Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме: Рисование паутины

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Волшебные узоры. Паутинка.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная.
Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа.
Планируемый результат и уровень усвоения: Универсальные учебные действия:
  • личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя.
  • регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные инструменты и материалы (гуашь); оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;
  • познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа.
  • коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.

Информационные источники: salon-bukinist.ru/autho - «Царевна - Лебедь» поделкиhtt:ppodelki-luchshie.ruegi - браслет pencrus[11] - браслет htt:pmagnezis.rurastrprint…-серьги htt:pxrest.rupreview67…- короны htt:pfashnblog.rumodnyj…-тарелка blog.kp.ru/users/kenig_…бабочка raskrashkirus.ru/foto-b…бабочка raskrashkirus.ru/foto-b бабочка avon-krasa.ucoz.ua/foru..бабочка wpapers.ru/wallpapers/P…капли htt:pwallpapers.skeeks.comg…капли htt:pphotohappy.rupage2… ветка htt:pdiary.ru~anastgal…-узор от мороза vsyaanimaciya.ru/photo/…паук

Конспект урока:
Ход урока:


  1. Организационно-подготовительный этап.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.


  1. Познавательный этап.

Учитель:

- А что такое украшения? (Дети могут назвать ювелирные украшения.)

Посмотрите на знакомую уже вам репродукцию картины

М. Врубеля « Царевна Лебедь». Какие вы украшения видите на ней?

( Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках) Украшения бывают самые разнообразные. Это ювелирные украшения, которыми чаще всего любят украшать себя девочки, мамы, бабушки, т. е. все женщины.

Короны царей и королей тоже украшены драгоценными камнями.

Украшены орнаментом одежда разных народов ( на слайде русская и алтайская национальная одежда) Посуда. Дома.

- Теперь вы видите, что украшение действительно делает предметы неповторимыми, красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным.

- Но откуда художники позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? (В природе.)

-Красоту специально искать в природе не надо. Наблюдательный человек может заметить её на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы.

- Красивы и неповторимы в природе бабочки,

- Капли дождя, росы, (по щелчку смена картинок: дождь на листке - роса на нитях паутины)

-иней на ветках, морозные узоры на стекле (смена картинок по щелчку: иней - узоры на стекле)

Посмотрите на эти предметы. Что это? ( кружево)

Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной да нитка. Кручёную нить крючком подхватывали, плели-вязали узорчатые кружева. Но крючком тонкий узор не навяже шь, прозрачности настоящей не достигнешь. И к тому же, тянет крючок только одну нить. А кружево красиво, когда оно, словно паутина, из нескольких нитей сплетается. И стали кружева не вязать, а плести сразу из множества нитей. А чтобы они не перепутались, концы их не потерялись, к каждому кончику привязывались круглые палочки-коклюшки. Сидит мастерица, перебивает нити, перекидывает их через колышки- иголки, воткнутые в рисованной на бумаге узор. Быстро снуют мастеровые руки, кажется, что само собой плетётся узорчатое прозрачное полотно. Будто сказочная старушка нитью воздух оплетает.

Сегодня редко можно увидеть, как плетут кружево вручную на коклюшках. Теперь работу эту делает машина. У неё много механических рук - каждую ниточку и без коклюшки удержит, не спутает. То, что выходило из рук кружевницы после многих дней работы, машина за час успевает сделать. И чудесные кружева получаются. Лёгкие, воздушные.

- Где же увидели, где подсмотрели художницы-кружевницы рисунок своего затейливого нитяного узора?

Верно, там же, где можем увидеть и мы с вами, - в лесу, в поле, в огороде, на реке. Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: "рыбка", ручеёк, "мельница", "мороз».

- А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры:

Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт. (Паук - по щелчку).

-Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина.

Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца

( смена картинок на слайде по щелчку: паутина днём - паутина на закате)

-Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.

Самые известные из пауков, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колёса. Их так прозвали, потому что на их тёмной спинке хорошо виден белый рисунок в виде креста.

Почему же пауки не запутываются в паутине? Пауки не запутываются в паутинке, потому что они бегают только по осевым нитям. "Пряжу" вырабатывают особые железы на брюшке паучка. Её свойства не перестают удивлять учёных. Она эластичная, прочная и может выдержать больший вес, чем стальные нити такой же толщины. Если бы на свете существовал паук с размером человека, то его сеть могла бы остановить летящий самолёт и остаться целой. Эти сказочные узоры бывают разной конструкции. Чаще всего мы видим простые формы - колесовидные сети, названные по сходству с велосипедным колесом.

- А что вам напоминает паутинка? На первый взгляд все паутинки похожи друг на друга, но если внимательно рассмотреть их, то мы видим, что пауки плетут разные паутинки, и каждая из них отличается друг от друга.

Пауки - кругопряды плетут очень прочную паутинку, в которую попадают даже мелкие животные. Местные рыбаки нередко используют паутину этих пауков для изготовления сетей.

Пауки - аргиопы плетут фигурную паутину. Насекомые принимают её за цветок и летят прямо в ловушку. Если вытянуть паутинку в одну длинную нить - то её длина будет 300 м.

Паучьи сети - недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью. Представим, что наступила ночь, а мы - пауки…


  1. Физкультминутка.

Пауки пузатые,

Брюшки полосатые,

Ходят на восьми ногах,

Паутину вьют в углах.

Мухи черные летают,

В паутину попадают -

Не порвешь ее сетей,

Остаются мухи в ней.

Движения.

И.п. - о.с. Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Наклоны в стороны.

Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.

Круговые движения с вытянутыми в стороны руками, вперед, назад.

Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях руками (2 раза) и вытянутыми в стороны руками (2 раза).


  1. Художественно-технологический этап.

А теперь каждый из вас пусть попробует стать искусным мастером-паучком. Будем "ткать" свою паутинку.

Для этого нам понадобиться бумага и белая гуашь. На чёрном фоне (можно зелёный, синий) будем рисовать паутинку различными линиями белой краской. Линии могут быть: толстые, тонкие, волнистые и т.п. Сначала следует нарисовать осевые линии, потом вокруг них изобразить слегка волнистые круги. После того как паутинка "соткана", каждый может проявить фантазию и изобразить то, что попало в сети паука - капелька, жучок, листочек.

Этапы работы:

1План работы

1. Нарисуй фон

Это могут быть трава, цветы, осенние листья, корни деревьев, просветы неба среди веток.

2. Подумай какой формы, цвета у тебя будет паутинка. Помни, что она очень светлая и прозрачная.

3. Когда фон подсохнет, тонкими линиями нарисуй паутинку, соединяя тончайшие линии в прочную конструкцию.

4. У кого-то забьётся в ней одинокий золотой листок, у кого-то капельки росы засверкают на солнце, у кого-то бабочка-пленница.


  1. Заключительный этап.

(Дети показывают свои работы, происходит их обсуждение).

Учитель акцентирует внимание на работы, которые соответствуют критериям: сочетание тёмного фона и светлых нитей паутины.

По окончании урока детские работы размещают на доске. К своим работам учащиеся придумывают название.

- Легко ли вам было ткать свою паутинку?

Посмотрите ещё раз на работы вологодских мастериц…

- Скажите, какими качествами должны обладать люди, чтобы делать такие замечательные произведения искусства?

Рефлексия.

(В заключение учитель подводит детей к мысли о бережном отношении к природе, о красоте, которую создает природа.)

- Прочитайте ещё раз тему нашего урока.

- Как вы думаете, о каких "волшебных узорах" мы с вами сегодня говорили?

- Почему эти узоры- волшебные?

Подведите итог, закончив любое предложение…

  1. Сегодня я узнал…

  2. Меня удивило…

  3. Я приобрел…

  4. Я попробую…

  5. Мне захотелось…

(Обобщая ответы детей)

Сегодня мы с вами увидели, что самое необычное можно увидеть в обычных вещах, если только будем очень внимательны.

© 2010-2022