- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предметам 1 класс
Рабочая программа по предметам 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Акманова Г.Ш. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно-тематический план
по учебному предмету «окружающий мир»
66 часов (2 часа в неделю)
№ урока
Тема урока
ИКТ
Элементы содержания урока
Планируемые результаты
дата проведения
коррек-тировка
1 четверть
ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13 ЧАСОВ)
1.
Что такое окружающий мир.
. Экскурсия
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Окружающий мир. Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету.
Предметные УУД:Знать функции условных обозначений учебника.Уметь называть предметы окружающего мира, наблюдать за явлениями природы, описывать и называть явления природы, проводить простейшие опыты, объяснять материал по сюжетным рисункам объяснять значение понятий «объекты и явления природы»
Метапредметные УУД:Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.
Личностные УУД:Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны.
.09
2.
Ты и твоё имя.
Происхождение имён и фамилий. Урок-игра
Значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе.
Предметные УУД:Знать своё имя, имена своих близких и родных людей, дату рождения, домашний адрес. Уметь задавать вопросы, составлять слово из первых букв названий предметов, объяснять значение имени, пользоваться справочником.Метапредметные УУД:Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Личностные УУД:Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.
.09
3.
Экскурсия «Твоя школа». Права и обязанности ученика.
Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы.
Предметные УУД:Знать правила поведения в школе. Уметь рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике, называть людей, которые работают в школе, анализировать свои поступки и поведение в школе. Метапредметные УУД:Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.Личностные УУД:Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.
.09
4.
Экскурсия. Твоя школа.
Дорога в школу и домой
Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться.
Предметные УУД:Знать правила поведения в школе, знать, где находится кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы.Метапредметные УУД:Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).
Личностные УУД:Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.
.09
5-6
Экскурсия «Во дворе школы. Правила поведения». Экскурсия «Во дворе школы. Бережное отношение»
Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора.
Предметные УУД:Знать правила поведения в школьном дворе. Уметь правильно вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности
Метапредметные УУД:Рассказывать о значении школы в жизни детей, работать в малых группах
Личностные УУД:Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.
.09
.09
7-8
Экскурсия «Вот и лето прошло».
Урок-путешествие«Вот и лето прошло»
Познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью. Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность. Формировать умение работать в группах.
Предметные УУД:Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных).Уметь составлять рассказ на тему «Что я видел на экскурсии».
Метапредметные УУД:Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке.
25.09
27.09
9-10
Экскурсия «Дорога в школу».
Урок-путешествие «Дорога в школу».
Начать изучение правил дорожного движения. Учить ориентироваться в пространстве.
Предметные УУД:Знать дорогу в школу, правила дорожного движения, сигналы светофора. Уметь выполнять правила безопасности в дороге от дома до школы, выполнять сигналы светофора при переходе улицы.Метапредметные УУД:Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.
2.10
4.10
11.
Твой распорядок дня.
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время.
Предметные УУД:Знать понятия «режим», «распорядок дня». Уметь рассказывать о распорядке дня, сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника, пользоваться справочником, определять время суток на рисунке, объяснять различие во времени суток.
Метапредметные УУД:Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.
9.10
12.
Экскурсия «Осень».
Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Учить работать в парах.
Предметные УУД:Знать признаки осени. Уметь выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии, собирать и хранить природный материал, сравнивать листья, собранные на экскурсии.
Метапредметные УУД:Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.
Личностные УУД:Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
11.10
13.
Проектная работа «Твоя школа»
Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей.
Предметные УУД:Знать своё имя, имена своих близких и родных людей, дату рождения, домашний адрес. Уметь задавать вопросы, составлять слово из первых букв названий предметов, объяснять значение имени, пользоваться справочником.Метапредметные УУД:Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Личностные УУД:Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.
16.10
ЧЕЛОВЕК (13 ЧАСОВ)
14.
Как ты рос.
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист. Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни.
Предметные УУД:Знать названия основных возрастных периодов. Уметь составлять рассказы по сюжетным рисункам, рассказывать по рисункам, как меняется облик человека с возрастом, подбирать фотографии членов своей семьи в разные годы.Метапредметные УУД:Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признаки (с помощью членов семьи)Личностные УУД:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
18.10
15.
Как ты воспринимаешь мир.
(урок-игра)
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике.
Предметные УУД:Знать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт.
Метапредметные УУД:Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.Личностные УУД:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
23.10
16.
Как ты воспринимаешь мир.
Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике.
Предметные УУД:Знать, что уши помогают различать звуки, кожа помогает на ощупь определять свойства предмета. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, сравнивать ощущения от прикосновения к разным предметам, описывать предметы, определять, какие органы чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) помогают определять свойства предметов, пользоваться справочником органы чувств и их значение.
Метапредметные УУД:Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.
25.10
17.
Твоё тело.
(урок-игра)
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом.
Предметные УУД:Знать гигиенические правила при письме, основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Уметь называть части тела человека, показывать левую и правую руку, выполнять утреннюю зарядку, придумывать свои упражнения.
Метапредметные УУД:Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.
Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.
30.10
18.
Как ты питаешься.
(урок-игра)
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником.
Предметные УУД:Знать понятия «меню», «питание», «завтрак», «обед», «полдник», «ужин», знать, что пища необходима для роста и развития человека.
Уметь рассказывать, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин, делить продукты на группы, пользоваться справочником о здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены.
Метапредметные УУД:Составлять меню.
Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.
1.11
2 четверть
19-20
Твоя одежда.
Урок-игра Твоя одежда.
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности.
Предметные УУД:Знать виды одежды, правила ухода за одеждой. Уметь рассказывать, как одеты дети, объяснять выбор одежды в зависимости от погодных условий, определять рабочую одежду врача, моряка, повара, водолаза, находить отличия на рисунке, называть виды верхней одежды.Метапредметные УУД:Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.Личностные УУД:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
21-22
Будь здоров!
Будь здоров! Экскурсия на стадион
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. Виды спорта. Систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.
Предметные УУД:Знать понятие «гигиена», виды спорта, правила гигиены. Иметь представление о причинах болезней. Уметь выполнять правила гигиены.
Метапредметные УУД:Осваивать нормы поведения при работе в парах.
Личностные УУД:Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
23.
Твоё настроение.
Урок-тренинг
Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека
Предметные УУД:Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения.
Метапредметные УУД:Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой.Личностные УУД:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета
24.
Твоё настроение.
Я хозяин своего здоровья.
Развивать эмоциональную сферу ребёнка; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках.
Предметные УУД:Иметь представление о настроении человека.Уметь различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг).Метапредметные УУД:Различать эмоциональные состояния людей.Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.
25.
Будь внимательным!
(урок-путешествие)
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек».
Предметные УУД:Знать, что может случиться с невнимательным человеком. Уметь выполнять задания на развитие внимания, памяти, сравнивать пары рисунков, находить отличия.
Метапредметные УУД:Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.
Личностные УУД:Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
26.
Проектная работа «Твоя одежда»
Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности.
Предметные УУД:Знать виды одежды, правила ухода за одеждой. Уметь выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года, классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь).Метапредметные УУД:Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Участвовать в коллективной подготовке выставке рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда».
Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.
ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ЧАС)
27.
Полна природа удивленья.
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами.
Предметные УУД:Знать понятия «живая природа» и «неживая природа», «явления природы», знать, что к природе относится все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком.Уметь называть объекты живой и неживой природы, называть, чем живая природа отличается от неживой, называть явления природы, давать название каждому рисунку, описывать явления природы.Метапредметные УУД:Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.
Личностные УУД: осознать целостность окружающего мира и себя в нем.
28-29
Вода и воздух. Проведение опытов
Вода и воздух. Значение воды
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней.
Предметные УУД:Знать, где человек встречается с водой, «удивительные превращения воды». Уметь использовать воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы.Метапредметные УУД:Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.Личностные УУД:Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
30-31
Экскурсия «Зима. Наблюдение за неживой природой»
Экскурсия «Зима. Наблюдение за живой природой»
Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами. Организовать наблюдение за животными; включить детей в природоохранительную деятельность.
Предметные УУД:Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных). Уметь выполнять правила поведения в природе, выполнять наблюдения за погодой зимой, называть деревья и кустарники.
Метапредметные УУД:Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Личностные УУД:
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
32.
Времена года.
(урок-викторина)
Презентация «Времена года»
Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся.
Предметные УУД:Знать времена года и их признаки.
Уметь называть месяцы по порядку, начиная с января, объяснять выражение «круглый год», называть дни недели по порядку, отгадывать загадки, работать со справочником, анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы.Метапредметные УУД:Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года.Личностные УУД:Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
3 четверть
33-34
Как устроено растение.
Урок-игра Как устроено растение.
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения.
Предметные УУД:Знать понятие «растение», части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Иметь представление о разнообразии листьев, о строении листовой пластины. Уметь находить части растения, называть растение, сравнивать листья клена, рябины и дуба, описывать плоды клена, рябины и дуба по палу (цвет, размер, форма).
Метапредметные УУД:Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, села, сада, огорода, ядовитых растений.
Личностные УУД:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
35-36
Деревья, кустарники, травы.
Экскурсия. Деревья, кустарники, травы
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.
Предметные УУД:Знать понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные растения».
Уметь сравнивать стебли растений, различать растения по форме, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, сравнивать ель, сосну, приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, пользоваться справочником.Метапредметные УУД:Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам.Личностные УУД:Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
37-38
Как развиваются растения. Посев семян
Как развиваются растения. Наблюдение
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени.
Предметные УУД:
Знать, как развивается растение, для чего растению нужны семена. Уметь сравнивать семена разных растений по форме и окраске, проращивать семена в домашних условиях, сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками - схемами.
Метапредметные УУД:
Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц.
Личностные УУД:
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
39.
Растения в нашем классе.
(урок-викторина)
Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями.
Предметные УУД:
Знать названия комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями. Уметь называть комнатные растения, рассказывать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, сравнивать комнатные растения, проводить простейшие опыты и наблюдения за комнатными растениями.
Метапредметные УУД:
Распределять роли при выполнении задания в парах.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
40-41
Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Насекомые, птицы, рыбы, звери. Заочная экскурсия
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Систематизировать знания по теме. Развивать умение концентрировать внимание.
Предметные УУД:
3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу, называть отличительные признаки каждой группы животных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей.
Метапредметные УУД:
Самостоятельно проводить простейшие опыты, делать выводы на основе наблюдаемых явлений, определять принадлежность животных у группам по тому или иному признаку.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
42-43
Жизнь животных.
Жизнь животных. Заочная экскурсия
Видео ролики «Жизнь животных»
Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных - движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.
Предметные УУД:
3нать названия некоторых охраняемых животных.
Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются разные животные, как передвигаются.
Метапредметные УУД:
Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её.
Личностные УУД:
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
44-45
Домашние животные.
Урок-викторина Домашние животные.
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности.
Предметные УУД:Знать понятие (домашние животные).
Уметь пользоваться справочником, называть домашних животных, рассказывать, чем они полезны.
Метапредметные УУД:Объяснять различие между дикими и домашними животными.
Личностные УУД:Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
46.
Береги природу, человек!
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.
Предметные УУД:Знать роль природы в жизни человека, понятие «заповедник».Уметь рассказывать по рисунку, что дает природа человеку, рассказывать, как человек помогает природе, пользоваться справочником.
Метапредметные УУД:Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
47.
Проектная работа «Растения»
Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени.
Предметные УУД:Знать условия, необходимые для развития растения, как путешествуют плоды растений. Уметь определять источник света и тепла для растения, называть условия, необходимые для развития растения, анализировать рисунок и определять, какие растения росли на свету, какие - в темноте, а какие без полива, определять растения по его плодам, называть, какие плоды разносит ветер.
Метапредметные УУД:Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.
Личностные УУД:Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (17 ЧАСОВ, из них 4 часа резервные)
48-49
Наша Родина.
Наша Родина. Урок - путешествие
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России; сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма.
Предметные УУД:
Знать понятия «герб», «флаг», «гимн».
Уметь находить герб и флаг России, рассказывать о государственных символах России Название страны, столицы.
Метапредметные УУД:
Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.
Личностные УУД:
Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация).
50-51
Наш дом.
Наш дом.
. Семейные традиции.
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности.
Предметные УУД:
Знать понятия «город», «поселок».
Уметь определять название населенного пункта, рассказывать о родном городе (поселке), называть улицу, на которой живете, рассказывать о своем доме.
Метапредметные УУД:
Моделировать обстановку комнаты ученика.
Личностные УУД
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
4 четверть
52-53
Наши родственники.
Наши родственники. Профессии родителей
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями.
Предметные УУД:Знать своё имя, отчество, фамилию (свои и ближайших родственников).
Уметь называть своих ближайших родственников, называть профессии родителей, их имена, отчества и фамилии.
Метапредметные УУД:Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям.
Личностные УУД Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
54-55
Хороший день.
(урок-игра)
Хороший день.
Секрет волшебных слов.
Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока.
Предметные УУД:Знать названия дней недели.
Уметь рассказывать, как проводит выходные дни твоя семья, рассказывать, как проходит праздничный обед, называть семейные праздники и традиции.
Метапредметные УУД:Обсуждать, как встречать
и провожать гостей, дарить и принимать подарки.
Личностные УУД Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
56-57
Экскурсия в природу «Весна».
«Весна».Урок-путешествие
Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного.
Предметные УУД:Знать признаки весны.Уметь выполнять правила в природе, называть признаки весны, определять растения.
Метапредметные УУД:Наблюдать за объектами неживой и живой природы, составлять описание объектов природы по плану.
Личностные УУД Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
58-59
Наша безопасность.
(урок-игра)
Наша безопасность.
Экскурсия «Я-пешеход»
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице.
Предметные УУД:Знать правила безопасного поведения в лифте, дома, на улице, с незнакомыми людьми, при работе с острыми, колющими и режущими предметами.
Уметь выполнять правила безопасного поведения.
Метапредметные УУД:Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.
Личностные УУД Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
60-61
Будем вежливы.
Будем вежливы.
Создание сборника правил в картинках
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия.
Предметные УУД:Знать правила вежливости.
Уметь анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми.
Метапредметные УУД:Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям.
Личностные УУДФормировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
62-63
Мы едем, едем, едем…
Мы едем, едем, едем… Правила поведения в транспорте
Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях.
Предметные УУД:Знать виды транспорта.
Уметь называть виды транспорта, выполнять правила поведения в общественном транспорте, называть правила дорожного движения.
Метапредметные УУД:Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.
Личностные УУД:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета,
64-65
Скоро лето.
(урок-путешествие)
Скоро лето. Экскурсия
(резервный урок)
Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока
Предметные УУД:Знать признаки лета, меры предосторожности, правила поведения на природе.
Уметь рассказывать, как люди отдыхают летом, выполнять правила поведения на летних каникулах.
Метапредметные УУД:Изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия.
Личностные УУД:Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
66
Игра. Здравствуй лето! Резервный урок
Обобщение знаний за год в игровой форме
Информационно-методическое обеспечение:
Литература для учителя:
-
Г.Г. Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель».
-
Г.Г. Ивченкова; И.В.Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Электронный учебник (диск СD). - М.: АСТ: Астрель.
-
А. Дитрих, Г.Юрмин. Почемучка. Энциклопедия для школьников, 1993.
-
Н.А.Пшеницына. Времена года. М: Владос, 2001.
Литература для обучающихся:
-
Г.Г. Ивченкова; И.В. Потапов. «Окружающий мир». Учебник. - М.: АСТ, «Астрель».
-
Г.Г. Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель».
Адреса электронных ресурсов:
-
planetaznaniy.astrel.ru/index.htm
-
planetaznaniy.astrel.ru/pk/classview.php?id=3
-
openclass.ru/node/124815