Урок русского языка во 2 классе на ему «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе на ему «Обобщение знаний об имени прилагательном».Урок русского языка во 2 классе на ему «Обобщение знаний об имени прилагательном».Урок русского языка во 2 классе на ему «Обобщение знаний об имени прилагательном».МАОУ «Давыдовская гимназия»














Конспект открытого урока по русскому языку.

Во 2 б классе


Тема урока:

«Обобщение знаний об имени прилагательном».









Учитель начальных классов

Старикова О.В.












2014 г.


Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 2 класс. Предмет: Русский язык

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: обобщение знаний об имени прилагательном на основе животного и растительного мира.

Методы обучения: проблемно - поисковый, объяснительно - иллюстративный, словесные, работа с книгой, практические, использование ИКТ.

Используемые учебники и учебные пособия: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. Используемая методическая литература: Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс/ О.Е Жиренко, Л.А.Обухова - М.: ВАКО, 2012. Русский язык. 1-4 классы.

Цели урока:

Образовательная (учебная цель):

- закрепление полученных знаний по изученной теме, а именно какую роль выполняет прилагательное в русском языке;

2. Воспитательная цель:

- формирование ответственного отношения к учебе и развитие работоспособности учащегося;

- воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе работы в парах, группах.

- привитие любви к языку через выразительные возможности прилагательных;

- формирование правильного отношения к природе.

3. Развивающая цель:

- развитие и обогащение речи на материалах урока;

- развитие самостоятельного мышления;

- развитие познавательного интереса

- развитие орфографической зоркости.

Задачи: усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по числам. Создание условия для развития познавательного интереса к языку, формирования орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. Способствование воспитанию нравственных качеств личности и любви к животному и растительному миру.

Формируемые УУД на уроке.

Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.

Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Метапредметные: принимать учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоватьсяся чужим мнением и высказывать свое собственное.

Предметные: имеют прочные знания об имени прилагательном как части речи, его признаках, синтаксической роли.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями для групповой работы, ватман, листки для записей, тексты, листы оценивания.


26 апреля 2014 г.

2 «б» класс.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, я рада сегодня видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. У нас на уроке гости - ваши родители. Давайте поприветствуем гостей!

  1. Психологический настрой. (Слайд №2. Солнце. Под музыку.)

Учитель: В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие. Куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой,

он дремучий и густой.

(Слайд №3. Лес, текст загадки.)

Учитель: Посмотрите, в каком лесу мы оказались. Давайте опишем природу этого леса, в этом нам помогут картина, опорные слова (у вас на столе) и ваши впечатления и воспоминания от пребывания в лесу.

Учитель: Каким на картине изображен лес? Лес какой?...(весенний, тихий, загадочный, восхитительный, волшебный, сказочный) Запись на доске и в тетради: Лес сказочный.

Учитель: Что ещё мы можем описать на картине? Деревья какие?...(большие, величественные, печальные, задумчивые). (Деревья печальные)

Учитель: Воздух какой?...(чистый, прозрачный, свежий). (Воздух свежий, чистый.)

Учитель: Небо какое?...(голубое). (Голубое небо.)


  1. Постановка цели урока.

Учитель: Какая часть речи помогла выразить ваши впечатления о лесе? (имя прилагательное)

Ученик :

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный, гладкий.
Чай какой? Горячий, сладкий.
Люблю детей внимательных.
Кто я?...(прилагательное).

Учитель: Сегодня мы и будем продолжать разговор об имени прилагательном и ответим на главный вопрос урока: «Какую роль выполняют прилагательные в русском языке?» (Слайд №4)

Ученик :

Очень занимательное -

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Ученик :

Не скажем мы "прекрасное",

А скажем "безобразное".

Не скажем маме "милая,

Красивая, любимая".

Отцу и брату и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ны-е

Чтобы всё отлично стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи их вставлять.

Учитель: Что же такое имя прилагательное? С какой частью речи связаны имена прилагательные? (Подсказка Посмотрите на получившееся словосочетание на доске.) Они могут стать нам опорой для составления рассказа.)


  1. Работа над наблюдением роли имени прилагательного.

Работа над выразительностью текста.

Учитель: Один ученик, который не знает имен прилагательных, описал весну.

Возьмите карточку №2 и прочитайте текст.

Карточка №2.

Пришла … весна. Стоят … дни. С неба светит …. солнышко. Деревья украшают себя … листочками. Распускаются … цветы.

Слова для справок: зелеными, нежными, теплые, ласковое, яркое, настоящая, первые.

Понравился текст? (Не очень)

Как помочь ученику украсить текст ? (Вставить прилагательное)

Поработайте в паре над текстом, сделайте его ярким и выразительным.

Обсудите какие прилагательные вы вставите в пропущенных местах.

Прочитайте полученный текст.(читают 2 ученика)

Сделайте вывод, какую роль выполнило имя прилагательное?

Вывод: имя прилагательное украшает нашу речь, делает ее яркой и выразительной. (слайд № 5)

Ученик :

С существительными подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас

Ни запаха, ни звука.

Но если к ним нас приложить

Им веселее станет жить.

Запишите текст в свои тетради.

  1. Физ. минутка

  2. Продолжение работы над темой.

На столах у детей - карточки с двумя столбиками слов:

Мёд жаркие
Трава сладкий
Поле зелёная
Дни большое

- Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
- А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
- Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

Сделайте вывод, какую роль выполняет имя прилагательное .

Вывод: имя прилагательное помогает сравнить предметы. (слайд № 6 )


  1. Работа в группах.

Учитель: Оказывается, если только описывать предмет с помощью прилагательных, то можно его узнать, даже не видя.

Узнаем , какие животные спрятались в нашем лесу, помогать вам будут ваши родители.

Игра «Придумай загадку».

Я каждой группе раздаю фото животных. Ваша задача придумать загадку, употребляя несколько прилагательных.

Например:

Олень - рогатый, гордый, длинноногий.

Придумали в группе, остальные группы отгадывают.

Какую роль выполняли имена прилагательные в этой игре.

Вывод: имена прилагательные помогают описывать предметы и уточнять их. (слайд №7)

Ученик :

Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Называешь ты.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
Вкусные конфеты,
Машенькин портфель


  1. Итог урока:

Ответьте на главный вопрос урока: «Какую роль выполняет прилагательное в русском языке»

.


  1. Рефлексия:

Урок подходит уж к концу

И требует оценки.

Прошу его вас оценить,

Но прилагательными только.

Его вам надо оценить двумя-тремя словами

И их в тетради записать,

Чтоб я могла потом узнать

И сделать вывод с вами:

Каким он был?..

Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?

Ребята, если на уроке вам было все понятно, нарисуйте на полях -

Если немного трудно -

Если надо еще поработать над темой -

Дорогие ребята и уважаемые гости, я желаю вам: «Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным! И вокруг вас и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова - прилагательные.

Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Гостям за внимание.

Приложения

Карточка №1.

весенний, тихий, загадочный, восхитительный, волшебный, сказочный ,голубое,

большие, величественные, печальные, задумчивые, чистый, прозрачный, свежий.

Карточка №2.

Пришла … весна. Стоят … дни. С неба светит …. солнышко. Деревья украшают себя … листочками. Распускаются … цветы.

Слова для справок: зелеными, нежными, теплые, ласковое, яркое, настоящая, первые.


© 2010-2022