеева «Волшебное слово»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературного чтения на тему В.Осеева «Волшебное слово».

ГКОУ школа - интернат основного общего образования п. Шолоховского

Урок литературного чтения во 2 классе.

Учитель Слюсарева Н.И.

Тема: В.Осеева «Волшебное слово».

Цели:

  • создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся, ознакомить с рассказом;

  • создать условия для развития речи, мышления, умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст, совершенствовать навыки беглого выразительного чтения;

  • воспитывать вежливое отношение к окружающим людям.

Планируемый результат обучения и формирования УУД:

  • познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

  • коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

  • личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, листы с записанными волшебными словами, напечатанные на доске отрывки текста, пословицы, конверты с цветами для самооценки , 3 презентации: «В.Осеева - детям», «В.Осеева. Волшебное слово», презентация «Ф-минутка. Потанцуем!»

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Постановка темы урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Начать наш урок я хочу такими словами:

-Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь. Садитесь. Я не случайно начала урок с приветствия. Я пожелала вам доброго утра. И хочу узнать, какие волшебные слова знаете вы.

3. Ориентация в нравственном поведении:

- Напишите на листочках волшебные слова (работают в парах).

- Я тоже хочу подарить вам несколько слов. Послушайте маленькие стихотворения и сами вставьте последнее слово в каждом из них в рифму.

Растает ледяная глыба

От слова теплого…спасибо.

Зеленеет старый пень,

Когда услышит …добрый день.

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… прости, пожалуйста.

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…до свидания.

- Почему эти слова называют волшебными?

- Как еще иначе называют эти слова?

- Что значит быть вежливым?

4. Сообщение темы урока.

- Мы сегодня познакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово». И к концу урока постараемся ответить на вопрос, что значит быть вежливым (презентация «В.Осеева - детям»).

- В юные годы Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. Но однажды, когда увидела беспризорных детей, поняла, что её настоящее призвание воспитывать детей. 16 лет она отдала воспитанию детей - беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей, сочиняла рассказы и сказки.

5. Прогнозирование событий в тексте.

- О чем может быть рассказ с таким названием?

- Почему вы так считаете?

6. Словарная работа (слайд 2-3).

7. Первичное чтение - чтение с остановками (презентация «В.Осеева. Волшебное слово»).

Читать рассказ будем с остановками.

Свое отношение к прочитанному отмечайте знаками на листе текста:

+ положительно,

- отрицательно,

! интересно.

1 остановка после слов: «…подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край».

- Как произнес эти слова Павлик? Какое было у него настроение?

- Что произойдет дальше?

2 остановка после слов: «…что же, не берет тебя брат?»

- Почему же не берет брат?

3 остановка после слов: «… он вскочил и побежал домой.»

- Вы догадались, какое слово прошептал старик?

- Что произойдет дальше?

4 остановка после слов: «… старушка снимала с противня горящие пирожки.»

- Что скажет Павлик?

5 остановка после слов: « … прислушивался к каждому слову брата».

- Что будет дальше и почему?

Физкультминутка - презентация «Потанцуем!»

8. Работа над содержанием

Учитель: Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым)

9. Повторное чтение

Учитель: Сейчас вы будете читать рассказ еще раз «жужжащим» чтением. Упражнение в правильном чтении трудных слов (слайд 5)

-Как нужно произносить волшебное слово?

-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат)

(самостоятельное чтение для основной группы,

с учителем работает группа детей с ОВЗ)

10. Составление плана по рисункам словами из текста (слайд 6-11)

11. Рефлексия. Работа в группах.

Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа?

Для 1группы: За добро … добру и учит.

Добрый человек… добром и платят.

Для 2 группы: Добрый человек… век учись.

Век живи … в добре проживет век.

12. Составление синквейна.

- Вспомним правила создания пятистрочника (что обозначает каждая строка)

- Работа в группах, выбор лучшего варианта, например:

Вежливость.

Волшебное, доброе.

Радует, помогает, воспитывает.

Как ты, так и к тебе.

Доброта.

13. Домашнее задание.

Подготовить чтение по ролям: всего текста - для основной группы,

половины - для группы детей с ОВЗ

14. Итог урока.

- Что же значит быть вежливым?

-Здравствуйте!-

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

-Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали,

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь?

15. Оцените свой труд на уроке:

У вас в конвертах цветочки разного цвета: красные, желтые, голубые. Оцените свою работу на уроке:

красный - работал в полную силу;

желтый - работал как обычно;

голубой - не хотел работать

Выйдите к доске и поместите ваши цветы в общую вазу.

На мой взгляд, великолепный получился букет!

Спасибо за урок!



© 2010-2022