Рабочая программа по предметам 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план

по учебному предмету «окружающий мир»

66 часов (2 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

ИКТ

Элементы содержания урока


Планируемые результаты

дата проведения

коррек-тировка


1 четверть


ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13 ЧАСОВ)

1.

Что такое окружающий мир.

. Экскурсия


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Окружающий мир. Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету.

Предметные УУД:Знать функции условных обозначений учебника.Уметь называть предметы окружающего мира, наблюдать за явлениями природы, описывать и называть явления природы, проводить простейшие опыты, объяснять материал по сюжетным рисункам объяснять значение понятий «объекты и явления природы»

Метапредметные УУД:Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

Личностные УУД:Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны.

.09


2.

Ты и твоё имя.

Происхождение имён и фамилий. Урок-игра


Значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе.

Предметные УУД:Знать своё имя, имена своих близких и родных людей, дату рождения, домашний адрес. Уметь задавать вопросы, составлять слово из первых букв названий предметов, объяснять значение имени, пользоваться справочником.Метапредметные УУД:Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Личностные УУД:Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.

.09


3.

Экскурсия «Твоя школа». Права и обязанности ученика.




Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы.

Предметные УУД:Знать правила поведения в школе. Уметь рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике, называть людей, которые работают в школе, анализировать свои поступки и поведение в школе. Метапредметные УУД:Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.Личностные УУД:Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.

.09


4.

Экскурсия. Твоя школа.

Дорога в школу и домой


Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться.

Предметные УУД:Знать правила поведения в школе, знать, где находится кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы.Метапредметные УУД:Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).

Личностные УУД:Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.

.09


5-6

Экскурсия «Во дворе школы. Правила поведения». Экскурсия «Во дворе школы. Бережное отношение»



Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора.

Предметные УУД:Знать правила поведения в школьном дворе. Уметь правильно вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности

Метапредметные УУД:Рассказывать о значении школы в жизни детей, работать в малых группах

Личностные УУД:Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.

.09

.09


7-8

Экскурсия «Вот и лето прошло».


Урок-путешествие«Вот и лето прошло»



Познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью. Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность. Формировать умение работать в группах.

Предметные УУД:Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных).Уметь составлять рассказ на тему «Что я видел на экскурсии».

Метапредметные УУД:Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Личностные УУД:

Формировать способность к самооценке.

25.09

27.09


9-10

Экскурсия «Дорога в школу».


Урок-путешествие «Дорога в школу».




Начать изучение правил дорожного движения. Учить ориентироваться в пространстве.

Предметные УУД:Знать дорогу в школу, правила дорожного движения, сигналы светофора. Уметь выполнять правила безопасности в дороге от дома до школы, выполнять сигналы светофора при переходе улицы.Метапредметные УУД:Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.

2.10

4.10


11.

Твой распорядок дня.


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время.

Предметные УУД:Знать понятия «режим», «распорядок дня». Уметь рассказывать о распорядке дня, сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника, пользоваться справочником, определять время суток на рисунке, объяснять различие во времени суток.

Метапредметные УУД:Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.

9.10


12.

Экскурсия «Осень».



Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Учить работать в парах.

Предметные УУД:Знать признаки осени. Уметь выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии, собирать и хранить природный материал, сравнивать листья, собранные на экскурсии.

Метапредметные УУД:Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Личностные УУД:Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

11.10


13.

Проектная работа «Твоя школа»



Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей.

Предметные УУД:Знать своё имя, имена своих близких и родных людей, дату рождения, домашний адрес. Уметь задавать вопросы, составлять слово из первых букв названий предметов, объяснять значение имени, пользоваться справочником.Метапредметные УУД:Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Личностные УУД:Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.

16.10



ЧЕЛОВЕК (13 ЧАСОВ)

14.

Как ты рос.


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист. Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни.

Предметные УУД:Знать названия основных возрастных периодов. Уметь составлять рассказы по сюжетным рисункам, рассказывать по рисункам, как меняется облик человека с возрастом, подбирать фотографии членов своей семьи в разные годы.Метапредметные УУД:Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признаки (с помощью членов семьи)Личностные УУД:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

18.10


15.

Как ты воспринимаешь мир.

(урок-игра)


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике.

Предметные УУД:Знать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт.

Метапредметные УУД:Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.Личностные УУД:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

23.10


16.

Как ты воспринимаешь мир.



Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике.

Предметные УУД:Знать, что уши помогают различать звуки, кожа помогает на ощупь определять свойства предмета. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, сравнивать ощущения от прикосновения к разным предметам, описывать предметы, определять, какие органы чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) помогают определять свойства предметов, пользоваться справочником органы чувств и их значение.

Метапредметные УУД:Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.

25.10


17.

Твоё тело.

(урок-игра)


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом.

Предметные УУД:Знать гигиенические правила при письме, основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Уметь называть части тела человека, показывать левую и правую руку, выполнять утреннюю зарядку, придумывать свои упражнения.

Метапредметные УУД:Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.

30.10


18.

Как ты питаешься.

(урок-игра)


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником.

Предметные УУД:Знать понятия «меню», «питание», «завтрак», «обед», «полдник», «ужин», знать, что пища необходима для роста и развития человека.

Уметь рассказывать, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин, делить продукты на группы, пользоваться справочником о здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены.

Метапредметные УУД:Составлять меню.

Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.

1.11



2 четверть

19-20

Твоя одежда.


Урок-игра Твоя одежда.



Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности.

Предметные УУД:Знать виды одежды, правила ухода за одеждой. Уметь рассказывать, как одеты дети, объяснять выбор одежды в зависимости от погодных условий, определять рабочую одежду врача, моряка, повара, водолаза, находить отличия на рисунке, называть виды верхней одежды.Метапредметные УУД:Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.Личностные УУД:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.



21-22

Будь здоров!


Будь здоров! Экскурсия на стадион

Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. Виды спорта. Систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.

Предметные УУД:Знать понятие «гигиена», виды спорта, правила гигиены. Иметь представление о причинах болезней. Уметь выполнять правила гигиены.

Метапредметные УУД:Осваивать нормы поведения при работе в парах.

Личностные УУД:Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



23.

Твоё настроение.

Урок-тренинг


Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека

Предметные УУД:Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения.

Метапредметные УУД:Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой.Личностные УУД:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета



24.

Твоё настроение.

Я хозяин своего здоровья.


Развивать эмоциональную сферу ребёнка; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках.

Предметные УУД:Иметь представление о настроении человека.Уметь различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг).Метапредметные УУД:Различать эмоциональные состояния людей.Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.



25.

Будь внимательным!

(урок-путешествие)


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек».

Предметные УУД:Знать, что может случиться с невнимательным человеком. Уметь выполнять задания на развитие внимания, памяти, сравнивать пары рисунков, находить отличия.

Метапредметные УУД:Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.

Личностные УУД:Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



26.

Проектная работа «Твоя одежда»



Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности.

Предметные УУД:Знать виды одежды, правила ухода за одеждой. Уметь выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года, классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь).Метапредметные УУД:Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Участвовать в коллективной подготовке выставке рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда».

Личностные УУД:Формировать способность к самооценке.




ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ЧАС)

27.

Полна природа удивленья.


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами.


Предметные УУД:Знать понятия «живая природа» и «неживая природа», «явления природы», знать, что к природе относится все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком.Уметь называть объекты живой и неживой природы, называть, чем живая природа отличается от неживой, называть явления природы, давать название каждому рисунку, описывать явления природы.Метапредметные УУД:Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.

Личностные УУД: осознать целостность окружающего мира и себя в нем.



28-29

Вода и воздух. Проведение опытов



Вода и воздух. Значение воды


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней.

Предметные УУД:Знать, где человек встречается с водой, «удивительные превращения воды». Уметь использовать воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы.Метапредметные УУД:Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.Личностные УУД:Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.



30-31

Экскурсия «Зима. Наблюдение за неживой природой»

Экскурсия «Зима. Наблюдение за живой природой»



Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами. Организовать наблюдение за животными; включить детей в природоохранительную деятельность.

Предметные УУД:Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных). Уметь выполнять правила поведения в природе, выполнять наблюдения за погодой зимой, называть деревья и кустарники.

Метапредметные УУД:Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Личностные УУД:

Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



32.

Времена года.

(урок-викторина)


Презентация «Времена года»

Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся.

Предметные УУД:Знать времена года и их признаки.

Уметь называть месяцы по порядку, начиная с января, объяснять выражение «круглый год», называть дни недели по порядку, отгадывать загадки, работать со справочником, анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы.Метапредметные УУД:Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года.Личностные УУД:Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.




3 четверть

33-34

Как устроено растение.


Урок-игра Как устроено растение.



Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения.

Предметные УУД:Знать понятие «растение», части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Иметь представление о разнообразии листьев, о строении листовой пластины. Уметь находить части растения, называть растение, сравнивать листья клена, рябины и дуба, описывать плоды клена, рябины и дуба по палу (цвет, размер, форма).

Метапредметные УУД:Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, села, сада, огорода, ядовитых растений.

Личностные УУД:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.



35-36

Деревья, кустарники, травы.


Экскурсия. Деревья, кустарники, травы


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.

Предметные УУД:Знать понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные растения».

Уметь сравнивать стебли растений, различать растения по форме, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, сравнивать ель, сосну, приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, пользоваться справочником.Метапредметные УУД:Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам.Личностные УУД:Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.





37-38

Как развиваются растения. Посев семян



Как развиваются растения. Наблюдение


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени.

Предметные УУД:

Знать, как развивается растение, для чего растению нужны семена. Уметь сравнивать семена разных растений по форме и окраске, проращивать семена в домашних условиях, сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками - схемами.

Метапредметные УУД:

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц.

Личностные УУД:

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.



39.

Растения в нашем классе.

(урок-викторина)


Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями.

Предметные УУД:

Знать названия комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями. Уметь называть комнатные растения, рассказывать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, сравнивать комнатные растения, проводить простейшие опыты и наблюдения за комнатными растениями.

Метапредметные УУД:

Распределять роли при выполнении задания в парах.

Личностные УУД:

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.



40-41

Насекомые, птицы, рыбы, звери.



Насекомые, птицы, рыбы, звери. Заочная экскурсия


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Систематизировать знания по теме. Развивать умение концентрировать внимание.

Предметные УУД:

3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу, называть отличительные признаки каждой группы животных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей.

Метапредметные УУД:

Самостоятельно проводить простейшие опыты, делать выводы на основе наблюдаемых явлений, определять принадлежность животных у группам по тому или иному признаку.

Личностные УУД:

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.




42-43

Жизнь животных.


Жизнь животных. Заочная экскурсия


Видео ролики «Жизнь животных»

Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных - движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.

Предметные УУД:

3нать названия некоторых охраняемых животных.

Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются разные животные, как передвигаются.

Метапредметные УУД:

Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её.

Личностные УУД:

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.



44-45

Домашние животные.


Урок-викторина Домашние животные.




Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности.

Предметные УУД:Знать понятие (домашние животные).

Уметь пользоваться справочником, называть домашних животных, рассказывать, чем они полезны.

Метапредметные УУД:Объяснять различие между дикими и домашними животными.

Личностные УУД:Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.



46.

Береги природу, человек!


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

Предметные УУД:Знать роль природы в жизни человека, понятие «заповедник».Уметь рассказывать по рисунку, что дает природа человеку, рассказывать, как человек помогает природе, пользоваться справочником.

Метапредметные УУД:Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Личностные УУД:

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.



47.

Проектная работа «Растения»



Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени.

Предметные УУД:Знать условия, необходимые для развития растения, как путешествуют плоды растений. Уметь определять источник света и тепла для растения, называть условия, необходимые для развития растения, анализировать рисунок и определять, какие растения росли на свету, какие - в темноте, а какие без полива, определять растения по его плодам, называть, какие плоды разносит ветер.

Метапредметные УУД:Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Личностные УУД:Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.




ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (17 ЧАСОВ, из них 4 часа резервные)

48-49

Наша Родина.


Наша Родина. Урок - путешествие


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России; сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма.

Предметные УУД:

Знать понятия «герб», «флаг», «гимн».

Уметь находить герб и флаг России, рассказывать о государственных символах России Название страны, столицы.

Метапредметные УУД:

Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.

Личностные УУД:

Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация).




50-51

Наш дом.


Наш дом.

. Семейные традиции.


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности.

Предметные УУД:

Знать понятия «город», «поселок».

Уметь определять название населенного пункта, рассказывать о родном городе (поселке), называть улицу, на которой живете, рассказывать о своем доме.

Метапредметные УУД:

Моделировать обстановку комнаты ученика.

Личностные УУД

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.




4 четверть

52-53

Наши родственники.


Наши родственники. Профессии родителей



Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями.

Предметные УУД:Знать своё имя, отчество, фамилию (свои и ближайших родственников).

Уметь называть своих ближайших родственников, называть профессии родителей, их имена, отчества и фамилии.

Метапредметные УУД:Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям.

Личностные УУД Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.



54-55

Хороший день.

(урок-игра)



Хороший день.

Секрет волшебных слов.



Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока.

Предметные УУД:Знать названия дней недели.

Уметь рассказывать, как проводит выходные дни твоя семья, рассказывать, как проходит праздничный обед, называть семейные праздники и традиции.

Метапредметные УУД:Обсуждать, как встречать

и провожать гостей, дарить и принимать подарки.

Личностные УУД Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.



56-57

Экскурсия в природу «Весна».


«Весна».Урок-путешествие


Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного.

Предметные УУД:Знать признаки весны.Уметь выполнять правила в природе, называть признаки весны, определять растения.

Метапредметные УУД:Наблюдать за объектами неживой и живой природы, составлять описание объектов природы по плану.

Личностные УУД Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



58-59

Наша безопасность.

(урок-игра)


Наша безопасность.

Экскурсия «Я-пешеход»


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице.

Предметные УУД:Знать правила безопасного поведения в лифте, дома, на улице, с незнакомыми людьми, при работе с острыми, колющими и режущими предметами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения.

Метапредметные УУД:Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.

Личностные УУД Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.



60-61

Будем вежливы.


Будем вежливы.

Создание сборника правил в картинках


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия.

Предметные УУД:Знать правила вежливости.

Уметь анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми.

Метапредметные УУД:Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям.

Личностные УУДФормировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.



62-63

Мы едем, едем, едем…


Мы едем, едем, едем… Правила поведения в транспорте


Электронное приложение «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова

Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях.

Предметные УУД:Знать виды транспорта.

Уметь называть виды транспорта, выполнять правила поведения в общественном транспорте, называть правила дорожного движения.

Метапредметные УУД:Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.

Личностные УУД:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета,



64-65

Скоро лето.

(урок-путешествие)


Скоро лето. Экскурсия

(резервный урок)




Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока

Предметные УУД:Знать признаки лета, меры предосторожности, правила поведения на природе.

Уметь рассказывать, как люди отдыхают летом, выполнять правила поведения на летних каникулах.

Метапредметные УУД:Изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия.

Личностные УУД:Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



66

Игра. Здравствуй лето! Резервный урок


Обобщение знаний за год в игровой форме




Информационно-методическое обеспечение:

Литература для учителя:

  • Г.Г. Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель».

  • Г.Г. Ивченкова; И.В.Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Электронный учебник (диск СD). - М.: АСТ: Астрель.

  • А. Дитрих, Г.Юрмин. Почемучка. Энциклопедия для школьников, 1993.

  • Н.А.Пшеницына. Времена года. М: Владос, 2001.

Литература для обучающихся:

  • Г.Г. Ивченкова; И.В. Потапов. «Окружающий мир». Учебник. - М.: АСТ, «Астрель».

  • Г.Г. Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель».

Адреса электронных ресурсов:

  • planetaznaniy.astrel.ru/index.htm

  • planetaznaniy.astrel.ru/pk/classview.php?id=3

  • openclass.ru/node/124815


© 2010-2022