Урок по ИЗО Рисование домики для сказочного героя ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Целевой блок

Тема урока:

Рисование домики для сказочного героя

Цель урока:

1. Способствовать формированию представления о сказочных домиков.

2. Развитие навыков работы с красками.

3. Умение самостоятельно нарисовать сказочный домик для животных и украсить его в соответствии.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

1. Выявлять отличительные признаки сказочных домиков. 2. Развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев.

Личностные УУД:

1.Принятие социальной роли обучающегося.

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

5.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

6.Проговаривать последовательность действий на уроке.

*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Донести свою позицию до других.
5.Постановка вопросов .

6. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

7. Принятие решения и его реализация;

8.управление поведением партнера : контроль, коррек­ция, оценка его действий;

9. Использовать информационные ресурсы для поиска информации

*Познавательные:

1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
2. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля.

Инструментальный блок

Тип урока:

Изучение нового материала.

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, выявление, сопоставление, логический.

Образовательные ресурсы:

Дополнительные материалы: Краски, кисти, альбом.

ТСО (компьютер, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел.

План урока.

1. Организация начала урока 1 - 3 мин.

2. Сообщение темы урока 1 - 3 мин.

3. Работа с иллюстрациями 5 - 10 мин.

4. Физминутка 1 - 3 мин.

5. Работа в альбомах 15 - 20 мин

6. Итог урока. 3 - 5 мин.

Ход урока 1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. ( Здравствуйте) - Сегодня урок ИЗО проведу у вас я. (Проверка готовности учащихся к уроку).
2. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке вы будете рисовать домик для сказочного героя.
3. Работа с иллюстрацией - Вспомните, в каких домиках они жили. (1 иллюстрация) - Какая это сказка? (Это сказка «Лиса и заяц» Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной(деревянной)) - А это какая сказка? ( 2 иллюстрация) ( «Теремок».) - Из чего построен теремок? ( Из бревен) - Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид. (3 иллюстрация) ( Из льда) - А избушка на курьих ножках. Опишите иго. ( 4 иллюстрация) ( Из бревен и стоял он на куриных ножках) - Ребята посмотрите на пряничный домик. Опишите его. ( 5 иллюстрация) ( Ответы детей) - Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. ( А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке) - Где жили сначала старик со старухой? (В землянке.) 6иллюстрация - Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание старухи? (В избе) 7 иллюстрация ( В тереме) 8 иллюстрация ( В царских палатах) 9 иллюстрация ( Потом опять в землянке.) - Отгадайте, о ком говорится в стихотворении: Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Это милая мордашка, А зовется… (Чебурашка). - Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.) 10 иллюстрация - Опишите домик Винни-Пуха. (Учащиеся рассматривают иллюстрации, описывают цвет, форму, высоту сказочных домиков) (11 иллюстрация)
Правила: 1) Подумай о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально. 2) Наметь высоту своего будущего дома. 3) Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. 4) Приступаю к работе с красками. Украсить свой дом яркими цветами красок. 5) Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой. 6) Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.

4. Физминутка - Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба

Дала пожевать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила (отшлёпала) всех

Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)

.

5. Работа в альбомах.

- Ребята приступайте к работе. Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя краски.


6. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. - Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить? ( Ответы детей) - Почему раскрасили именно так? ( Ответы детей)

© 2010-2022