Конспект урока по внеклассному чтению на тему Настали дни весенние (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Настали дни весенние!

Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразительного чтения;

коррекция высших психических функций, активизация словарного запаса, формирование функций речи;

воспитание положительных нравственных качеств личности. Привитие любви к чтению, родной природе.

Оборудование:

Учебник "Чтение " (автор: С.Ю.Ильина ), книга для внеклассного чтения «Трям! Здравствуйте!» (автор с. Козлова), компьютер, проектор, презентация к уроку, книги для выставки.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

0рганизационный момент:

У. Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем скорей урок!

Коррекционная минутка (слайд 2)

Найди лишнее: картинки весны и осень.

Д. Осень лишняя.

У. Совершенно верно, здесь 4 картинки о весне и только 1 осенняя. Как вы думаете, почему здесь лишняя картинка на которой изображена осень?

Д. Потому что сейчас весна, а до осени еще далеко.

Актуализация ранее изученного. (слайд 3)

У. Да, сейчас весна. А скажите, какое время года было до весны?

Д. Зима.

У. Назовите весенние месяцы.

Д. Март, апрель, май.

У. Какие изменения в природе происходят весной?

Д. Тает снег, становится теплее, день становится длиннее, иногда идут дожди, после которых появляются лужи, расцветают первые цветы, раскрываются почки, появляются листочки, травка.

Проверка домашнего задания (дети читают наизусть стихотворение)

У. Весной происходят изменения как в живой, так и в не живой природе. И очень много писателей, поэтов писали о весне, кроме того, весну в своих произведениях воспевал и народ. На прошлом уроке мы вами познакомились с украинской песенкой «Веснянка». Давайте с ней познакомим наших гостей. Пожалуйста.

Дети выходят к доске.

Изучение нового материала.

У. Молодцы! На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать произведения о весне, и я хочу познакомить вас со сказкой Сергея Григорьевича Козлова «Необыкновенная весна», садитесь поудобнее и слушайте внимательно, потом я буду задавать вопросы.

(слайды 4-14)

(слайд 15)Вам понравилась сказка, но пора бы и отдохнуть, вставайте со своих мест.

Физкультминутка. (слайд 16)

У. Работа по вопросам.

  • Как называется сказка и кто ее написал?

  • О каком времени года говорится в сказке?

  • С чем ежик сравнивал голубые подснежники?

  • Почему ежик решил, что очутился в желтой Африке?

  • От кого ежик спрятался за дверью?

  • Что же это было на самом деле?

  • Что ежик сделал с табуреткой?

Хорошо. Как я уже говорила о весне много писали раньше и продолжают писать сейчас, потому что весна - прекрасное время года, когда природа оживает и все становится необыкновенно красивым. Я хочу познакомить вас с несколькими книгами, в которых написано о весне и которые вы можете взять в библиотеке и почитать самостоятельно:

  • «Кладовая солнца» рассказы о природе, Михаил Пришвин,

  • Книга для внеклассного чтения «Лесная газета», Виталий Бианки,

  • «Золотой линь», Константин Паустовский,

  • «Медовый дождь», Николай Сладков

  • И многие другие.

Зарядка на расслабление глазной мышцы. (слайд 17)

У. Потрите ладошки, прикройте глаза и положите на них теплые ручки, откройте глаза, посмотрите в окно, на дверь, вверх, вниз, закройте глаза. Закончили. (слайд 18)

У вас на партах лежал листы с текстом сказки «Необыкновенная весна», возьмите их. Я вам эту сказку уже прочитала, а теперь по очереди ее прочтете вы.

(Дети читают по очереди)

У. Давайте поиграем в игру, которая называется «Догонялки». Правила игры: я начинаю читать сказку, а вы внимательно следите, в любой момент я останавливаюсь и спрашиваю кого-то из вас.

У. А теперь устроим соревнование на лучшего чтеца (3 ученика). По очереди, каждый из названных детей читает первые два предложения из сказки. Оценивается выразительность при чтении. (сначала дети называют лучшего чтеца, а затем адекватная оценка учителя).

Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: нарисовать цветущую табуретку из сказки.

Рефлексия.

  • Скажите, вам понравился сказка про ёжика? (Да)

  • Если вам понравился наш урок, то сделайте подарок ёжику(картинка на доске), украсьте его полянку цветочками (вырезанные цветочки на двухстороннем скотче).

На этом наш урок подошел к концу. Можете идти на перемену, но перед этим попрощайтесь с гостями.





НЕОБЫКНОВЕННАЯ ВЕСНА


Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ежик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело. Сначала цвели голубые подснежники. И пока они цвели. Ежику казалось, будто вокруг его дома - море, и что стоит ему сойти с крыльца - и он сразу утонет. И поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песенки. Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие желтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо. Ежик подумал, что он очутился в желтой-прежелтой Африке. "Не может быть! - подумал тогда Ежик. - Ведь если бы это была Африка, я бы обязательно увидел Льва!" И тут же юркнул в дом и захлопнул дверь, потому что прямо против крыльца сидел настоящий Лев. У него была зеленая грива и тоненький зеленый хвост. - Что же это? - бормотал Ежик, разглядывая Льва через замочную скважину. А потом догадался, что это старый пень выпустил зеленые побеги и расцвел за одну ночь. - Все цветет! - выходя на крыльцо, запел Ежик. И взял свою старую табуретку и поставил ее в чан с водой. А когда на следующее утро проснулся, увидел, что его старая табуретка зацвела клейкими березовыми листочками.

© 2010-2022