- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока по математике на тему Отличное число. Число 5
Конспект открытого урока по математике на тему Отличное число. Число 5
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дегтярёва С.С. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Конспект открытого урока
по математике
в 1 классе
по теме: «Отличное число. Число 5 »
Разработала :
учитель начальных классов
Дегтярева Светлана Сергеевна
ГБОУ СОШ № 2 г. Сызрани
г. Сызрань
2015год
Конспект урока по математике в первом классе.
Тема: « Отличное число. Число 5. »
Тип урока: урок овладения предметными умениями, формирования первоначальных предметных навыков. Цель:
- Познакомить детей с образованием числа 5; научить сравнивать число 5 с предыдущими числами; познакомить с составом числа 5.
- Развивать у младших школьников логическое мышление, внимание память.
- Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики через введение в урок игровых моментов.
Планируемые результаты
- Теоретические: будут знать состав числа 5.
- Практические: учащиеся будут уметь считать, складывать , сравнивать числа в пределах 5.
универсальные учебные действия на данном уроке
личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Обозначать количество предметов символами, восстанавливать равенства, подбирать нужный знак
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
Оборудование: УМК «Планета знаний», учебник « Математика» М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова 1 класс, рабочая тетрадь №1 Медиаресурсы презентация « Отличное число 5» Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
План:
- Организационный момент. (3 мин)
- Работа по пройденному материалу. (5 мин)
- Изучение новой темы. (13 мин)
- Физкультминутка (2 мин)
- Закрепление изученного материала. (8 мин)
- Резервное задание
- Подведение итогов урока. (2 мин)
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте дорогие ребята! Я рада сегодня вас приветствовать в нашем уютном классе. Похлопайте, пожалуйста, все у кого сегодня прекрасное настроение! - Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение. - Садитесь ребята, пожалуйста! - Раз у всех приподнятое настроение сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться. - А поможет нам в этом наш долгожданный гость, мой незаменимый помощник Мудрый ёжик.
- Работа по пройденному материалу.
Игровая технология
- Устный счёт.
- Разминка.
Беритесь, ребята, Скорей за работу Учитесь считать Чтоб не сбиться со счёту!
Учитель: Мудрый ёжик подготовил для вас небольшую разминочку: - Сколько концов у двух палок? Дети: - 4 конца у двух палок. - Сколько букв - в слове книга? Дети: - В слове книга 5 букв. - Что наступает после осени? Дети: - После осени наступает зима. - Назови четвертый день недели и последующий день Дети: - Четвёртый день недели, это четверг. А следующий -пятница. - На какой свет светофора переходят дорогу? Дети: - Дорогу переходят на зелёный свет светофора.
- Задача на смекалку.
Учитель:- Красная ленточка длиннее синей, но короче зелёной. Какая ленточка самая длинная? Самая короткая? (На доске в ходе проверки появляется рисунок)
Задачка на внимание.
Учитель: Найдите пять отличий между лисичками-сестричками
Учитель: - Молодцы, все справились с заданиями, которые приготовил Мудрый ёж! Ёжик тоже доволен вашими ответами и благодарит вас за это!
- Изучение новой темы.
- Сообщение темы и целей урока.
Усердно будем цифру изучать,
Её змея нам поможет показать.
Скорее змейка изогнись,
И в эту цифру превратись.
Ведь столько пальцев на одной моей руке
Они придут на помощь мне,
Когда я буду ей писать
Красивенькую цифру…..
Учитель: - Конечно, это цифра пять, молодцы! - Ребята, на уроке мы познакомимся с образованием и составом этого числа, а так же будем учиться писать цифру пять и решать примеры и задачки.
Технология «Перспективно - обучающего обучения»
Вот и первая задачка: Белка сушит на верёвке Два грибка и три морковки. Прибежал хорёк, утащил грибок. Съел зайчонок три морковки. Что осталось на верёвке?
Дети: - На верёвке остался 1 грибок и одна морковка.
- Работа над новым материалом.
Технология «Компетентностно- ориентированного обучения»
Стр 78 №2
Рассмотрите рисунки. Что нарисовано на этих рисунках?
Дети: Чашки.
По какому признаку разделены предметы на первом рисунке ?
Дети : По цвету
Учитель: На какие цвета разделены предметы?
Дети: красного и зелёного цвета.
Учитель: Сколько предметов красного цвета?
Дети: 4
Учитель: Сколько предметов зелёного цвета?
Дети:1
Учитель: Сколько нужно сложить предметов , чтобы получить число 5?
Дети: Один и четыре.
Учитель: Допишите в тетради на стр 46 в номере 2 число четыре.
Учитель : Рассмотрим другой рисунок сколько всего чашек вы видите ?
Дети: Пять
Учитель: По какому признаку разделены предметы по цвету.
Учитель: Какими цветами представлены предметы?
Дети: Зелёным и жёлтым .
Учитель: Сколько предметов жёлтого и зелёного цвета?
Учитель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Число пять можно получить сложением чисел двух и трёх.
Учитель: Вставьте число три вместо точек.
Игра «Где мое место?» Учитель: - А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется « Где моё место!» - Нам с Мудрым ёжиком для этой игры нужно пять помощников. - Чтобы не было обидно, ежик приготовил вам примеры, кто из ребят будет правильно первыми отвечать, тот и пойдёт в помощники. - Договорились? - Слушайте внимательно. 4 - 1 = 3 - 2 = 4 - 2 = 2 + 2 = 3 + 2 = Учитель: - И так по сигналу вы должны выйти к доске и построиться в ряд лицом к классу. (Дети выходят к доске получают карточки с цифрами 1-5) Учитель: - Назовите соседей числа 3. Дети: Это числа 2 и 4. Учитель: - Назовите предыдущее число числа 4. Дети: - Это число 3. Учитель: - Назовите следующее число числа 4. Дети: - Следующее число это число5.
IV.Физкультминутка
Здоровьесберегающая технология
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь - канатоходцы,
Сколько можем простоять.
(Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка - ноги врозь, руки вверх - в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).) V. Закрепление изученного материала.
Технология « Разноуровнего дифференцированного обучения»
1. Работа по теме урока.
Работа по учебнику (78 №4) Выберите столбик с примерами, напишите ответ после знака равно в тетради. Дополни равенства: 1+2= 1+3= 1+4= 2+1= 2+2= 2+3= 3+1= 3+2=
4+1=
Здоровьесберегающая технология
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик жарить стал,
Этот всё на стол подал,
Этот сел, всё съел,
Оттого и потолстел
2.Взаимопроверка в парах. Работа в тетради. на стр 46 №1 , раскрасить цветы синим и жёлтым карандашом так, чтобы всего их было 5.Запиши числа в квадраты.
VI.Технология «Проблемного обучения»
Математический кроссворд.
Учитель: - Помогите мышонку решить примеры. Вставьте в пустые клетки нужные цифры.
- Ребята, мышонок говорит вам спасибо за помощь. Дети: - Да!
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия Учитель: Пришло время подвести итог Фронтальный опрос. - Ребята, что нового и интересного узнали на уроке? Учитель: - И так, какой можно сделать вывод? Число 5 может состоять из чисел 4 и ….., из чисел 3 и …., из чисел 2 и …., и чисел 1 и ….. - Что особенно понравилось? - Что осталось непонятным? Учитель: - Молодцы ребята! Сегодня все славно поработали! Мудрый ёжик очень доволен вашими успехами. Спасибо за внимание!