- Преподавателю
- Начальные классы
- Карта урока Знакомство с буквой Л по программе Начальная школа XXI века
Карта урока Знакомство с буквой Л по программе Начальная школа XXI века
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Титова Е.П. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Общая информация | |
Предмет | Обучение чтению |
Класс | 1-а |
|
|
|
|
УМК | Школа XXI века Н.Ф. Виноградова |
Программа по учебному предмету | Учебник «Букварь» ч.1 Л.Е.Журова |
Тема урока | « Знакомство с буквой Л» |
Тип урока | Открытие нового знания. |
Задачи |
|
Необходимое оборудование | иллюстративный материал, опорные листы, учебник «Букварь» |
Дидактическое обеспечение |
|
Планируемые результаты урока
-
личностные
формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
-
предметные
-
научатся отличать звук от буквы, согласный звук от гласного, мягкий согласный от твердого согласного.
-
метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
- познавательные УУД
-
Извлекать необходимую информацию из учебника, осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи, продуктивно использовать новые учебных действия;
-
Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.
- коммуникативные УУД
-
участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
- регулятивные УУД
-
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*
Взаимоконтроль, самоконтроль
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД(с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Доброе утро, ребята. Посмотрите за окно, что мы там видим? Какое время года? Молодцы, очень внимательные. Проверьте, все ли готово к уроку литературного чтения: Букварь, фишки. А еще нам сегодня надо быть внимательными, выполнять правила школьника. Что нужно делать когда хочешь ответить? Что делаем когда отвечает другой ученик? Молодцы. Тогда приступим к уроку.
| Оценивают готовность. Поднимать руку. Слушаем ответ и не перебиваем. Жду, когда спросят меня.
| Регулятивные: Формирование самоконтроля. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Выделение твёрдого и мягкого согласных звуков [л], [л']. а) Чистоговорка - Ребята, ваша задача чётко проговаривать звуки. Ло-ло-ло - на улице тепло. Еще раз четко как молоточек стучит. Лу-лу-лу - стол стоит в углу. Еще раз произнесем как эхо. Начало громко, а вторую часть тише. Ул-ул-ул - у нас сломался стул. Оль-оль-оль - мы купили соль. А кто у нас самый внимательный и может сказать, какие новые звуки мы услышали в начале предложений? Какая же тема урока может быть? Отлично. Продолжаем наш урок. Отгадайте загадки. | Произносят,чистоговорки. Варианты ответов детей. Мы услышали звуки[л],[ль] Знакомство со звуками Л, ль | Коммуникативные: участвуют в диалоге Регулятивные: отделяют знания от незнаний, формулируют тему. Личностные: обосновывают свои предположения.
|
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | б) Загадки - Падают с ветки золотые монетки. - Как догадались? - Почему золотые? В какое время года они желтые? - Хором называем первый звук в слове листья - Сама не ем, а людей кормлю. - Назовём хором первый звук в слове ложка в) Игра « Кто больше?» Очень трудное задание!!! - Послушайте правила игры. Класс делится на 3 команды.(по рядам) -Ваша задача: назвать слова, обозначающие предметы со звуками [л], [л'], которые находятся в нашем классе. Чья команда назовёт больше слов со звуками [л], [л'] - та и победит. Победителями стала - команда.№….. - Молодцы, много слов назвали. (Лампа, люстра, листок, мел, стул, стол, стёкла…) - На местах встанут те ребята, у кого в имени, фамилии встречаются звуки [л], [л']. Остальные ребята сидят на своих местах.
| Листья Золотые - потому что желтые. Такими листья бывают осенью [л'] Ложка [л] Называют по очереди слова. Встают дети около парт. | Коммуникативные: принимают учебную задачу учителя. Регулятивные: соотносят выполнение задания с образцом, предложением товарища. Личностные: оценивают свое понимание новой учебной задачи. Определяют причины затруднений. |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Посмотрите на доску и назовите предметы, которые вы видите. Давайте вместе составим схему слова лук. Тоже со словом люк. Что общего? Что разное? Произнесите первый звук в лове лук, в слове люк. - При произношении твёрдого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л'] губы не сжаты, язычок поднялся вверх. - Давайте ещё раз их произнесём и дадим им характеристику. Твердый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л'] на письме обозначаются одной буквой «эль» Л. Какой вывод можем сделать? - Молодцы! Физминутка: 1 - согнуться, разогнуться, 2 - руками покачать, 3 - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка, На 4 ноги шире, 5 - глазами поморгать, 6 - на место тихо сесть. Продолжим нашу работу. Откройте букварь на с.69
| Варианты ответов детей. Одинаковые 2-3 звуки Отличаются первые звуки Дети произносят звук [л] и дают характеристику [л] - согласный, твёрдый, ль - согласный, мягкий Буква Л обозначает 2 звука: твердый согласный и мягкий согласный | Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Личностные: Обоснование своих высказываний Познавательные: Продуктивное использование новых учебных действий; Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.
|
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Работа с учебником «Букварь», с. 69. - Отгадайте загадку: Над домом у дорожки Висит кусок лепёшки. - Как догадались? Звуковой анализ слова луна. Самостоятельно на парте в паре. А катя на доске. - Давайте «прочтём слово луна, ведя указкой по «домикам» для звуков. - Читать будем так, чтобы каждый звук очень точно попадал в свой «домик». Сколько звуков в слове луна? Поднимите руку, кто согласен с Катей? Поиграем в игру «Живые звуки» Правила игры вы уже знаете, повторим их. Наши звуки это дети. И они выполняют задания, которые дает учитель. Какой первый звук в слове луна? Молодец! Будешь первый звук. И т. д. с каждым следующим звуком. Возьмите свои фишки. 1-расскажи о себе? 2- и т.д. Загадка: Хитрая плутовка Рыжая головка Пушистый хвост - краса Кто же это? - Как догадались? Составьте схему слова лиса у себя на парте. А Саша на доске. Кто согласен с Сашей? Саша назови первый звук в слове лиса? [л'] Кто запомнил какой буквой обозначаем звуки ? - На что похожа буква Л? (Ответы детей) Посмотрите на меня, попробуйте изобразить так же как я букву Л. Поиграем. Я буду называть слова, если вы услышите звук [л] или [л'], то будете показывать букву Л. (стуЛ, стоЛ, поЛ, дом, куст, Лампа, шляпа, урок.) молодцы очень внимательны были, почти ни кто не ошибся. | Луна Луна похожа на лепешку. Работают в паре. Составляют схемы слов (Л-лу-ун-на-а) 4 звука Оценивают работу и поднимают руку. Дети называют заданный звук и выходят к доске. Выполняют задания. Лиса Работают индивидуально. Составляют схемы. буквой Л, л Выполняют задания | Коммуникативные: Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию. Регулятивные: Планируют действие в соответствии с поставленной задачей. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Чтение слогов, слов, предложений с буквой Л(с.69.) - мы всем классом будем читать первую строчку, а Кирилл, Дима С. И Егор будут повторять за нами, как эхо. Давайте попробуем. - вторую строчку будем читать как медведи, грубым голосом. - третью строчку будем читать по очереди, сначала девочки потом мальчики. - Прочитайте слова. Значение, каких слов вам непонятно? (Объяснение значений непонятных слов).
| Выполняют задание под контролем учителя. | Коммуникативные: Участвуют в диалоге; Учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: Поиск и выделение необходимой информации Личностные: Мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность. |
7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Работа с текстом (с.70) а) - Прочитайте предложения. Составляют ли эти предложения рассказ? Докажите. - О ком этот рассказ? - Прочитайте первое предложение. - Прочитайте второе, третье предложение. - В первом предложении прочитайте только имена детей. - Найдите и прочитайте имена детей во втором предложении. - Есть ли имена в третьем предложении? - С какой буквы написаны имена детей? б) Чтение предложений по цепочке. Работа над выделенными словами. - Прочитайте пару слов: мышка - мишка; мал - мил, мыл; нос - нёс. - Чем похожи, различаются слова? - Молодцы! | Ответы детей. Это рассказ, потому что есть смысл. Имена детей написаны с заглавной буквы Слова похожи согласными звуками, а отличаются гласными. Слова отличаются значением | Личностные: Осознание качества и уровня усвоенного. Самооценка. Познавательные: Учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | - С какими звуками познакомились? - Похлопайте в ладоши те, кто запомнил эти звуки. - Какой буквой на письме обозначаем эти звуки? - Похлопайте в ладоши те, кто запомнил, как правильно называть новую букву. - Похлопайте те, кому сегодня было интересно. Молодцы. Спасибо за урок! | Оценивают свою работу в классе на уроке. | Регулятивные: Оценка успешности достижения. Личностные: Понимание причин успехов и неуспехов. Самоорганизованность. |