- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по ИЗО Рисование домики для сказочного героя ( 1 класс)
Урок по ИЗО Рисование домики для сказочного героя ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вихрищук С.Г. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Целевой блок
Тема урока:
Рисование домики для сказочного героя
Цель урока:
1. Способствовать формированию представления о сказочных домиков.
2. Развитие навыков работы с красками.
3. Умение самостоятельно нарисовать сказочный домик для животных и украсить его в соответствии.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
1. Выявлять отличительные признаки сказочных домиков. 2. Развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев.
Личностные УУД:
1.Принятие социальной роли обучающегося.
2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.
4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Метапредметные УУД:
*Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности
5.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
6.Проговаривать последовательность действий на уроке.
*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
4.Донести свою позицию до других.
5.Постановка вопросов .
6. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
7. Принятие решения и его реализация;
8.управление поведением партнера : контроль, коррекция, оценка его действий;
9. Использовать информационные ресурсы для поиска информации
*Познавательные:
1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
2. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Инструментальный блок
Тип урока:
Изучение нового материала.
Формы, приёмы и методы
Словесный, наглядный, выявление, сопоставление, логический.
Образовательные ресурсы:
Дополнительные материалы: Краски, кисти, альбом.
ТСО (компьютер, презентация, разработанная учителем)
Доска, мел.
План урока.
1. Организация начала урока 1 - 3 мин.
2. Сообщение темы урока 1 - 3 мин.
3. Работа с иллюстрациями 5 - 10 мин.
4. Физминутка 1 - 3 мин.
5. Работа в альбомах 15 - 20 мин
6. Итог урока. 3 - 5 мин.
Ход урока 1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. ( Здравствуйте) - Сегодня урок ИЗО проведу у вас я. (Проверка готовности учащихся к уроку).
2. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке вы будете рисовать домик для сказочного героя.
3. Работа с иллюстрацией - Вспомните, в каких домиках они жили. (1 иллюстрация) - Какая это сказка? (Это сказка «Лиса и заяц» Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной(деревянной)) - А это какая сказка? ( 2 иллюстрация) ( «Теремок».) - Из чего построен теремок? ( Из бревен) - Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид. (3 иллюстрация) ( Из льда) - А избушка на курьих ножках. Опишите иго. ( 4 иллюстрация) ( Из бревен и стоял он на куриных ножках) - Ребята посмотрите на пряничный домик. Опишите его. ( 5 иллюстрация) ( Ответы детей) - Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. ( А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке) - Где жили сначала старик со старухой? (В землянке.) 6иллюстрация - Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание старухи? (В избе) 7 иллюстрация ( В тереме) 8 иллюстрация ( В царских палатах) 9 иллюстрация ( Потом опять в землянке.) - Отгадайте, о ком говорится в стихотворении: Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Это милая мордашка, А зовется… (Чебурашка). - Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.) 10 иллюстрация - Опишите домик Винни-Пуха. (Учащиеся рассматривают иллюстрации, описывают цвет, форму, высоту сказочных домиков) (11 иллюстрация)
Правила: 1) Подумай о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально. 2) Наметь высоту своего будущего дома. 3) Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. 4) Приступаю к работе с красками. Украсить свой дом яркими цветами красок. 5) Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой. 6) Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.
4. Физминутка - Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала пожевать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила (отшлёпала) всех
Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)
.
5. Работа в альбомах.
- Ребята приступайте к работе. Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя краски.
6. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. - Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить? ( Ответы детей) - Почему раскрасили именно так? ( Ответы детей)