Проект по математике Занимательная математика (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект.

Тема: «Занимательная математика»

Паспорт проектной работы:

Руководитель: Вереина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3» г. Касимова

Учебная дисциплина: математика

Возраст учащихся: 9-10 лет (3 класс)

Вид проекта: информационный с элементами творчества

Продолжительность проекта: проект средней продолжительности

Цель проекта:

Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся и возможности реализовывать способности ученика в продуктах его деятельности


Задачи проекта:

Обучения:

- Обобщить полученные знания, применять их на практике;

- стимулировать у учащихся желание больше узнавать по предмету.

Развития:

- Развивать умения составлять задачи по предложенным числовым данным, пользоваться различными источниками информации;

-развивать логическое мышление, навыки групповой работы.

Воспитания:


- Воспитывать у детей стремление к труду, к учебе, настойчивость в преодолении трудностей и интерес к посильной исследовательской работе;

-научить строить свою учебную деятельность.


Этапы проекта:

1этап. Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся.

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований .

• Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель).

• Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

• Создание дидактических материалов

2этап. Обучающий

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью теста, листа контроля.

• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.

• Определение темы исследования каждым учеником и по группам.

• Определение этапов работы над проектом.

• Планирование исследований (цели, гипотеза, методы).

• Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

• Знакомство с критериями оценки работ.

3этап. Исследовательский

• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации - Самостоятельный поиск информации в Интернет. Корректировка плана работы групп.

• Работа с печатными материалами.

•Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

• Составление плана презентации.

•Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

• Самооценивание презентаций участниками проекта.

• Взаимооценка работ друг у друга.

4. этап. Итоговый.

•Защита проекта. Исследования, проведенные в рамках проекта.

• Презентация результатов проекта

• Подведение общих итогов.

Ожидаемые результаты обучения:

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:

1.Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2.Поисковые (исследовательские) умения:

-умение самостоятельно найти нужную информацию в информационном поле;

- умение запросить информацию у учителя или родителей.

3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Коммуникативные умения:

-умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы;

- умение отстаивать свою точку зрения.

5. Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении.

Рефлексия:

-Чему научились?

-Что получилось лучше всего?

-Что бы вы сделали по-другому?

-Что дала совместная работа?

Описание проекта: Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры. Математическое образование способствует:


  • овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессии, для продолжения образования;

  • приобретению навыков логического и алгоритмического мышления, а также развитию воображения и интуиции;


  • формированию мировоззрения;


  • освоение этических принципов человеческого общения, воспитание способности к эстетическому восприятию мира;


  • обогащению запаса историко-научных знаний, которые должны входить в интеллектуальный багаж каждого современного культурного человека.

Сейчас, когда поставлена задача укрепления связи школы с жизнью, внеклассная работа становится неотъемлемой частью всего педагогического процесса. Надо постоянно воспитывать у детей стремление к труду, к учебе, настойчивость в преодолении трудностей и интерес к посильной исследовательской работе.

Основным методом формирования компетенции считаю метод проектов, так как главной задачей проектирования является формирование у ребенка умение строить свою учебную деятельность.

Применение метода проектов во внеурочное время начинаю с первого класса и предпочитаю групповую форму, т.к. в коллективе ребятам легче понять свои действия при выполнении исследовательской работы или проекта. Главное - это наличие мотивационного фактора на самостоятельное получение знаний.
Участниками проекта являются учащиеся 3Б класса. Срок реализации проекта с октября по декабрь. Количество в группе - 5-8 человек. Проект включает в себя лекции, практические занятия, классные часы, выпуск стенгазеты и сборника задач.
При наличие выбранной темы исследовательской или проектной работы происходит распределение ролей между учеником и учителем.
На первом этапе работы - составления плана и проведения опроса учеников, учителей, родителей. Учащиеся распределяются в проектные группы по интересам и выбранным темам, выбираются формы и способы творческой и исследовательской деятельности.

1 группа - подбирают различный материал (головоломки, ребусы, шарады).

2 группа - находят материал о жизни и работе знаменитых математиков.

3 группа - рассказывает о истории происхождения цифр.

4 группа - работает над созданием сборника задач собственного сочинения.

5 группа- «оформители» выпускают стенгазету «Занимательная математика»

Мне, учителю, отводится контролирующая роль. Обучающая роль - наступает на втором этапе работы- при работе с дополнительной литературой, где мне нужно обучить ребят умению анализировать информацию, выделять главное в тексте, находить ключевые слова, объяснять значение незнакомых слов, отстаивать свою позицию, используя аргументы. В роли помощника и консультанта я выступаю на следующем этапе - оформление работы и создание презентации.

Подведение итогов. Награждение учащихся. Определение самого интересного задания. Оценка своей деятельности и работы над проектом в целом.



© 2010-2022