- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока литературного чтения Обобщающий урок по теме Собирай по ягодке-наберёшь кузовок
Разработка урока литературного чтения Обобщающий урок по теме Собирай по ягодке-наберёшь кузовок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дуркина Т.Ф. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок: литературное чтение
Учитель: Дуркина Т.Ф. (МБОУ СОШ №3)
Класс: 3 «б»
Тема. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели: 1. Повторить и обобщить изученный материал.
2. Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и
анализировать их.
3. Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
4. Учить действовать сообща и самостоятельно.
I. Организационный момент.
К нам пришли сегодня гости. Мы им, конечно, рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь - поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно! Правда?
- Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнится
Ваша душа до донышка.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок - конкурс, во время которого вы покажите, что узнали и чему научились на уроках. Для проведения конкурса мы разделились на три команды. Давайте вспомним правила работы в группах.
Памятка: "Правила работы в группе".
1. Выслушивай товарища до конца.
2. Говори только по делу.
3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы
4. Работай дружно.
5. Хорошее настроение - успех в работе.
- Ребята, согласны работать по данным правилам? Тогда продолжим наш урок. II. Основная часть. - Ребята, скажите, пожалуйста, как назывался раздел, по которому мы работали на протяжении нескольких уроков? Какое необычное название раздела. Что это? Как вы понимаете эту пословицу? Начинаем наш конкурс.
Конкурсы.
«Узнай рассказ» ( Дети вытягивают карточки с отрывками из рассказов, читают их, вспоминают автора и название).
1. «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной». ( Б.В. Щедрин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок») 2. « Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.» ( А.П. Платонов « Еще мама»)
3. Жил - был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была. (Н.Носов «Федина задача») 4. « Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». (М.М. Зощенко « Великие путешественники».) 5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться». (М.М. Зощенко « Золотые слова».) 6. «Потом он посмотрел на часы - ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». (А.П. Платонов. « Цветок на земле».)
« Составь пословицы и поговорки» - Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ. 1. А, не, плотник, топор, тешет. (Не топор тешет, а плотник. Б.В. Щергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».) 2. Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя не дает. М. М. Зощенко. «Великие путешественники».) 3. Ветер, куда, и его, несет, туда, дует. (Куда ветер дует, туда и его несет. Н.Н. Носов. «Телефон».)
Физминутка (под музыку) Творчество писателя». Дети берут портрет писателя, среди трёх лежавших на столе лицевой стороной вниз; фамилия, имя и отчество писателя закрыто и рассказывают о них по плану ( Н.Н.Носов, В.Ю. Драгунский, М.М. Зощенко).
План выступления: 1. Назвать писателя. 2. Какие рассказы вы читали? 3. Кто является главными героями его произведений? 4. Как вы думаете, этот писатель писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя?
«Читаем выразительно». - Выберите отрывок из понравившегося произведения, прочитайте его в лицах выразительно (1группа - А.Платонов «Ещё мама», 2 группа - М.Зощенко «Великие путешественники», 3 группа - Н.Носов «Федина задача»). Тест Детям раздаются листы с тестами, учащиеся работают самостоятельно (5-7 мин., затем идёт самопроверка со слайдов мультипрезентации). А1. Прочитайте названия произведений и найдите то, которое указывает на раздел учебника.
- «Золотые слова»
- «Великие путешественники»
- «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
- «Цветок на земле»
- «Телефон»
- «Друг детства»
- «Золотые слова»
- «Великие путешественники»
- Б.В.Шергин
- А.П.Платонов
- М.М.Зощенко
- В.Ю.Драгунский
- «Телефон»
- «Друг детства»
- «Золотые слова»
- «Великие путешественники»
- «Друг детства»
- «Федина задача»
- «Золотые слова»
- «Цветок на земле»
- Наука о космонавтах
- Распущенные космами волосы
- Наука о космосе
- Название космических кораблей
- Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
- А.П.Платонов «Ещё мама»
- М.М.Зощенко «Золотые слова»
- Н.Н.Носов «Федина задача»
- из смерти работает жизнь
- растёт, лечит и радует людей
- выполняет главную роль
- может пойти на лекарство
- Ноги носят, а руки кормят.
- Умелые руки - помощники науки.
- Глаза страшатся, руки делают.
- Золотые руки на серебро не купишь.
- тихонько скажет
- из песен сделана
- из пословиц сложена
- ладно думает
- М.М.Зощенко
- А.П.Платонов
- Б.В.Шергин
- Н.Н.Носов
III. Рефлексия. Ребята, оцените свою работу на уроке (учащиеся поднимают вееры- смайлики) - Понравился ли вам урок? - Что вам особенно понравилось? IV. Итог урока. Ребята, вот и подошёл к концу наш урок. Вы хорошо поработали, показали свои знания, показали то, как вы умеете работать группами, дружно, слаженно. Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да - да. Когда какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым человеком, значит этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо.