- Преподавателю
- Начальные классы
- Олимпиада по русскому языку (3 класс)
Олимпиада по русскому языку (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Щекутова Е.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Олимпиада по русскому языку. Муниципальный тур.
3 класс.
Код
Часть А. (Задания, оцениваемые в 1 балл).
-
Укажи ряд, в котором в первом слове букв больше, чем звуков, во втором - букв меньше, чем звуков, в третьем - букв и звуков поровну.
А. Яна, Ольга, Зинка.
Б. Рисовать, являюсь, заявить В. Фиолетовый, яхонтовый, голубой
-
В словосочетании пол…скать бельё пропущена буква. Наташа считает, что пропущена буква «а». Ваня считает, что пропущена буква «о». Оля считает, что может быть пропущена и буква «а», и буква «о». Укажи, кто ответил верно.
А. Наташа. Б. Ваня. В. Оля. Г. Нет верного ответа.
-
Укажи слова, которые верно дополнят объяснение выражения: Быть незаметным и скромным - быть тише …, ниже … .
А. Воды, цветка. Б. Ночи, дерева. В. Воды, травы. Г. Звёзд, крыши.
-
Укажи ряд слов, в котором во всех словах пишется буква т.
А. Шве…ский, лес…ница, бесе…ка
Б. Гиган…ский, сове…ский, хлёс…кий.
В. Громоз…кий, праз…ник, сер…це.
Г. Ненас…ный, ярос…ный, звёз…ный.
-
Укажи количество словосочетаний, которое можно выписать из предложения: Над пёстрым ковром из трав возвышались диковинные цветы.
А. 3
Б. 6
В. 5
Г. 4
-
Сколько звуков [ш] повторяется в пословице: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож?
А. 4
Б. 2
В. 3
Г. 5
-
Отметь лишнюю пару:
А. Журналист - журналистка.
Б. Ученик - ученица.
В. Мельник - мельница.
Г. Мастер - мастерица.
-
Укажи словосочетание, в котором Ь не является разделительным.
А. в…ются над степ…ю
Б. журчание руч…я
В. взъерошенные вороб…и
Г. пис…мо мал…чика
Часть В. (Задания, оцениваемые в 2 балла).
-
Зачеркни «лишнее» слово. Письменно объясни свой выбор.
Водичка, водный, подводник, водить, водица.
____________________________________________________________________
-
Расшифруй и запиши слово жйтыаовн. Подбери и запиши к нему антоним.
____________________________________________________________________
- Подбери и запиши имена существительные, имеющую такую структуру:
а) корень + суффикс -оньк- + окончание -а _____________________________________
б) приставка + корень + суффикс -ник- + окончание -и ____________________________
Часть С. (Задания, оцениваемые в 3 балла).
-
Проставь, обозначив цифрами, порядок следования предложений, обозначенных буквами, чтобы получился связный текст. Допиши 4-5 предложений, продолжив текст.
а) Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец, разорвала кожу и увидела пустоту.
б) А потом осмелела и набросилась на добычу.
в) Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.
г) Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.
д) Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Закончи пословицы:
У кого что болит, тот ___________________________________________________.
Где много слов, там _______________________________________________.
Долго спать, с долгом ______________________________________________.
Ехал бы воевать, да ленив __________________________________________.
За всё берётся, да _________________________________________________.
Тяжело в учении - _________________________________________________.
Олимпиада по русскому языку. Муниципальный тур.
3 класс (ответы).
Часть А. (Задания, оцениваемые в 1 балл).
-
Б
-
Б
-
В
-
Б
-
Г
-
А
-
В
-
Г
Часть В. (Задания, оцениваемые в 2 балла).
-
Лишнее слово «ВОДИТЬ». Остальные слова родственные или (другое значение слова -ВОД-).
-
Отважный - трусливый.
-
а) корень + суффикс -оньк- + окончание -а. Например, берёзонька.
б) приставка + корень + суффикс -ник- + окончание -и. Например, подорожники.
Часть С. (Задания, оцениваемые в 3 балла).
-
Обозначил цифрами порядок следования предложений:
5 а
4 б
1 в
2 г
3 д
Дописал 4-5 предложения, продолжив текст.
-
У кого что болит, тот о том и говорит.
Где много слов, там мало дела.
Долго спать - с долгом вставать.
Ехал бы воевать, да не ленив вставать.
За всё берётся, да не все удаётся.
Тяжело в учении - легко в бою.
_____________________________________________________________________________
-
За каждую орфографическую ошибку минус 0,5 балла.