Карта урока Знакомство с буквой Л по программе Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Общая информация

Предмет

Обучение чтению

Класс

1-а





УМК

Школа XXI века Н.Ф. Виноградова

Программа по учебному предмету

Учебник «Букварь» ч.1 Л.Е.Журова

Тема урока

« Знакомство с буквой Л»

Тип урока

Открытие нового знания.

Задачи

  • Учить проводить звуковой анализ. Познакомить с понятиями:, согласный твердый и мягкий звук.

  • Развивать навык подбора слов с заданным звуком в заданной позиции.

  • Формировать коммуникативные умения работать в коллективе, группами и индивидуально

  • Воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки.


Необходимое оборудование

иллюстративный материал, опорные листы, учебник «Букварь»

Дидактическое обеспечение



Планируемые результаты урока

  • личностные

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

  • предметные

  • научатся отличать звук от буквы, согласный звук от гласного, мягкий согласный от твердого согласного.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

- познавательные УУД

  • Извлекать необходимую информацию из учебника, осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи, продуктивно использовать новые учебных действия;

  • Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.

- коммуникативные УУД

  • участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

- регулятивные УУД

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Взаимоконтроль, самоконтроль



План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Доброе утро, ребята. Посмотрите за окно, что мы там видим? Какое время года?

Молодцы, очень внимательные.

Проверьте, все ли готово к уроку литературного чтения: Букварь, фишки. А еще нам сегодня надо быть внимательными, выполнять правила школьника.

Что нужно делать когда хочешь ответить? Что делаем когда отвечает другой ученик? Молодцы. Тогда приступим к уроку.


Оценивают готовность.

Поднимать руку.

Слушаем ответ и не перебиваем. Жду, когда спросят меня.


Регулятивные:

Формирование самоконтроля.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Выделение твёрдого и мягкого согласных звуков [л], [л'].

а) Чистоговорка

- Ребята, ваша задача чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло - на улице тепло. Еще раз четко как молоточек стучит.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу. Еще раз произнесем как эхо. Начало громко, а вторую часть тише.

Ул-ул-ул - у нас сломался стул.

Оль-оль-оль - мы купили соль.

А кто у нас самый внимательный и может сказать, какие новые звуки мы услышали в начале предложений?

Какая же тема урока может быть?

Отлично. Продолжаем наш урок. Отгадайте загадки.

Произносят,чистоговорки.

Варианты ответов детей.

Мы услышали звуки[л],[ль]

Знакомство со звуками Л, ль

Коммуникативные:

участвуют в диалоге

Регулятивные:

отделяют знания от незнаний, формулируют тему.

Личностные:

обосновывают свои предположения.


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

б) Загадки

- Падают с ветки золотые монетки.

- Как догадались?

- Почему золотые? В какое время года они желтые?

- Хором называем первый звук в слове листья

- Сама не ем, а людей кормлю.

- Назовём хором первый звук в слове ложка

в) Игра « Кто больше?» Очень трудное задание!!!

- Послушайте правила игры.

Класс делится на 3 команды.(по рядам)

-Ваша задача: назвать слова, обозначающие предметы со звуками [л], [л'], которые находятся в нашем классе. Чья команда назовёт больше слов со звуками [л], [л'] - та и победит. Победителями стала - команда.№…..

- Молодцы, много слов назвали. (Лампа, люстра, листок, мел, стул, стол, стёкла…)

- На местах встанут те ребята, у кого в имени, фамилии встречаются звуки [л], [л']. Остальные ребята сидят на своих местах.




Листья
Золотые - потому что желтые. Такими листья бывают осенью [л']

Ложка [л]











Называют по очереди слова.






Встают дети около парт.
Коммуникативные: принимают учебную задачу учителя. Регулятивные: соотносят выполнение задания с образцом, предложением товарища. Личностные: оценивают свое понимание новой учебной задачи. Определяют причины затруднений.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Посмотрите на доску и назовите предметы, которые вы видите.

Давайте вместе составим схему слова лук.

Тоже со словом люк. Что общего? Что разное?

Произнесите первый звук в лове лук, в слове люк.

- При произношении твёрдого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л'] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

- Давайте ещё раз их произнесём и дадим им характеристику.

Твердый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л'] на письме обозначаются одной буквой «эль» Л. Какой вывод можем сделать?

- Молодцы!

Физминутка:

1 - согнуться, разогнуться,

2 - руками покачать,

3 - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На 4 ноги шире,

5 - глазами поморгать,

6 - на место тихо сесть.

Продолжим нашу работу.

Откройте букварь на с.69



Варианты ответов детей.

Одинаковые 2-3 звуки Отличаются первые звуки







Дети произносят звук [л] и дают характеристику [л] - согласный, твёрдый, ль - согласный, мягкий

Буква Л обозначает 2 звука: твердый согласный и мягкий согласный

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Личностные: Обоснование своих высказываний Познавательные:

Продуктивное использование новых учебных действий;

Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Работа с учебником «Букварь», с. 69.

- Отгадайте загадку:

Над домом у дорожки

Висит кусок лепёшки.

- Как догадались?

Звуковой анализ слова луна. Самостоятельно на парте в паре.

А катя на доске.

- Давайте «прочтём слово луна, ведя указкой по «домикам» для звуков.

- Читать будем так, чтобы каждый звук очень точно попадал в свой «домик».

Сколько звуков в слове луна?

Поднимите руку, кто согласен с Катей?

Поиграем в игру «Живые звуки»

Правила игры вы уже знаете, повторим их. Наши звуки это дети. И они выполняют задания, которые дает учитель.

Какой первый звук в слове луна?

Молодец! Будешь первый звук.

И т. д. с каждым следующим звуком.

Возьмите свои фишки. 1-расскажи о себе? 2- и т.д.

Загадка:

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост - краса

Кто же это?

- Как догадались?

Составьте схему слова лиса у себя на парте. А Саша на доске.

Кто согласен с Сашей? Саша назови первый звук в слове лиса? [л']

Кто запомнил какой буквой обозначаем звуки ?

- На что похожа буква Л? (Ответы детей)

Посмотрите на меня, попробуйте изобразить так же как я букву Л.

Поиграем. Я буду называть слова, если вы услышите звук [л] или [л'], то будете показывать букву Л. (стуЛ, стоЛ, поЛ, дом, куст, Лампа, шляпа, урок.) молодцы очень внимательны были, почти ни кто не ошибся.







Луна Луна похожа на лепешку.

Работают в паре. Составляют схемы слов






(Л-лу-ун-на-а) 4 звука Оценивают работу и поднимают руку.






Дети называют заданный звук и выходят к доске.

Выполняют задания.






Лиса
Работают индивидуально. Составляют схемы.





буквой Л, л




Выполняют задания
Коммуникативные: Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию. Регулятивные: Планируют действие в соответствии с поставленной задачей.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Чтение слогов, слов, предложений с буквой Л(с.69.)

- мы всем классом будем читать первую строчку, а Кирилл, Дима С. И Егор будут повторять за нами, как эхо. Давайте попробуем.

- вторую строчку будем читать как медведи, грубым голосом.

- третью строчку будем читать по очереди, сначала девочки потом мальчики.

- Прочитайте слова. Значение, каких слов вам непонятно? (Объяснение значений непонятных слов).



Выполняют задание под контролем учителя.












Коммуникативные: Участвуют в диалоге; Учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: Поиск и выделение необходимой информации Личностные: Мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Работа с текстом (с.70)

а) - Прочитайте предложения. Составляют ли эти предложения рассказ? Докажите.

- О ком этот рассказ?

- Прочитайте первое предложение.

- Прочитайте второе, третье предложение.

- В первом предложении прочитайте только имена детей.

- Найдите и прочитайте имена детей во втором предложении.

- Есть ли имена в третьем предложении?

- С какой буквы написаны имена детей?

б) Чтение предложений по цепочке. Работа над выделенными словами.

- Прочитайте пару слов: мышка - мишка; мал - мил, мыл; нос - нёс.

- Чем похожи, различаются слова?

- Молодцы!

Ответы детей. Это рассказ, потому что есть смысл.











Имена детей написаны с заглавной буквы



Слова похожи согласными звуками, а отличаются гласными. Слова отличаются значением
Личностные: Осознание качества и уровня усвоенного. Самооценка.
Познавательные: Учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях.

8. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

- С какими звуками познакомились?

- Похлопайте в ладоши те, кто запомнил эти звуки.

- Какой буквой на письме обозначаем эти звуки?

- Похлопайте в ладоши те, кто запомнил, как правильно называть новую букву.

- Похлопайте те, кому сегодня было интересно.

Молодцы. Спасибо за урок!







Оценивают свою работу в классе на уроке. Регулятивные: Оценка успешности достижения. Личностные: Понимание причин успехов и неуспехов.
Самоорганизованность.















© 2010-2022